о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена г. ....

Семилукский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Тулининова С.А.,

с участием прокурора – помощников прокурора ... Лункина А.В.,

при секретаре – ФИО2,

с участием представителя администрации городского поселения – ... муниципального района - по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора ... ... в интересах неопределенного круга лиц – жителей городского поселения – ... муниципального района ... о признании бездействия администрации незаконным и обязании убрать несанкционированные свалки,

У С Т А Н О В И Л:

... ... в соответствии со ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц – жителей городского поселения – ... обратился в суд с заявлением по тем основаниям, что в нарушение действующего законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения администрация городского поселения – ... не принимает должных мер по очистке территории городского поселения от бытовых отходов и предотвращению загрязнения окружающей среды.

Ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об охране окружающей природной среды» закрепляют право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции РФ).

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 13 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением исполкома местного Совета народных депутатов (СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утверждены Минздравом СССР Дата обезличена г. Номер обезличен).

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения (п. 2.2.1 Правил).

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее чем на 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (п. 2.2.3 Правил).

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления относится организация деятельности в области обращения с отходами.

Аналогичным образом закреплены полномочия органов местного самоуправления и в ст. 7 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об отходах производства и потребления».

Исполнительным органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов местного значения, является администрация городского поселения – ... муниципального района ....

Однако в нарушение требований действующего законодательства администрация городского поселения – ... не выполняет своих обязанностей по организации сбора и вывозу бытовых отходов, уборке территории, устранению свалок и надлежащей организации сбора отходов. Проведенная территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ... в ... и ...х проверка показала, что в районе памятника «Три самолета» (ул. ...), на ... на территории 200 м от автодороги и гаражей до оврага, а также перед центральным входом на городского кладбище и прилегающей к нему территории (в овраге по ...) расположены несанкционированные свалки бытовых отходов.

Тем самым, администрация данного поселения нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что может повлечь тяжкие последствия.

Прокурор просит признать бездействие администрации ... сельского поселения, заключающееся в непринятии мер по устранению несанкционированных свалок, незаконным и обязать убрать несанкционированные свалки отходов в районе памятника «Три самолета» (ул. ...), на ... на территории 200 м от автодороги и гаражей до оврага, а также перед центральным входом на кладбище и окружающей территории, в овраге в месячный срок со времени вступления в законную силу решения суда л.д.4-6).

В судебном заседании прокурор Лункин А.В. в связи с принятием заинтересованным лицом мер по устранению выявленных нарушений изменил заявленные требования, просит удовлетворить заявление в части обязания администрации городского поселения убрать несанкционированную свалку по ... в 200 метрах от автодороги и гаражей – до оврага.

Осмотром на месте установлено, что в ... в районе оврага, расположенного в 200 метрах от ..., пункта шиномонтажа и гаражей граждан, имеется несанкционированная свалка, территория не убрана, перед оврагом на площадке размером 20 м х 50 м и склоне оврага имеется различный бытовой мусор, по окружающей территории разбросаны стеклянные, пластиковые бутылки, пакеты с мусором, старые деревянные рамы, коробки, значительное количество мусора сброшено в овраг.

Представитель администрации городского поселения – ... муниципального района ... по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявление прокурора не признала, пояснив, что несанкционированные свалки убраны; в районе оврага по ... планируется перекопать грунтовые дороги для исключения возможности подъезда машин с мусором.

Заслушав прокуроров Лункина А.В., представителя администрации городского поселения, допросив свидетеля, изучив представленные материалы, суд считает требования прокурора, направленные на защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей городского поселения – ... муниципального района ..., обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

Как видно из представленных материалов, Дата обезличена г. на основании запроса прокуратуры ... Номер обезличен от Дата обезличена г. главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по ... в Семилукском, Нижнедевицком, ...х ФИО5 совместно с помощником прокурора района Лункиным В.А. проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории администрации городского поселения – ..., в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии: ТБО вывезены на не предназначенные для этого места, фактически в зоне отдыха в районе памятника «Три самолета», ... (ул. ...), в ... (ул. ... на территории в 200 м от автодороги и имеющихся гаражей до оврага), в ... (ул. Транспортная перед центральным входом на городское кладбище и окружающей территории, в овраге) расположены многочисленные несанкционированные свалки бытовых отходов (бутылки стеклянные и ПЭТ-бутылки, мешки полиэтиленовые, пакеты, ветошь и т.д.) содержание территории городского поселения не отвечает санитарным правилам л.д.7).

Свидетель ФИО6 суду пояснил, что Дата обезличена г. он принимал участие в проведении проверки исполнения природоохранного законодательства на территории ..., в ходе которой было установлено, что в городе существует три несанкционированных свалки бытовых отходов (перед центральным входом на кладбище, окружающей территории, овраге по ...; по ... на территории 200 м от автодороги и имеющихся гаражей до оврага; в районе памятника «Три самолета», ...). С выявленными нарушениями он не согласен, считает, что обнаруженный мусор, бытовые отходы в местах проверки нельзя считать несанкционированными свалками. Территорию города периодически убирают ООО «УРЭП » и ООО «Капитал-проект», в районе гаражей работают дворники, однако жители города не поддерживают чистоту, сваливают бытовой мусор в ближайшие овраги. Из оврага убирать труднее, опасно, поэтому там не убирали, за это не берутся соответствующие организации. С целью исключения подъезда автомобилей планируется перекопать дороги (подъезд) и засыпать листвой, ветками и глиной.

Что касается несанкционированной свалки по ... на территории в 200 м от автодороги и имеющихся гаражей до оврага, то она действительно существует, на окружающей территории и в овраге размером 50 м х20 м обнаружены бытовые отходы (бутылки, мешки, пакеты, ветошь).

Таким образом, суд считает, что заявление прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей городского поселения – ... муниципального района следует признать обоснованным, поскольку администрация приняла срочные и эффективные меры по устранению двух несанкционированных свалок и улучшению экологической обстановки. Вместе с тем, суд считает требования прокурора об устранении несанкционированной свалки бытовых отходов на ... ... в 200 м от автодороги «Объезд ...» (за пунктом шиномонтажа) и гаражей до оврага являются обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку администрация не принимает каких-либо мер по устранению данной свалки.

Несмотря на то, что представитель администрации городского поселения не согласился с заявлением прокурора, каких-либо доказательств, опровергающих заявление прокурора в вышеуказанной его части, суду представлено не было.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд признает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.197-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора ... ... в интересах неопределенного круга лиц – жителей городского поселения – ... муниципального района ... о признании бездействия администрации незаконным признать обоснованным.

Обязать администрацию городского поселения – ... муниципального района ... (..., ..., ..., ...) в месячный срок устранить несанкционированную свалку отходов на ... ... в 200 м от автодороги «Объезд ...» (за пунктом шиномонтажа) и гаражей до оврага.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в ... суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья –