о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

--мая 20-- г. ....

... суд ... в составе:

председательствующего – судьи ФИО0,

с участием прокурора – помощника прокурора ... Лункина В.А.,

при секретаре – Г.Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора С. района В. области в интересах неопределенного круга лиц – жителей С. сельского поселения С. муниципального района В. области о признании бездействия администрации незаконным и обязании убрать несанкционированные свалки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор С. района В. области Гришко А.И. в соответствии со ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц – жителей С. сельского поселения обратился в суд с заявлением по тем основаниям, что в нарушение действующего законодательства о санитарно – эпидемиологическом благополучии населения администрация С. сельского поселения не принимает должных мер по обеспечению населению благоприятной окружающей среды.

Ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об охране окружающей природной среды» закрепляют право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции РФ).

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 13 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов (СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Минздравом СССР Дата обезличена г. Номер обезличен).

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения (п. 2.2.1 Правил).

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (п. 2.2.3 Правил).

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесены к вопросам местного самоуправления относится организация деятельности в области обращения с отходами.

Аналогичным образом закреплены полномочия органов местного самоуправления и в ст. 7 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена г. Номер обезличенФЗ «Об отходах производства и потребления».

Исполнительным органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов местного значения, является администрация С. сельского поселения С. муниципального района В. области.

Однако в нарушение требований действующего законодательства администрация ... сельского поселения не выполняет своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов, уборки территории, устранению свалок и надлежащей организации сбора отходов. Проведенная территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по В. области в С., Н. и Х. районах проверка показала, что в 40 и 60 м от памятника погибшим воинам – односельчанам в лесном массиве (ул. 8 М.) возле остановки автотранспорта расположены несанкционированные свалки бытовых отходов, которые также обнаружены и в лесном массиве по ул. 8 М. возле водонапорной башни.

Тем самым, администрация данного поселения нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Прокурор просит признать бездействие администрации С. сельского поселения, заключающееся в непринятии мер по очистке территории поселка от бытовых отходов, незаконным и обязать убрать несанкционированные свалки в 40 м 60 м от памятника погибшим воинам – односельчанам в лесном массиве (ул. 8 М.) возле остановки автотранспорта, а также в лесном массиве по ул. 8 М. возле водонапорной башни в месячный срок со времени вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании прокурор Лункин В.А. поддержал заявление и, кроме того, пояснил, что в результате бездействия со стороны местной администрации ухудшается экологическая обстановка в поселении, наносится вред окружающей среде и человеку, что может повлечь тяжкие последствия. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель администрации С. сельского поселения С. муниципального района В. области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в своем заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования признает в полном объеме л.д.15).

Заслушав прокурора Лункина В.А., изучив представленные материалы, суд считает требования прокурора, направленные на защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей С. сельского поселения С. муниципального района В. области, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

Как видно из представленных материалов, Дата обезличена г. на основании запроса прокуратуры С. района Номер обезличен от Дата обезличена г. главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по В. области в С., Н., Х. районах Б.Е.В. совместно с помощником прокурора района Лункиным В.А. проведена проверка исполнения природоохранного законодательства на территории администрации С. сельского поселения, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии: ТБО вывезены на не предназначенные для этого места, фактически в 40 и 60 м от памятника погибшим воинам-односельчанам в лесном массиве (район «Вышка», ул. 8 М., остановка автотранспорта) расположены 2 несанкционированные свалки бытовых отходов (бутылки стеклянные и ПЭТ-бутылки, мешки полиэтиленовые, ветошь, банки консервные) л.д.7).

Таким образом, суд считает, что заявление прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей С. сельского поселения С. муниципального района является обоснованным.

В судебном заседании установлено, что несанкционированные свалки действительно расположены в вышеуказанных местах, администрация С. сельского поселения не принимает каких-либо мер по устранению свалок и надлежащей организации сбора отходов.

При этом суд учитывает признание заявленных требований администрацией С. сельского поселения и принятия срочных и эффективных мер по устранению допущенных нарушений и улучшения экологической обстановки.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.197-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора С. района В. области в интересах неопределенного круга лиц – жителей С. сельского поселения С. муниципального района В. области о признании бездействия администрации незаконным признать обоснованным.

Обязать администрацию С. сельского поселения С. муниципального района В. области (В. область, С. район, с. С., ул. 8 М., ... «а») в месячный срок убрать несанкционированные свалки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в В. областной суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья –