о понуждению к совершению действий в области безопасности дорожного движения



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Семилуки ...года года

Судья Семилукского районного суда Воронежской области Волотка И. Н.

при секретаре ЯВ.М.,

с участием заявителя – помощника прокурора Семилукского района – Мерзляковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Семилукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Л городского поселения о понуждении к совершению действий в области безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь в обосновании заявления на то, что Прокуратурой Семилукского района при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Л городского поселения установлено, что администрацией данного поселения не обеспечивается безопасность дорожного движения. В ходе проверки установлено, что каждый день учащиеся при посещении занятий в МОУ Л (поселковой) СОШ (п. Л, ул. Ш, д.18) пересекают дорогу, однако на пешеходном переходе отсутствует разметка 1.14.1 (зебра), знаков 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход), не установлены четыре предупреждающих дорожных знака 1.23 «Дети», в связи с чем, воспитанники указанного учреждения, а также иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно-транспортном происшествии.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Одним из основных принципов обеспечения дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, что закреплено в Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 9, 24 вышеуказанного Закона система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 от 06 октября 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Закон Воронежской области №101-II-03 от 26 июля 1999 «О защите прав ребенка на территории Воронежской области» предусматривает, что одной из основных задач Закона является конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов, органов местного самоуправления как гарантов правовой и социальной защиты детей.

Статья 13 Закона Воронежской области предусматривает, что органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Таким образом, отсутствие дорожных знаков ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц - учащихся школы, учителей, других работников школы, иных лиц, посещающих общеобразовательное учреждение.

Просят обязать администрацию Л городского поселения принять меры к установке дорожных знаков 1.23 «Дети», 1.14.1 разметки (зебра) и знаков 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход) вблизи МОУ Л (поселковая) СОШ Семилукского района Воронежской области.

В судебном заседании помощник прокурора – Мерзлякова Н.В. уточнила заявленные требования в части срока исполнения данных требований – один месяц.

Представитель ОВД по Семилукскому муниципальному району Воронежской области в судебное заседание не прибыл. Извещен судом надлежащим образом, в срок.

Представитель ответчика администрации Л городского поселения Семилукского муниципального района в судебное заседание не прибыл. В заявлении просит рассмотреть дело в свое отсутствие, требования прокурора признает в полном объеме, признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ понятны л.д. 7).

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд на основании ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Семилукского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Л городского поселения о понуждении к совершению действий в области безопасности дорожного движения удовлетворить.

Обязать администрацию Л городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 1.14.1 разметку (зебра) и знаки 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход) вблизи МОУ Л. (поселковая) СОШ Семилукского района Воронежской области в месячный срок.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом.

Судья-