Решение по иску о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Сошиной Л.А.,

при секретаре КРИ,

с участием прокурора ГАВ,

представителя заинтересованного лица – администрации СТР городского поселения С муниципального района по доверенности ЧЕА,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора С района о признании бездействия администрации СТР городского поселения С муниципального района незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор С района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц СТР городского поселения С муниципального района по тем основаниям, что сотрудниками прокуратуры была проведена проверка соблюдения администрацией поселения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения закона. Так, администрацией СТР городского поселения не разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, в планы, схемы развития территорий не включены. Кроме того, места общего пользования не обеспечены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, имеющиеся пожарные гидранты находятся в нерабочем состоянии. В результате бездействия администрации оказались нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, возросла опасность для жизни и здоровья граждан. Просит признать бездействие администрации СТР городского поселения С муниципального района по непринятию исчерпывающих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности незаконным, обязать администрацию поселения устранить нарушения требований пожарной безопасности, обеспечить бесперебойную работу всех имеющихся пожарных гидрантов, разработать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, включить их в планы, схемы развития территорий, обеспечить наличие первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря в местах общего пользования в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор ГАВ поддержал заявленные требования, уточнил срок, в который необходимо устранить допущенное нарушение закона, и просил признать бездействие администрации СТР городского поселения С муниципального района по непринятию исчерпывающих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности незаконным и обязать их устранить указанные выше нарушения требований пожарной безопасности в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель администрации СТР городского поселения С муниципального района по доверенности ЧЕА не возражала против удовлетворения заявленных требований, суду пояснила, что администрацией поселения проводятся отдельные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, согласны с выявленными нарушениями, обязуются их устранить в установленные сроки.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 50 указанного Закона, в муниципальной собственности могут находиться объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 3 определяет, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ).

В соответствии со ст. 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, руководители органов местного самоуправления.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

разработку и организацию выполнения муниципальных целевых
программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального
образования и контроль за его выполнением;

установление особого противопожарного режима на территории
муниципального образования, а также дополнительных требований
пожарной безопасности на время его действия;

обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Как установлено судом, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности администрацией СТР городского поселения С муниципального района не разработаны, в планы, схемы развития территорий не включены, места общего пользования не обеспечены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, имеющиеся три пожарных гидранта находятся в нерабочем состоянии.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение бездействие со стороны администрации СТР городского поселения С муниципального района, выразившиеся в непринятии исчерпывающих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. При таких обстоятельствах обращение прокурора С района в суд с данным заявлением является обоснованным, т. к. в результате бездействия администрации поселения нарушается право неопределенного круга лиц на пожарную безопасность, т. е. на состояние защищенности от пожаров, в связи с чем возросла опасность для жизни и здоровья граждан. С учетом изложенного суд считает необходимым признать бездействие администрации СТР городского поселения С муниципального района по непринятию исчерпывающих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности незаконным и обязать их устранить допущенные нарушения в разумный срок.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации СТР городского поселения С муниципального района В области по непринятию исчерпывающих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности незаконным.

Обязать администрацию СТР городского поселения С муниципального района В области устранить нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, обеспечить бесперебойную работу всех имеющихся пожарных гидрантов, разработать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, включить их в планы, схемы развития территорий, обеспечить наличие первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря в местах общего пользования в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья