Решение по иску о признании бездействий незаконными



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Сошиной Л.А.,

при секретаре КРИ,

с участием прокурора Говорова А.В.,

представителя заинтересованного лица – администрации Н сельского поселения С муниципального района – главы поселения ИАВ,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора С района о признании бездействия администрации Н сельского поселения С муниципального района незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор С района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц Н сельского поселения С муниципального района по тем основаниям, что сотрудниками прокуратуры была проведена проверка соблюдения администрацией поселения законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения закона. Так, администрацией Н сельского поселения не разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, в планы, схемы развития территорий не включены. Кроме того, устройство противопожарных минерализованных полос не проводилось, несмотря на чрезвычайную пожароопасную обстановку, сложившуюся летом 2010 г., не организована схема оповещения населения и подразделений пожарной охраны о пожаре. В результате бездействия администрации оказались нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, возросла опасность для жизни и здоровья граждан. Просит признать бездействие администрации Н сельского поселения С муниципального района по непринятию исчерпывающих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности незаконным, обязать администрацию поселения устранить нарушения требований пожарной безопасности, организовать схему оповещения населения и подразделений пожарной охраны о пожаре, разработать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, включить их в планы, схемы развития территорий, обеспечить устройство противопожарных минерализованных полос в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Говоров А.В. уточнил заявленные требования и просил признать бездействие администрации Н сельского поселения С муниципального района по непринятию исчерпывающих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности незаконным и обязать их устранить нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, организовать схему оповещения населения и подразделений пожарной охраны о пожаре, разработать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, включить их в планы, схемы развития территорий в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Глава администрации Н сельского поселения С муниципального района ИАВ не возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснил, что администрацией поселения проводятся отдельные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, согласны с выявленными нарушениями, обязуются их устранить в установленные сроки.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 50 указанного Закона, в муниципальной собственности могут находиться объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров.

Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 3 определяет, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ).

В соответствии со ст. 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, руководители органов местного самоуправления.

Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

разработку и организацию выполнения муниципальных целевых
программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального
образования и контроль за его выполнением;

установление особого противопожарного режима на территории
муниципального образования, а также дополнительных требований
пожарной безопасности на время его действия;

обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Как установлено судом, мероприятия по обеспечению пожарной безопасности администрацией Н сельского поселения С муниципального района не разработаны, в планы, схемы развития территорий не включены, не организована схема оповещения населения и подразделений пожарной охраны о пожаре.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение бездействие со стороны администрации Н сельского поселения С муниципального района, выразившиеся в непринятии исчерпывающих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. При таких обстоятельствах обращение прокурора С района в суд с данным заявлением является обоснованным, т. к. в результате бездействия администрации поселения нарушается право неопределенного круга лиц на пожарную безопасность, т. е. на состояние защищенности от пожаров, в связи с чем возросла опасность для жизни и здоровья граждан. С учетом изложенного суд считает необходимым признать бездействие администрации Н сельского поселения С муниципального района по непринятию исчерпывающих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности незаконным и обязать их устранить допущенные нарушения в разумный срок.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Н сельского поселения С муниципального района <адрес> по непринятию исчерпывающих мер по обеспечению первичных мер пожарной безопасности незаконным.

Обязать администрацию Н сельского поселения С муниципального района <адрес> устранить нарушения требований пожарной безопасности, в том числе, организовать схему оповещения населения и подразделений пожарной охраны о пожаре, разработать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, включить их в планы, схемы развития территорий в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья