Дело № г. РЕШЕНИЕ г. Семилуки ДД.ММ.ГГГГ Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Лесничевской Е.В., при секретаре Колесниковой Е.М., с участием прокурора Василенко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района в интересах неопределенного круга лиц – плательщиков налога на имущество физических лиц, об оспаривании нормативного акта, УСТАНОВИЛ: Прокурор Семилукского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц – плательщиков налога на имущество физических лиц, в котором оспаривает законность пункта 2 решения Совета народных депутатов Латненского сельского поселения от 08.11.10 г. № 25 «О введении в действие налога на имущество физических лиц, установлении ставок налога на имущество и сроков его уплаты», и указывает, что положение, содержащееся в указанном пункте, противоречит требованиям действующего законодательства. Просит признать пункт 2 решения Совета народных депутатов Латненского сельского поселения от 08.11.10 г. № 25 «О введении в действие налога на имущество физических лиц, установлении ставок налога на имущество и сроков его уплаты» недействующим. В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования. Представитель Совета народных депутатов Латненского сельского поселения в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно нормам статьи 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относится, в том числе, налог на имущество физических лиц. Основные положения, касающиеся установления данного вида налога, предусмотрены Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Так, статьей 3 данного Закона предусмотрено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Ставки налога, согласно статье 3 указанного Закона, устанавливаются в следующих пределах: - суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения до 300000 рублей (включительно) - ставка налога - до 0,1 процента (включительно); - суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения свыше 300000 рублей до 500000 (включительно) - ставка налога - свыше 0,1 до 0.3 процента (включительно); суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения свыше 500000 рублей - ставка налога - свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно). 08.11.2010 Советом народных депутатов Латненского сельского поселения принято решение № 25 «О введении в действие налога на имущество физических лиц, установлении ставок и сроков его уплаты», которое было обнародовано 08.11.2010 г. посредством его размещения на информационном стенде в здании администрации поселения (л.д. 8). Пунктом 2 названного решения установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц (в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости): - стоимость имущества физических лиц до 300000 рублей - ставка налога - стоимость имущества физических лиц от 300000 рублей до 500000 рублей - ставка налога - 0,3 %; стоимость имущества физических лиц от 500000 рублей до 700000 рублей - 2,0 %. Пунктом 6 статьи 3 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что положения оспариваемого решения, устанавливающие ставки налога на имущество физических лиц стоимостью 300000 рублей и 500000 рублей, не только не соответствуют требованиям статьи 3 Закона «О налогах на имущество физических лиц», но и вызывают неоднозначное толкование, поскольку, налогоплательщикам не представляется возможным определить ставки налога на имущество стоимостью 300000 рублей и 500000 рублей. Кроме того, в сферу правового регулирования не попало имущество граждан, расположенное на территории Латненского сельского поселения, стоимостью 700000 рублей и выше 700000 рублей. Указанные обстоятельства в совокупности могут повлечь не только произвольное толкование органами местного самоуправления Латненского сельского поселения размеров ставок налога на имущество физических лиц, но и спровоцировать коррупционные проявления при определении величины налога на имущество физических лиц. Согласно ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. При таких обстоятельствах суд находит заявленные прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать пункт 2 решения Совета народных депутатов Латненского сельского поселения от 08.11.10 г. № 25 «О введении в действие налога на имущество физических лиц, установлении ставок налога на имущество и сроков его уплаты» недействующим. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья:
-0,1 %;