Дело № г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Семилуки ДД.ММ.ГГГГ Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Лесничевской Е.В., при секретаре Колесниковой Е.М., с участием прокурора Семилукского района Василенко М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района в интересах Российской Федерации о признании бездействия администрации Латненского сельского поселения незаконным, УСТАНОВИЛ: Прокурор Семилукского района в защиту интересов Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением, в котором указывает, что прокуратурой района на основании задания прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Латненского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что закон обязывает органы местного самоуправления проводить антикоррупционную экспертизу принятых ими правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении правовой экспертизы данных актов и мониторинге их применения, однако названные требования закона администрацией Латненского сельского поселения не исполняются. Бездействие органов местного самоуправления Латненского сельского поселения в данной сфере правоотношений нарушает не только интересы Российской Федерации (верховенство Закона), но и может повлечь принятие органами муниципального образования правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. Просит признать бездействие администрации Латненского сельского поселения, заключающееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) незаконным, обязать администрацию Латненского сельского поселения принять меры к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Латненского сельского поселения. В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования. Представитель заинтересованного лица администрации Латненского сельского поселения в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.08 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Одним из основных принципов противодействия коррупции, согласно статье 3 Федерального закона № 273-ФЗ, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. Статьей 6 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется посредством антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.09 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Согласно статье 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Закон обязывает органы местного самоуправления проводить антикоррупционную экспертизу принятых ими правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении правовой экспертизы данных актов и мониторинге их применения. В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 172-ФЗ результаты антикоррупционной экспертизы, в том числе выявленные в нормативных правовых актах (проектах правовых актов) коррупциогенные факторы, должны отражаться в соответствующих заключениях. Однако органами местного самоуправления Латненского сельского поселения до настоящего времени не определен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов поселения и их проектов. Таким образом, бездействие органов местного самоуправления Латненского сельского поселения в данной сфере правоотношений нарушает не только интересы Российской Федерации (верховенство Закона), но и может повлечь принятие органами муниципального образования правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке. При таких обстоятельствах суд находит заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации Латненского сельского поселения, заключающееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) незаконным. Обязать администрацию Латненского сельского поселения принять меры к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Латненского сельского поселения. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней. Судья: