об оспаривании решения Совета народных депутатов Латненского сельского поселения от 28.12.2010г. № 27 «О бюджете Латненского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»



Дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки ДД.ММ.ГГГГ

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Лесничевской Е.В.,

при секретаре Колесниковой Е.М.,

с участием прокурора Василенко М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску

прокурора Семилукского района в интересах Российской Федерации об оспаривании решения Совета народных депутатов Латненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с заявлением в интересах Российской Федерации по тем основаниям, что прокуратурой района в порядке текущего надзора за соответствием законам принимаемых органами местного самоуправления нормативно-правовых актов проведена проверка решения Совета народных депутатов Латненского сельского поселения от 28.12.10 г. № 27 «О бюджете Латненского сельского поселения на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», обнародованного 28.12.10 г. посредством размещения в общедоступных местах. Проверкой названного решения выявлены нарушения требований бюджетного законодательства в части бюджетной классификации доходов бюджета муниципального образования, в связи с чем, просит признать перечень главных администраторов доходов бюджета Латненского сельского поселения - органов местного самоуправления поселения (приложение № 4 к решению о бюджете) в части определения кода бюджетной классификации, соответствующего такому виду доходов как субсидии бюджетам поселений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, недействующим с момента вступления решения суда в законную силу; признать перечень главных администраторов доходов бюджета Латненского сельского поселения - органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области (приложение № 5 к решению о бюджете) в части определения наименования дохода, главным администратором которого является Управление по экологии и природопользованию Воронежской области, недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования.

Представитель Совета народных депутатов Латненского сельского поселения в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ, что также вытекает из содержания Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.03 г. № 131-ФЗ.

Решением Совета народных депутатов Латненского сельского поселения от 28.12.10 г. № 27 утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета поселения – органов местного самоуправления поселения (приложение № 4). Данное решение было обнародовано 28.12.10 г. посредством размещения в общедоступных местах (л.д. 7-13, 14).

Согласно статье 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Во исполнение названных требований Закона приказом Минфина РФ от 28.12.10 г. № 190н утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - Указания), вступившие в силу с 01.01.11 г.

Данными указаниями код бюджетной классификации, соответствовавший такому виду доходов как субсидии бюджетам поселений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, признан утратившим силу.

Вместе с тем в перечне главных администраторов доходов бюджета Латненского сельского поселения - органов местного самоуправления поселения (приложение № 4) соответствующий код бюджетной классификации указан, что требует внесение изменений в приложение к решению о бюджете Латненского сельского поселения.

Кроме того, в перечне главных администраторов доходов бюджета Латненского сельского поселения - органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области указано, что Управление по экологии и природопользованию Воронежской области является главным администратором доходов бюджета поселения, поступающих в виде платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности муниципальных районов.

Вместе с тем, статья 62 БК РФ (неналоговые доходы местных бюджетов) предусматривает, что в бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

Указанные обстоятельства требуют приведения соответствующего приложения к решению о бюджете Латненского сельского поселения в соответствие с требованиями Закона.

Согласно статье 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Оспариваемыми положениями нормативно-правового акта нарушаются интересы Российской Федерации, а именно - верховенство Закона.

Согласно ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать перечень главных администраторов доходов бюджета Латненского сельского поселения - органов местного самоуправления поселения (приложение № 4 к решению о бюджете) в части определения кода бюджетной классификации, соответствующего такому виду доходов как субсидии бюджетам поселений на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

Признать перечень главных администраторов доходов бюджета Латненского сельского поселения - органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области (приложение № 5 к решению о бюджете) в части определения наименования дохода, главным администратором которого является Управление по экологии и природопользованию Воронежской области, недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья: