Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Семилуки. Семилукский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего - судьи Тулининова С.А., с участием прокурора – Мерзляковой Н.В., при секретаре - Ганзиковой Л.В., ответчиков – представителя МОУ ДОД Семилукского района Воронежской области – директора Свиридовой Н.И., представителя отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района по доверенности – Зинченко Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района к МОУ ДОД Семилукского района Воронежской области, отделу по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Семилукского района обратился в суд с иском по тем основаниям, что сотрудниками прокуратуры была проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите детей – инвалидов и соблюдения их прав на образование и труд. Проверкой установлено, что МОУ ДОД «Семилукский районный Дворец детского творчества», расположенный по адресу: <адрес> условия детям-инвалидам для доступа в здание, не созданы. Данное образовательное учреждение существенно ущемляет права детей-инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры. Просит обязать МОУ ДОД «Семилукский районный Дворец детского творчества» обеспечить беспрепятственный доступ в здание и поручней на наружной лестнице в соответствии с установленными требованиями за счет собственных средств, а в случае недостаточности денежных средств обязать отдел по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района обеспечить финансирование соответствующих работ. В судебном заседании прокурор Мерзлякова Н.В. поддержала заявленные исковые требования. Представитель ответчика – директор МОУ ДОД «Семилукский районный Дворец детского творчества» ФИО8 иск признал в полном объеме. Представитель ответчика отдела по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района по доверенности ФИО9 иск признала в полном объеме. Представитель третьего лица главный специалист- главный архитектор администрации Семилукского муниципального района в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 53). Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в РФ являются обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. В соответствии с ч.1 ст. 15 ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» органы местного самоуправления и организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Часть 5 данной статьи предусматривает, что в случаях, когда действующие Как установлено в судебном заседании, 25 января 2011 г. прокуратурой района совместно с главным специалистом - главным архитектором администрации Семилукского муниципального района Слепченко В.В. проведена проверка исполнения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Проверкой установлено, что МОУ ДОД «Семилукский районный Дворец детского творчества», расположенный по адресу: Воронежская область, г. Семилуки, ул. Дзержинского, д. 10, условия детям-инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание, не созданы. Во исполнение требований ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других мало-мобильных групп населения». Основными документами в системе названных нормативных документов являются: Свод правил по проектированию и строительству «Требования к доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстрой РФ от 29.11.1999 № 73; Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», принятых постановлением Госстрой РФ от 16.07.2001 №73 и введенных в действие с 1 сентября 2001 г. (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001). К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-200Г «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для мало-мобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные мало-мобильным посетителям»; СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов». Вопреки требованиям СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001_вход в здание не имеет пандуса и поручней на наружной лестнице с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Нарушение требований закона существенно ущемляет права детей- инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры. Согласно нормам п. 2 ст. 120 ГК РФ, действовавшим до 01.01.2011, бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно п. 1.7 Устава МОУ ДОД «Семилукский районный Дворец детского творчества», учредителем является отдел по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района Воронежской области. Следовательно, данное публично-правовое образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения. Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Учитывая, что нарушаются права неопределенного круга детей-инвалидов, прокурор района в интересах инвалидов предъявляет в суд данное заявление. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ судом принимается признание иска представителями ответчиков, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов других лиц. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителям ответчиков разъяснены и понятны. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать МОУ ДОД «Семилукский районный Дворец детского творчества» обеспечить беспрепятственный доступ в здание и поручней на наружной лестнице в соответствии с установленными требованиями в срок до сентября 2012 года, отдел по образованию и опеке администрации Семилукского муниципального района обеспечить финансирование соответствующих работ. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья
объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов,
собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с
общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие
удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.