Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Семилуки. Семилукский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего – судьи Тулининова С.А., с участием прокурора – помощника прокурора Семилукского района Василенко М.М., при секретаре – Ганзиковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Семилукского района Воронежской области о признании бездействия администрации Медвеженского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Семилукского района Воронежской области обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Медвеженского сельского поселения Семилукского района Воронежской области незаконным; прокурор просит признать бездействие администрации Медвеженского сельского поселения, заключающееся в непроведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) незаконным, а также обязать администрацию Медвеженского сельского поселения принять меры к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Медвеженского сельского поселения. В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования. Представитель заинтересованного лица администрации Медвеженского сельского поселения Семилукского района Воронежской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 13). Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Прокуратурой района по заданию прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Медвеженского сельского поселения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено следующее. Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В соответствии со статьей 5 указанного закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. Одним из основных принципов противодействия коррупции согласно статье 3 вышеназванного закона является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Согласно статье 3 Федерального закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Закон обязывает органы местного самоуправления проводить антикоррупционную экспертизу принятых ими правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении правовой экспертизы данных актов и мониторинге их применения. В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 172-ФЗ результаты антикоррупционной экспертизы, в том числе выявленные в нормативных правовых актах (проектах правовых актов) коррупциогенные факторы, должны отражаться в соответствующих заключениях. Во исполнение указанных выше требований Закона постановлением администрации Медвеженского сельского поселения от 29.03.2010 № 13 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Медвеженском сельском поселении Семилукского района Воронежской области (далее -Порядок). Согласно пункту 2.2.1 Порядка антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется при проведении правовой экспертизы указанных актов. Однако результаты проверки показали, что названные требования Закона администрацией Медвеженского сельского поселения не исполняются. Бездействие органов местного самоуправления Медвеженского сельского поселения в данной сфере правоотношений нарушает не только интересы Российской Федерации (верховенство Закона), но и может повлечь принятие органами муниципального образования правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы. На основании изложенного, руководствуясь ст. 173, 194 -198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах Российской Федерации - удовлетворить. Признать бездействие администрации Медвеженского сельского поселения, заключающееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) незаконным. Обязать администрацию Медвеженского сельского поселения принять меры к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Медвеженского сельского поселения. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья