РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Семилуки 15 июня 2011 г. Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Сошиной Л.А., при секретаре Котляровой Р.И., с участием прокурора Василенко М.М., представителя ответчика - администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района по доверенности Строковой Н.В., представителя третьего лица - ОВД по Семилукскому муниципальному району по доверенности Саввина А.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района к администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района о понуждении к исполнению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Семилукского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что в прокуратуру района поступила информация из ОГИБДД ОВД по Семилукскому району о ненадлежащем состоянии улично-дорожной сети на территории города. В ходе проводимой проверки установлено несоответствие отдельных участков автомобильных дорог города предъявляемым требованиям. Органом, уполномоченным на осуществление деятельности по содержанию дорог местного значения на территории г. Семилуки, является администрация городского поселения. В результате несоответствия участков дорог установленным требованиям создается опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения, их безопасность не обеспечивается в достаточной мере. Просит обязать администрацию городского поселения - город Семилуки устранить нарушения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в течение 6 месяцев с момента вступления в силу решения суда. В судебном заседании прокурор Василенко М.М. уточнила заявленные требования и просила обязать администрацию городского поселения - город Семилуки устранить нарушения требований Государственного стандарта и привести дорожную сеть г. Семилуки, а именно участок проезжей части дороги <адрес> в надлежащее состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. Представитель администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района по доверенности Строкова Н.В. в судебном заседании исковые требования признала частично, суду подтвердила, что отмеченные участки дорог находятся в ненадлежащим состоянии, однако была не согласна с тем, что администрация поселения не принимает никаких мер по обеспечению соответствия дорожной сети города установленным требованиям. На содержание автомобильных дорог в ДД.ММ.ГГГГ г. выделено <данные изъяты> тыс. руб. Кроме того, ежегодно проводится ямочный ремонт дорог, в отдельных местах с полной заменой асфальтового покрытия. Администрацией города принимаются все возможные действия по приведению дорог города в надлежащее состояние в пределах выделенных денежных средств. В этом году планируется провести ремонт указанных дорог, за исключением улиц <адрес> Считает, что размер городского бюджета не позволит устранить все выявленные нарушения в данный срок. Представитель третьего лица ОВД по Семилукскому муниципальному району по доверенности Саввин А.И. суду пояснил, что при проведении повседневного надзора на территории города Семилуки были выявлены нарушения в содержании улично-дорожной сети, установлено, что дорожное покрытие по городу Семилуки требует ремонта, проезжие части имеют многочисленные ямы и выбоины, превышающие по длине <данные изъяты> см, ширине <данные изъяты> см, глубине <данные изъяты> см, что предусмотрено ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий необходимо привести дороги в надлежащее состояние. Выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ. Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (ст. 13 данного закона). Часть 3 ст. 15 закона определяет, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного значения. Согласно ст. 17 закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Пункт 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения к вопросам местного значения поселения. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статья 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Так, согласно положениям данной нормы ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221. Как видно из материалов дела, в ходе проводимой ДД.ММ.ГГГГ комплексной проверки были выявлены отдельные участки дорог на территории города Семилуки, не отвечающие требованиям ГОСТа, а именно <адрес> имеются ямы и выбоины, превышающие допустимые размеры (согласно п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, их предельные размеры не должны превышать по длине <данные изъяты> см, по ширине <данные изъяты> см, по глубине <данные изъяты> см). В судебном заседании достоверно установлено, что органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности по содержанию дорог местного значения на территории г. Семилуки, является администрация городского поселения - город Семилуки. Как пояснил суду представитель ОВД по Семилукскому району по доверенности Саввин А.И., в адрес главы городского поселения неоднократно направлялась информация о необходимости приведения дорог в надлежащее состояние, однако никаких действенных мер не предпринимается. Факт нарушения администрацией городского поселения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии (в соответствии с требованиями стандартов) и непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении нашел свое подтверждение в судебном заседании и объективно подтверждается материалами дела. Представитель администрации городского поселения по доверенности Строкова Н.В. также не оспаривала выявленные недостатки, которые бесспорно свидетельствуют о ненадлежащем содержании дорог. Учитывая, что администрация городского поселения отвечает за состояние дорог г. Семилуки и обязана содержать их в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, а также принимать необходимые меры по улучшению условий движения транспортных средств на автомобильных дорогах, повышению их технического уровня, пропускной способности и других эксплуатационных показателей, осуществляя в этих целях необходимые работы по ремонту автомобильных дорог, суд приходит к выводу, что выявленные недостатки указывают о непринятии органом местного самоуправления мер по своевременному устранению помех в дорожном движении. Таким образом, в результате несоответствия участков дорог установленным требованиям создается опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения, т. к. их безопасность не обеспечивается в достаточной мере. При таких обстоятельствах заявление прокурора Семилукского района является обоснованным и подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области устранить нарушения требований Государственного стандарта и привести дорожную сеть г. Семилуки, а именно, участок проезжей части дороги <адрес> в надлежащее состояние, в срок до ДД.ММ.ГГГГ г. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья