по заявлению прокурора Семилукского района Воронежской области о признании блездействия администрации Стадницкого сельского поселения незаконным



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Семилуки.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Тулининова С.А.,

с участием прокурора – Василенко М.М.,

при секретаре – Ганзиковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Семилукского района Воронежской области о признании бездействия администрации Стадницкого сельского поселения незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Стадницкого сельского поселения незаконным. Прокурор просит признать бездействие администрации Стадницкого сельского поселения, заключающееся в непроведении антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов (проектов нормативных правовых актов) незаконным, обязать администрацию Стадницкого сельского поселения принять меры к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Стадницкого сельского поселения.

В судебном заседании прокурор Лахина Е.В. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованнго лица администрации Стадницкого сельского поселения Семилукского района Воронежской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в своем письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования прокурора признает в полном объеме (л.д. 12).

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурой Семилукского района по заданию прокуратуры Воронежской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления - Стадницким сельским поселением - законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Одним из основных принципов противодействия коррупции согласно статье 3 закона является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Статьей 6 вышеназванного закона предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется посредством антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Согласно статье 3 данного Федерального закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Закон обязывает органы местного самоуправления проводить антикоррупционную экспертизу принятых ими правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении правовой экспертизы данных актов и мониторинг их применения.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 172-ФЗ результаты антикоррупционной экспертизы, в том числе выявленные в нормативных правовых актах (проектах правовых актов) коррупциногенные факторы, должны отражаться в соответствующих заключениях.

Во исполнение указанных выше требований Закона постановлением администрации Стадницкого сельского поселения от 11.05.2010 г. № 36 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в Стадницком сельском поселении Семилукского района Воронежской области (далее - Порядок).

Согласно пункту 2.2. Порядка антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется специалистом администрации Стадницкого сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области.

Однако результаты проверки показали, что названные выше требования Закона администрацией Стадницкого сельского поселения не исполняются.

Бездействие органов местного самоуправления Стадницкого сельского поселения в данной сфере правоотношений нарушает не только интересы Российской Федерации (верховенство Закона), но может повлечь принятие органами муниципального образования правовых актов, содержащих коррупциногенные факторы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.197 -199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах Российской Федерации - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Стадницкого сельского поселения Семилукского района Воронежской области заключающееся в непроведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) незаконным.

Обязать администрацию Стадницкого сельского поселения Семилукского района Воронежской области принять меры к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Стадницкого сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья-

Мотивированное решении е принято ДД.ММ.ГГГГ