Решение о понуждении к исполнению требований законодательства об отходах производстваи потребления



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 25 августа 2011 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Сошиной Л.А.,

при секретаре Кондауровой Л.В.,

с участием прокурора Василенко М.М.,

ответчика - представителя администрации Нижневедугского сельского поселения Семилукского муниципального района – главы поселения Иваньшина А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района к администрации Нижневедугского сельского поселения Семилукского муниципального района о понуждении к исполнению требований законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц - жителей Нижневедугского сельского поселения Семилукского муниципального района по тем основаниям, что в ходе проведенной сотрудниками прокуратуры проверки соблюдения администрацией сельского поселения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в сфере обращения с отходами были выявлены нарушения действующего законодательства. Так, на расстоянии <данные изъяты> км в восточном направлении от села <адрес> обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов, которую просит обязать администрацию Нижневедугского сельского поселения убрать в течение ДД.ММ.ГГГГ-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Семилукского района Василенко М.М. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика – администрации Нижневедугского сельского поселения Семилукского муниципального района – глава поселения Иваньшин А.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения. К полномочиям органов местного самоуправления относится организация деятельности в области обращения с отходами.

Аналогичные нормы предусмотрены ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, предписывают, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением исполкома местного Совета народных депутатов (п. 1.2 Правил).

Вместе с тем организация сбора и вывоза бытовых отходов территории поселения не соответствует санитарным нормам.

Так, при проверке сотрудниками прокуратуры района территории Нижневедугского сельского поселения Семилукского муниципального района была выявлена несанкционированная свалка, состоящая из ТБО, строительного мусора, расположенная на расстоянии <данные изъяты> км в восточном направлении от <адрес> что является нарушением ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, о чем свидетельствует акт по результатам мероприятий по надзору от 15.07.2011 г. (л. д. 5-6).

В ст. 42 Конституции РФ, а также в ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Необходимо учитывать, что выявленные нарушения значительно ухудшают экологическую обстановку в поселении, наносят вред окружающей среде и человеку, что может повлечь тяжкие последствия, нарушение права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ судом принимается признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, представителю ответчика Иваньшину А.В. разъяснены и понятны.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Нижневедугского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области убрать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии <данные изъяты> км в восточном направлении от <адрес>, в течение ДД.ММ.ГГГГ месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья