РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Семилуки 29 августа 2011 г. Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Сошиной Л.А., при секретаре Кондауровой Л.В., с участием прокурора Василенко М.М., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района к администрации Новосильского сельского поселения Семилукского муниципального района о понуждении к исполнению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Семилукского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что в ходе проверки сотрудниками прокуратуры района соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Новосильского сельского поселения выявлено отсутствие дорожного знака <данные изъяты> у здания <данные изъяты> Органом, уполномоченным на осуществление деятельности по содержанию дорог местного значения на территории <адрес>, является администрация Новосильского сельского поселения. Отсутствие указанного дорожного знака создает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения, их безопасность не обеспечивается в достаточной мере. Просит обязать администрацию Новосильского сельского поселения Семилукского муниципального района установить дорожный знак <данные изъяты> у <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ месячный срок с момента вступления в силу решения суда. В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования. Представитель ответчика - администрации Новосильского сельского поселения Семилукского муниципального района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду заявлении просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя. Представитель третьего лица - ОВД по Семилукскому муниципальному району в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом. Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Владельцы автомобильных дорог – исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические и юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ. Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели (ст. 13 данного закона). Часть 3 ст. 15 закона определяет, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного значения. Согласно ст. 17 закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Пункт 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения к вопросам местного значения поселения. Данное положение также отражено в Уставе муниципального образования (л. д. 9-10). В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъекта РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статья 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. Так, согласно положениям данной нормы ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221. Как видно из материалов дела, в ходе проводимой ДД.ММ.ГГГГ г. проверки было выявлено, что отдельные участки дорог на территории <адрес> не отвечают требованиям ГОСТа, ПДД, а именно у <данные изъяты> отсутствует дорожный знак <данные изъяты> (л. д. 6-7). В судебном заседании достоверно установлено, что органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности по содержанию дорог местного значения на территории <адрес> является администрация Новосильского сельского поселения (л. д. 8). Учитывая, что ответчик отвечает за состояние дорог сельского поселения и обязан содержать их в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения, т. к. их безопасность не обеспечивается в достаточной мере. В силу положений ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах заявление прокурора Семилукского района является обоснованным и подлежащим удовлетворению, указанный им срок для устранения выявленных нарушений суд признает разумным. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Новосильского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области установить дорожный знак <данные изъяты> у <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней. Судья