о признании бездействия администрации Губаревского сельского поселения незаконным



Дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 06 октября 2011 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Лесничевской Е.В.,

при секретаре Колесниковой Е.М.,

с участием прокурора Василенко М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

прокурора Семилукского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации <данные изъяты> незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в котором указывает, что прокуратурой района в порядке текущего надзора за соблюдением законодательства в области безопасности дорожного движения проведена проверка надлежащего исполнения органами местного самоуправления <данные изъяты> полномочий в данной сфере правоотношений. В ходе данной проверки установлено, что администрацией <данные изъяты> не утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в связи с чем, нормативы финансовых затрат на осуществление дорожной деятельности органами местного самоуправления <данные изъяты> не утверждались, что нарушает права как владельцев транспортных средств, так и пешеходов на безопасные условия движения по дорогам РФ. Просит признать бездействие администрации <данные изъяты>, заключающееся в не утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, незаконным; обязать администрацию <данные изъяты> утвердить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования.

Представитель администрации <данные изъяты> в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования признает.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 5. ч.1 ст. 14) относит дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, к вопросам местного значения поселения.

Аналогичная норма предусмотрена Уставом муниципального образования.

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 6 ст. 13) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения включает в перечень полномочий органов местного самоуправления.

Одновременно статья 13 Федерального закона № 257-ФЗ (пункты 5 и 11) закрепляет в качестве полномочий органов местного самоуправления утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Как следует из представленных суду документов, администрацией <данные изъяты> не утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения; по указанной причине нормативы финансовых затрат на осуществление дорожной деятельности органами местного самоуправления <данные изъяты> не утверждались (л.д. 8).

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, по ремонту и содержанию дорог определяются статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что отсутствие перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения не позволяет при формировании расходной части бюджета <данные изъяты> предусматривать нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения.

Вследствие указанных обстоятельств нарушаются права, как владельцев транспортных средств, так и пешеходов на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке.

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Семилукского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации <данные изъяты> Семилукского муниципального района Воронежской области, заключающееся в не утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> Семилукского муниципального района Воронежской области утвердить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней.

Судья: