решение об установлении административного надзора



Дело

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

гор. Семилуки 23 сентября 2011 года.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи - Волотка И. Н.,

при секретаре - Ягодкиной В.М.,

с участием представителя по доверенности заявителя ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Воронежской области» – Беленькова А.С.,

заинтересованного лица – Григорьева Н.Г.,

прокурора – помощника Воронежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Прокопенко С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Григорьева Николая Геннадьевича,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением, указывая, что Григорьев содержащийся в ФКУ ИК-1, осужден ДД.ММ.ГГГГ Наро-Фоминским городским судом <адрес> по ст. 30 ч.3 ст. 158 ч.3 п. «а», ст. 158 ч.3 п. «а», ст. 161 ч.2 п. «а, в», ст. 69 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ Конец срока – ДД.ММ.ГГГГ Во время отбытия наказания Григорьев признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ, систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, характеризуется отрицательно. Освобождается из учреждения ФКУ ИК-1, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Срок погашения судимости 6 лет - ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.

Просят установить в отношении осужденного Григорьева административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, запрещение выезда за пределы территории Подгоренского района Воронежской области, обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Заинтересованное лицо – Григорьев в судебном заседании возражал против установления мер административного надзора.

По заключению прокурора заявленные требования подлежат удовлетворению.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, личного дела осужденного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что Григорьев, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Наро-Фоминским городским судом <адрес>, за совершение преступлений, предусмотренных ст. 30 ч.3 ст. 158 ч.3 п. «а», ст. 158 ч.3 п. «а», ст. 161 ч.2 п. «а, в», ст. 69 ч.3 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-8). В приговоре указано, что суд при назначении наказания учитывает характер и степень общественной опасности совершенных тяжких преступлений и наличие в его действиях рецидива преступлений.

По месту отбывания наказания Григорьев характеризуется отрицательно (л.д. 3), имеет 3 непогашенных взыскания (л.д. 5).

Окончание срока отбывания наказания Григорьева – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Григорьев до осуждения прожевал по адресу: <адрес>, куда и планирует с его слов вернуться после освобождения.

Таким образом, судом установлено, что Григорьев является совершеннолетним, отбывает наказание за совершение преступления, которое относятся к категории тяжких, совершил преступление при рецидиве, за время отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. В связи с чем, Григорьев относится к лицам, в отношении которых в соответствии с Федеральным Законом №64 - ФЗ от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается административный надзор.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Статья 4 вышеназванного закона определяет административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч.1 ст. 8 вышеназванного закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренным настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В соответствии со ст. 261.5, 261.8 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем. Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора, с учетом личности осужденного и динамики его изменения отношения к воспитательным мерам суд считает возможным установить его в 1 год и исключить такие административные ограничения как запрещение пребывания в определенных местах (пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, так как необходимость в принятии указанных мер заявителем не представлено в соответствии со ст. 56 ГПК РФ достаточных доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 261.8 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявленные требования ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Григорьева Николая Геннадьевича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Григорьева Николая Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 1 год (который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания) со следующими административными ограничениями: запрещения выезда за пределы Подгоренского района Воронежской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства (пребывания) и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) два раза в месяц для регистрации, в остальной части требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней с момента его принятия судом в окончательной форме.

Судья

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.