о признании бездействия незаконным администрации Девицкого сельского поселения



Дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 20 октября 2011 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Лесничевской Е.В.,

при секретаре Шипиловой Н.А.,

с участием прокурора Василенко М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению

прокурора Семилукского района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Девицкого сельского поселения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц по тем основаниям, что прокуратурой района на основании пункта 14 приказа Генеральной прокуратуры РФ № 195 от 07.12.2007 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка, исполнения законодательства в сфере борьбы с наркоманией органами местного самоуправления Девицкого сельского поселения. В ходе данной проверки установлено, что <данные изъяты> органами местного самоуправления Девицкого сельского поселения не утвержден, вследствие указанных обстоятельств на муниципальном уровне реализация Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года не осуществляется, что влечет нарушение прав граждан в указанной сфере правоотношений. Просит признать бездействие администрации Девицкого сельского поселения, заключающееся в не утверждении <данные изъяты>, незаконным; обязать администрацию Девицкого сельского поселения разработать и утвердить <данные изъяты> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица администрации Девицкого сельского поселения в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона № 3-ФЗ от 8.01.2008 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента РФ от 09.06.2010 г. №. 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.

Согласно пункту 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.

Антинаркотическая деятельность определена пунктом 8 Стратегии, как деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.

Таким образом, органы местного самоуправления являются субъектами антинаркотической деятельности.

Реализация Стратегии на муниципальном уровне, согласно пункту 46 Стратегии, осуществляется в форме антинаркотических планов органов местного самоуправления.

Как следует из представленных суду документов, в нарушение указанных требований, <данные изъяты> органами местного самоуправления Девицкого сельского поселения не утвержден (л.д. 7).

Суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что вследствие указанных обстоятельств на муниципальном уровне реализация Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года не осуществляется.

Ожидаемыми результатами реализации Стратегии являются существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них, существенное сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков, создание и функционирование государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, организационное, нормативно- правовое и ресурсное обеспечение антинаркотической деятельности.

В настоящее время антинаркотическая политика является одним из актуальных направлений деятельности, всех органов и требует от органов местного самоуправления принятия эффективных мер и согласованных действий, направленных на предупреждение и пресечение проявлений любых форм наркомании.

Вместе с тем, бездействие органов местного самоуправления Девицкого сельского поселения влечет нарушение прав граждан в указанной сфере правоотношений, что является недопустимым и подлежит немедленному устранению.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке.

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Семилукского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 245-246, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Девицкого сельского поселения, заключающееся в не утверждении <данные изъяты>, незаконным.

Обязать администрацию Девицкого сельского поселения разработать и утвердить <данные изъяты> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней.

Судья: