решение об оспаривании Устава Латненского сельского поселения



Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Семилуки 16 ноября 2011 года.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Волотка И.Н

при секретаре Ягодкиной В.М.,

с участием прокурора Василенко М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Семилукского района в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании статей 7,33 (в части) Устава Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, в котором указывает, что постановлением Совета депутатов Латненского сельсовета от 16.12.2004 № 92 утвержден Устав Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, который зарегистрирован 21.12.2005 в ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по ЦФО.

Решением Совета народных депутатов Латненского сельского поселения от 23.04.2010 № 07 Устав Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области принят в новой редакции, которая также зарегистрирована 15.06.2010 в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области.

Указанный нормативно-правовой акт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет правовой статус муниципального образования, перечень вопросов местного значения, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц.

Согласно статье 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В Федеральный закон № 131-ФЗ внесен ряд изменений, затрагивающих, прежде всего, вопросы местного значения муниципального образования.

Названные обстоятельства требуют приведения соответствующих положений Устава поселения в соответствие с нормами Закона.

Так, Федеральным законом от 11.07.2011 N192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен перечень вопросов местного значения.

Статьей 3 названного Закона к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесен ряд изменений в статью 14 Федерального закона № 131-ФЗ (Вопросы местного значения поселения), затрагивающих полномочия органов местного самоуправления поселения по осуществлению муниципального контроля.

Так, статьей 50 названного Закона к вопросам местного значения поселения отнесены:

- осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;

- осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

- осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

Кроме того, Федеральным законом № 242-ФЗ, а также Федеральным законом от 18.07.2011 № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен ряд изменений в пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, закрепляющих полномочия органов местного самоуправления в сфере осуществления градостроительной деятельности.

Федеральным законом от 19.07.2011 N246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширены полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха жителей поселения.

Также названным Законом к вопросам местного значения отнесены обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.

Указанные выше обстоятельства требуют приведения статьи 7 Устава муниципального образования (вопросы местного значения поселения) в соответствие с требованиями Закона.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц.

Федеральным законом от 25.07.2011 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов» статья 40 Федерального закона № 131-ФЗ (статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления) дополнена пунктом 11 следующего содержания:

«Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания».

Указанные выше обстоятельства требуют приведения статьи 33 Устава муниципального образования (Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы сельского поселения) в соответствие с требованиями Закона.

Просят признать статьи 7, 33 (в части) Устава Латненского сельского поселения недействующими в части с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не прибыл. О дате слушания дела извещены надлежащим образом. В заявлении в адрес суда просят дело рассмотреть в свое отсутствие, с требованиями прокурора об оспаривании Устава согласны.

Согласно статье 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд на основании ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Семилукского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании статей 7,33 (в части) Устава Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района - удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу статьи 7, 33 (в части) Устава Латненского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, утвержденного постановление Совета депутатов Латненского сельсовета от 16 декабря 2004 года № 92, в редакции от 23 апреля 2010 № 07.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия судом.

Судья