Дело № РЕШЕНИЕ гор. Семилуки 31 октября 2011 года. Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Волотка И. Н., при секретаре - Ягодкиной В.М., с участием представителя по доверенности заявителя - ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН по Воронежской области» Глухова А.В., заинтересованного лица – Маслова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Маслова Владимира Ивановича, УСТАНОВИЛ: ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением, указывая, что Маслов, содержащийся в ФКУ ИК-1, осужден ДД.ММ.ГГГГ Каширским районным судом Воронежской области по ст. 158 ч. ч. 1 ст. 158 ч. 2 п. «б», ст. 69 ч.2 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ Во время отбытия наказания Маслов систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания, характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Освобождается из учреждения ФКУ ИК-1, имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве. Срок погашения судимости 3 года - ДД.ММ.ГГГГ. После освобождения будет проживать по адресу: <адрес>. Просят установить в отношении осужденного Маслова административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах (пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе), запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, запрещение выезда за пределы территории <адрес>, обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить. Заинтересованное лицо – Маслов в судебном заседании возражал против установления мер административного надзора. Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в судебное заседание не прибыл. В письменном заявлении просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Заявленные требования поддерживает (л.д. 15) и так как это допускается законом, суд посчитал возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, личного дела осужденного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из материалов дела следует, что Маслов В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Каширским районным судом Воронежской области по ст. 158 ч. ч. 1 ст. 158 ч. 2 п. «б», ст. 69 ч.2 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 3-4). В приговоре указано на наличие в его действиях рецидива преступлений. По месту отбывания наказания Маслов характеризуется отрицательно (л.д. 5), имеет 4 непогашенных взыскания (л.д. 6). Во время отбытия наказания Маслов признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7). Окончание срока отбывания наказания Маслова – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16). Маслов до осуждения проживал по адресу: <адрес>, куда и планирует с его слов вернуться после освобождения. Таким образом, судом установлено, что Маслов является совершеннолетним, отбывает наказание за совершение преступления, которое относятся к категории средней тяжести, совершил преступление при рецидиве, за время отбытия наказания характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания, в связи с чем, Маслов относится к лицам, в отношении которых в соответствии с Федеральным Законом №64 - ФЗ от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается административный надзор. В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Статья 4 вышеназванного закона определяет административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии с ч.1 ст. 8 вышеназванного закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренным настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица. В соответствии со ст. 261.5, 261.8 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем. Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора, с учетом личности осужденного, наличия несовершеннолетней дочери и динамики его изменения отношения к воспитательным мерам суд считает возможным установить его в 1 го<адрес> месяцев с явкой в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) два раза в месяц для регистрации так как по закону это административное ограничение является обязательным, в иных административных ограничениях суд полагает необходимым – отказать, так как заявителем не представлено в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каких-либо доказательств в их необходимости, а данная обязанность лежит на нем. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 261.8 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Заявленные требования ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Маслова Владимира Ивановича – удовлетворить частично. Установить в отношении Маслова Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев (который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания) с обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) два раза в месяц для регистрации, в остальной части требований – отказать. Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней с момента его принятия судом в окончательной форме. Судья В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2011 года.
Именем Российской Федерации