Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Семилуки Семилукский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего – судьи Тулининова С.А., с участием прокурора – Василенко М.М., при секретаре – Ганзиковой Л.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах Российской Федерации об оспаривании ст. 7, 33 Устава Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Семилукского района Воронежской области обратился в суд с заявлением, в котором оспаривает законность положений ст. 7, 33 (в части) Устава Латненского городского поселения Семилукского муниципального района и просит признать их недействующими с момента вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования. Представитель заинтересованного лица - администрации Латненского городского поселения Семилукского муниципального района в суд не явился, о месте и времени судебного заседания извещен; в своем письменном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, с заявлением согласен (л.д.17-18). Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Постановлением Латненского поселкового муниципального Совета от 17.12.2004 г. № 157 утвержден Устав Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области. Решением Совета народных депутатов Латненского городского поселения от 19.11.2010 № 58 Устав Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области принят в новой редакции, которая 30.12.2010 г. зарегистрирована в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области (л.д. 8-15). Указанный нормативно-правовой акт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет правовой статус муниципального образования, перечень вопросов местного значения, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц. Согласно статье 7 названного Федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В указанный Федеральный закон № 131-ФЗ внесен ряд изменений, затрагивающих, прежде всего, вопросы местного значения муниципального образования. Суд находит заслуживающими внимания доводы прокурора о том, что названные обстоятельства требуют приведения соответствующих положений Устава поселения в соответствие с нормами действующего Закона. Так, Федеральным законом от 11.07.2011 г. №192-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен перечень вопросов местного значения. Статьей 3 названного Закона к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесен ряд изменений в статью 14 Федерального закона № 131-ФЗ (Вопросы местного значения поселения), затрагивающих полномочия органов местного самоуправления поселения по осуществлению муниципального контроля. Так, статьей 50 названного Закона к вопросам местного значения поселения отнесены: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Кроме того, Федеральным законом № 242-ФЗ, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесен ряд изменений в пункт 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, закрепляющих полномочия органов местного самоуправления в сфере осуществления градостроительной деятельности. Федеральным законом от 19.07.2011 г. №246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширены полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для массового отдыха жителей поселения. Также названным Законом к вопросам местного значения отнесены обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Указанные выше обстоятельства требуют приведения статьи 7 Устава муниципального образования (вопросы местного значения Латненского городского поселения) в соответствие с требованиями Закона. Согласно пункту 7 части 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц. Федеральным законом от 25.07.2011 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов» статья 40 Федерального закона № 131-ФЗ (статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления) дополнена пунктом 11 следующего содержания: «Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания." Указанные выше обстоятельства требуют приведения статьи 33 Устава муниципального образования (Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Латненского городского поселения) в соответствие с требованиями Закона. Статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что предметом прокурорского надзора является, в том числе, надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления. При осуществлении надзора на данном участке работы прокурор, в силу статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании соответствующих актов недействительными. В соответствии с частью 1 статьи 251 ГПК РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта органа местного самоуправления противоречащим закону полностью или в части. Таким образом, оспариваемыми положениями нормативно-правового акта нарушаются интересы Российской Федерации, а именно – верховенство Закона, в связи с чем, обращение в суд прокурора с данными требованиями является обоснованным. Согласно статье 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 197-199, 253 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать статьи 7, 33 Устава Латненского городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области недействующими в части с момента вступления настоящего решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Судья – Мотивированное решении е принято ДД.ММ.ГГГГ