решение об установлении административного надзора



Дело №2-280/12.

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

гор. Семилуки 10 февраля 2012 года.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Волотка И. Н.,

при секретаре – Шипиловой Н.А.,

с участием представителя по доверенности заявителя - отдела МВД РФ по Семилукскому района Воронежской области Киселева А.Ю.,

заинтересованного лица – Козловой А.П.,

прокурора – помощника прокурора Семилукского района Стрельникова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Отдела МВД РФ по Семилукскому району Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Козловой Анны Петровны,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по Семилукскому району обратился в суд с заявлением по тем основаниям, что Козлова осуждена ДД.ММ.ГГГГ Семилукским районным судом по ст. 111 ч. 1 УК РФ и ей назначено наказание в виде 2 лет и 2 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Козлова освободилась из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, и прибыла к избранному месту жительства по адресу: <адрес>.

В рамках своей компетенции участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Семилукскому району ст. лейтенант полиции Захаров осуществлял контроль за поведением Козловой, проводил с ней индивидуальную профилактическую и воспитательную работу, но она результата не приносит.

По месту жительства Козлова характеризуется с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, три раза в течении года 2011 года и один раз в 2012 году привлекалась к административной ответственности за нарушения общественного порядка.

Заявитель просит установить в отношении Козловой административный надзор и следующие административные ограничения: обязательная явка один раза в месяц в ОМВД России по Семилукскому району; запрещение пребывания вне жилого помещения – <адрес>, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, запретить выезд за пределы Семилукского района.

В судебном заседании представитель заявителя уточнил заявленные требования, просил установить административный надзор на срок 1 год с обязательной явкой один раз в месяц на регистрацию и административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения – <адрес>, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов.

Заинтересованное лицо - Козлова в судебном заседании против установления в отношении нее административного надзора не возражала, пояснив, что на настоящий момент пытается трудоустроиться, проживает с отцом, детей у нее нет. Факты привлечения более двух раз к административной ответственности в 2011 году и один раз в 2012 году за нарушение общественного порядка она подтвердила.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего уточненные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную или неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что Козлова, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, судима и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, освобождена из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в течении 2011 года три раза и один раз в 2012 году привлекалась к административной ответственности за нарушение общественного порядка - появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения (л.д. 5-26).

По месту жительства Козлова характеризуется отрицательно (л.д. 31).

Таким образом, судом установлено, что Козлова является совершеннолетней, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, характеризуется отрицательно, более двух раз в течении года привлекалась к административной ответственности за нарушение общественного порядка, в связи с чем, она относится к лицам, в отношении которых Федеральным Законом № 64 - ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливается административный надзор.

В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Статья 4 вышеназванного закона определяет административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным при установлении административного надзора.

В соответствии с ч.1 ст. 8 вышеназванного Закона наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренным настоящим Федеральным законом обязанностей, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В соответствии со ст. 261.5, 261.8 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем. Суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

С учетом личности Козловой и динамики изменения ее поведения, а также периода погашения судимости, суд считает возможным установить срок административного надзора в 1 год с обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 6.00 часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 261.8 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявленные требования Отдела МВД РФ по Семилукскому району Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Козловой Анны Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворить.

Установить в отношении Козловой Анны Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 1 (один) год (который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания) со следующими административными ограничениями: обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) один раз в месяц для регистрации, запрещения пребывания последней вне жилого или иного помещения – <адрес> <адрес>, являющегося ее местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 6.00 часов.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в

Воронежский областной суд через Семилукский районный суд.

Судья

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение изготовлено 15 февраля 2012 года.