решение об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



Дело № 2-167/11 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Семилуки 26 января 2012 года.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Волотка И.Н

при секретаре - Ягодкиной В.М.,

с участием прокурора - Василенко М.М.,

рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Семилукского района в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органов местного самоуправления Медвеженского сельского поселения в части не приведения статей 7, 33, 34 Устава Медвеженского сельского поселения в соответствие с требованиями Закона,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, в котором указывает, что постановлением Совета депутатов Медвеженского сельсовета от 10.12.2004 № 57 утвержден Устав Медвеженского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области, который зарегистрирован 21.12.2005 в ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по ЦФО.

Решением Совета народных депутатов Медвеженского сельского поселения от 06.11.2009 № 114 Устав Медвеженского сельского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области принят в новой редакции, которая также зарегистрирована 27.11.2009 в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области.

Указанный нормативно-правовой акт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно требованиям статьи 44 Федерального закона № 131 -ФЗ уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, перечень вопросов местного значения; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления.

С 03.12.2011 вступил в силу Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», статьей 17 которого внесен ряд изменений в Федеральный закон № 131-ФЗ.

Так, к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Вместе с тем органами местного самоуправления Лосевского сельского поселения мер, направленных на приведение статьи 7 Устава муниципального образования (вопросы местного значения Медвеженского сельского поселения) в соответствие с требованиями Закона, не принято.

Кроме того, статья 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующая правовой статус главы муниципального образования, дополнена частью 4.1, согласно которой глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Аналогичные обязанности возложены на депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления.

Изменениями, внесенными Федеральным законом № 329-ФЗ в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», также расширен перечень оснований удаления главы муниципального образования в отставку.

Так, основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является, в том числе, несоблюдение им ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Однако органами местного самоуправления Медвеженского сельского поселения меры, направленные на приведение статей 33 (Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Медвеженского сельского поселения) и 34 (Глава Медвеженского сельского поселения) в соответствии с требованиями Закона, не приняты.

Бездействие органов местного самоуправления Медвеженского сельского поселения по не приведению статей 7, 33, 34 Устава муниципального образования в соответствие с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» может спровоцировать возникновение на территории поселения коррупционных проявлений, что в свою очередь, негативным образом отразиться на жизнедеятельности населения данного муниципального образования.

Статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено, что предметом прокурорского надзора является, в том числе, надзор за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления.

Просят признать незаконным бездействия органов местного самоуправления Медвеженского сельского поселения в части не приведения статей 7, 33, 34 Устава Медвеженского сельского поселения в соответствие с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не прибыл. О дате слушания дела извещены надлежащим образом. В заявлении в адрес суда просят дело рассмотреть в свое отсутствие, с требованиями прокурора об оспаривании бездействий органов местного самоуправления в части не приведения статей 7,33,34 Устава Медвеженского сельского поселения в соответствии с требованиями Закона согласны.

Согласно статье 254 ГПК РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, могут быть оспорены в судебном порядке

Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд на основании ст. 39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиком.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Семилукского района законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 152, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Семилукского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействий органов местного самоуправления Медвеженского сельского о поселения в части не приведения статей 7, 33, 34 Устава Медвеженского сельского поселения в соответствии с требованиями закона - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органов местного самоуправления Медвеженского сельского поселения по не приведению статей 7, 33, 34 Устава муниципального образования в соответствие с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» и обязать привести Устав в соответствие с указанным законодательством.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течении месяца со дня его принятия судом.

Судья