Решение об оспаривании бездействия оргама местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки 20 января 2012 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Сошиной Л.А.,

при секретаре Кондауровой Л.В.,

с участием прокурора Василенко М.М.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Семилукского района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в части неприведения положений устава в соответствии с требованиями закона,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района обратился в суд с заявлением по тем основаниям, что с внесением соответствующих изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ положения статей 8, 33, 34 Устава Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района не соответствуют требованиям закона. Однако органом местного самоуправления муниципального образования каких-либо мер, направленных на приведение их в соответствие с требованиями закона, не принято, в связи с чем просит признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области по неприведению статей 8, 33, 34 Устава муниципального образования в соответствие с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

В судебном заседании прокурор Василенко М.М. поддержала заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица - Совета народных депутатов Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ, что вытекает из содержания Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

Постановлением Совета депутатов Стрелицкого поссовета от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Устав поселения, зарегистрированный в ГУ Министерства юстиции РФ по ЦФО ДД.ММ.ГГГГ

Данный нормативно-правовой акт разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определяет правовой статус муниципального образования, перечень вопросов местного значения, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц.

В настоящий Федеральный закон были внесены изменения, в связи с чем отдельные положения Устава поселения не соответствуют требованиям закона.

В частности, Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», вступившим в силу с 03.12.2011 г., к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения (ст. 17).

Кроме того, статья 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частью 4.1, согласно которой глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Аналогичные обязанности возложены на депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления.

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ расширен перечень оснований удаления главы муниципального образования в отставку, к числу которых отнесено несоблюдение им ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Согласно положениям статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, также муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в него принимаются представительным органом муниципального образования и подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Однако Советом народных депутатов Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района меры, направленные на приведение статей 8 (вопросы местного значения Стрелицкого городского поселения), 33 (статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, главы Стрелицкого городского поселения), 34 (глава Стрелицкого городского поселения) Устава муниципального образования в соответствие с требованиями закона, не приняты.

Таким образом, в судебном заседании нашло свое подтверждение бездействие со стороны Совета народных депутатов Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района, выразившееся в неприведении указанных статей Устава муниципального образования в соответствие с требованиями закона. Также суд находит заслуживающими внимания доводы прокурора в той части, что такое бездействие представительного органа муниципального образования может спровоцировать возникновение на территории поселения коррупционных проявлений, что может негативно отразиться на жизнедеятельности населения.

С учетом изложенного суд считает данное заявление обоснованным, и в силу требований ст. 258 ГПК РФ необходимым обязать Совет народных депутатов Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района устранить допущенные нарушения.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие Совета народных депутатов Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области по неприведению статей 8, 33, 34 Устава Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области в соответствие с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Обязать Совет народных депутатов Стрелицкого городского поселения Семилукского муниципального района Воронежской области привести статьи 8, 33, 34 Устава муниципального образования в соответствие с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья