об установлении административного надзора в отношении Скрыпаль Валерия Дмитриевича



Дело г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Семилуки ДД.ММ.ГГГГ

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Лесничевской Е.В.,

при секретаре Колесниковой Е.М.,

с участием прокурора Исаева В.И.,

представителя заявителя – ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Воронежской области» по доверенности Глухова А.В.,

заинтересованного лица Скрыпаль В.Д.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области гражданское дело по заявлению

ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Воронежской области» об установлении административного надзора в отношении Скрыпаль В.Д.,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с заявлением по тем основаниям, что Скрыпаль В.Д., осужденный приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за период отбывания наказания признавался <данные изъяты>, из мест лишения свободы освобождается ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость за совершение <данные изъяты> преступления, в связи с чем просят установить в отношении него административный надзор на срок 3 года и административные ограничения: запрещение пребывания в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 час до 6 час; запрещение выезда за пределы Воронежской области; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Воронежской области» по доверенности Глухов А.В. поддержал заявленные требования.

Заинтересованное лицо осужденный Скрыпаль В.Д. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что он не намерен проживать на территории Российской Федерации, после освобождения из мест лишения свободы он уедет в Украину к дальним родственникам, поэтому установление в отношении него административного надзора считает нецелесообразным.

Выслушав заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление частично, исследовав материалы дела, личного дела осужденного, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3 данного Закона).

В ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. закреплено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если осужденный в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статья 5 настоящего Федерального закона определяет срок административного надзора, который устанавливается в отношении:

- лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

- лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ч. 1).

Как установлено судом, Скрыпаль В.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом постановления <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ

За период отбывания наказания осужденный Скрыпаль В.Д. характеризуется <данные изъяты>, постановлением начальника колонии признан <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д. 6-7).

Из материалов дела, личного дела осужденного следует, что Скрыпаль В.Д. является совершеннолетним, отбывает наказание за совершение <данные изъяты> преступления, из мест лишения свободы освобождается ДД.ММ.ГГГГ, в период отбывания наказания признавался <данные изъяты>. Таким образом, Скрыпаль В.Д. относится к категории лиц, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ устанавливается административный надзор. При этом суд не может принять во внимание доводы Скрыпаль В.Д., поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В силу положений ст. ст. 261.5, 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений, при этом установление ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ). В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Учитывая изложенное, также принимая во внимание данные о личности осужденного, его поведение за период отбывания наказания, позицию прокурора, суд считает возможным установить в отношении Скрыпаль В.Д.. административный надзор сроком на <данные изъяты> и ограничения в виде запрещения выезда за пределы <адрес> без соответствующего разрешения, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 час до 6 час, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Применение иных, указанных в заявлении административных ограничений суд находит нецелесообразным с учетом фактических обстоятельств дела. Кроме того, Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор может быть продлен судом при наличии определенных условий, по данным об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений могут быть дополнены ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Следовательно, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Воронежской области» об установлении административного надзора в отношении Скрыпаль В.Д. удовлетворить частично.

Установить в отношении Скрыпаль В.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор сроком на <данные изъяты> года (который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания) со следующими административными ограничениями: запрещение выезда за пределы <адрес> без соответствующего разрешения, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 час до 6 час, обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья: