О привлечении к административной ответственности СХА им. Ленина по ст. 18.15 ч. КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Семилукского районного суда <адрес> ФИО2,

с участием представителя Сельхозартели им. Ленина по доверенности ФИО3,

представителя Управления ФМС России по <адрес> по доверенности ФИО5,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сельхозартели им. Ленина, находящейся в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. при проведении проверки миграционного законодательства было выявлен факт привлечения Сельхозартелью им. Ленина к трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ путем фактического допуска к работе в качестве слесаря гражданина Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, при отсутствии у последнего соответствующего разрешения на работу, что является нарушением ст. ст. 13 п. 4, 13.1 п. 9 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В отношении Сельхозартели им. Ленина составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Сельхозартели им. Ленина по доверенности ФИО3 вину в совершенном правонарушении признал полностью, подтвердив объяснения директора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав представителей Сельхозартели им. Ленина по доверенности ФИО3 и Управления ФМС России по <адрес> по доверенности ФИО5, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В части 1 статьи 18.15 КоАП установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УФМС России по <адрес> выявлен факт привлечения Сельхозартелью им. Ленина к трудовой деятельности в качестве слесаря по ремонту сельхозтехники по адресу: <адрес>, гражданина Республики ФИО1 ФИО7, не имеющего разрешения на работу.

Согласно объяснениям, данным ФИО7 Василием ДД.ММ.ГГГГ инспектору ОИК УФМС России по <адрес>, ФИО7 осуществлял трудовую деятельность в <адрес> на территории Сельхозартели им. Ленина. Он жил в <адрес>, работал в Сельхозартели им. Ленина, занимался ремонтом сельхозтехники, разрешение на работу у него отсутствовало.

Следует учесть, что указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом АБ об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями председателя Сельхозартели им. Ленина ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектор ОИК УФМС России по <адрес> ФИО6

Таким образом, действия Сельхозартели им. Ленина по привлечению к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина ФИО7 при отсутствии у последнего разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ.

Учитывая характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Сельхозартель им. Ленина признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Сельхозартели им. Ленина по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья