Дело №5-35/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания гор. Семилуки 18 апреля 2011 года. Судья Семилукского районного суда Воронежской области Волотка И. Н., с участием: представителей территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах - по доверенности - Спесивцевой Н.В., представителя привлекаемого лица - ООО ПКФ «Стандарт плюс» в лице директора - Разгоняевой Е.В., в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении 000 ПКФ «Стандарт плюс», ИНН №, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. <адрес>, УСТАНОВИЛ: Согласно распоряжения руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области №775 от 03 марта 2011 года заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах Барановой Л.В., совместно с помощником врача по гигиене труда Саврасовой М. Н. фельдшером-лаборантом Лукашовой О В проведены плановые мероприятия по надзору за соблюдением выполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и защиты прав потребителей ООО ПКФ «Стандарт плюс». По результатам проверки составлен акт №775, в котором отражены следующие нарушения: не проводятся лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны производства, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ, что является нарушением ст. 20 п. 4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений иных объектов»; отсутствует полная и достоверная информация об источниках загрязнения окружающей природной среды, а именно: не представлены протоколы результаты производственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха, что является нарушением ст. 20 п. 3,4 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; контроль эффективности работ вентиляционных систем не организован, что является нарушением ст. 24 п. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения», п. 1.10 МУ 4425-27 «Санитарно-гигиенический контроль вентиляционных систем производств»; производственные помещения, санитарно-бытовые помещения требуют проведения косметического ремонта, что является нарушением ст. 24 п. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.18 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»; производственный лабораторный контроль осуществляется в не полном объеме (нарушена кратность проведения исследований в воздухе рабочей зоны), что является нарушением ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»; отсутствует контроль за использованием спецодежды, СИЗ (работают в своей обуви, одежде, без берущей), что является нарушением ст. 25 п. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; душевые не работают, комната для приема пищи совмещена с раздевалкой, отсутствует комната для сушки спец.одежды, что является нарушением ст. 25 п. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 СНиП 2.09.04-97 «Административные и бытовые здания», раздел №5, СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»; стирка спец.одежды проводится в домашних условиях, что является нарушением ст. 25 п. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.20 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий»; на рабочих местах не предусмотрено применение средств и методов, снижающие уровни шума, что является нарушением п. 7.2.7 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»; накопление и временное хранение промоотходов на производственной территории не осуществляется по цеховому принципу (установленный один контейнер с маркировкой «бытовые отходы» служит как для сбора бытовых отходов, так и промышленных отходов: на открытой площадке промышленные отходы лежат навалом), что является нарушением ст. 22 п. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». В соответствии с заключением протокола №74 от 07 апреля 2011 года параметры микроклимата на рабочих местах резчика, вальцовщика, у точечной сварки, закатчика не соответствует требованиям по заниженной температуре воздуха: температура воздуха на рабочем месте вальцовщика ниже допустимого уровня на 4,6 град.С.; температура воздуха на рабочем месте резчика ниже допустимого уровня на 4,7 град.С.; температура воздуха на рабочем месте у точечной сварки ниже допустимого уровня на 4,5 град.С.; температура воздуха на рабочем месте закатчика ниже допустимого уровня на 4,7 град.С.; что является нарушением ст.24.п.1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.6.3. СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». В соответствии с заключением протокола №14 от 07 апреля 2011г. эквивалентный уровень звука на рабочем месте резчика превышает предельно допустимый уровень на 8 дБа, максимальный уровень звука на рабочем месте резчика превышает предельно допустимый уровень на 7дБа. Эквивалентный уровень звука на рабочем месте вальцовщика превышает предельно допустимый уровень на 19 дБа, максимальный уровень звука вальцовщика превышает предельно допустимый уровень на 11 дБа., Эквивалентный уровень звука на рабочем месте у точечной сварки превышает предельно допустимый уровень на 5 дБа. Эквивалентный уровень звука на рабочем месте закатчика превышает предельно допустимый уровень на 9 дБа, максимальный уровень на рабочем месте закатчика превышает допустимый уровень на 9 дБа., что является нарушением ст.24.п. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5.3. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». В соответствии с заключением протокола №07/601 от 07 апреля 2011г проба воды ООО ПКФ «Стандарт Плюс» не соответствует по завышенному содержанию нитратов в 1,3 раза, по завышенной величине жесткости общей в 1.2 раза, что является нарушением ст. 19.п 1,2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.4.1.СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; ГН 2.1.1315-2003 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», В соответствии с заключением протокола №16 от 07 апреля 2011г. пробы воздуха рабочей зоны на рабочем месте на участке покраске тары не соответствует по содержанию ксилола в воздухе рабочей зоны (содержание ксилола превышает предельно допустимую концентрацию в 1,3 раза, что является нарушением ст.24.п. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»(протокол лабораторных исследований №16 от 07 апреля 2011 года) (л.д. 6-12). Данные нарушения отражены в протоколе № 009884 от 11 апреля 2011 года об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП РФ, Выявленные нарушения могут повлечь за собой возникновение и распространение массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей (л.д. 21-22). Деятельность участка по производству металлических бачков ООО ПКФ «Стандарт плюс» приостановлена на основании протокола № 0000067 от 11 апреля 2011 года о временном запрете деятельности сроком на 5 дней с 08 часов 00 минут 18 апреля 2011 года (л.д. 23). Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6, 4 КоАП РФ, составлен правомочным должностным лицом и с соблюдением требований, указанных в статьях 28.2 и 28.3 КоАП РФ; он со всеми материалами в соответствии с частью 2 статьи 23.1 КоАП РФ обоснованно передан в Семилукский районный суд Воронежской области для рассмотрения по существу. В судебном заседании представители ТО управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Семилукском, Нижнедевицком, Хохольском районах подтвердили изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства и нарушения, кроме того, пояснили, что дальнейшее функционирование участка по покраске металлических бачков с выявленными нарушениями не возможно, так как это создает реальную опасность для населения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия. Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебном заседании с выявленными нарушениями согласилась, вину признала. Выслушав объяснения сторон и изучив материалы дела, судья установил следующее: ООО ПКФ «Стандарт плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица и поставлено на учет в налоговом органе (л.д. 13-16). Статья 11 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ прямо обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Статья 1 указанного Закона устанавливает, что государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Статья 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение на юридических лиц штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании изложенного в действиях ООО ПКФ «Стандарт плюс», имеются нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении №009884 от 11 апреля 2011 года; они нашли свое объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу, в связи с чем, юридическое лицо - ООО ПКФ «Сервис плюс» надлежит признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд принимает отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение правонарушений Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в ходе разбирательства не установлено. Назначая наказание суд учитывает, что применением такой менее строгой меры административного наказания в отношении ООО ПКФ «Стандарт плюс» как штраф, нельзя в полной мере обеспечить достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ, а именно - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с тем, что продолжение деятельности участка по покраске металлических бачков, может повлечь за собой возникновение и развитие инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) человека; устранение выявленных нарушений реально возможно лишь при административном приостановлении деятельности на срок 6 суток. Руководствуясь статьями 3.1,3.12,4.1, 6,4, 29.9-29.10,32.12 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: ООО производственно-коммерческую фирму «Стандарт плюс» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6,4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности участка по производству металлических бачков, расположенного по адресу: Воронежская область, Семилукский район, г. <адрес>, на срок шесть суток, с зачетом временного запрета деятельности с 8.00 часов 18 апреля 2011 года. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Судья