ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Семилукского районного суда Воронежской области Сошина Л.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, - ИП АФВ,
представителя Управления ФМС России по <адрес> по доверенности
ЧЛВ,
рассмотрев материал о привлечении к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 1
Кодекса РФ об административных правонарушениях ИП АФВ,
ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 7 час. по адресу: <адрес>, на территории ЗС при проверке соблюдения положений миграционного законодательства установлено, что глава КФХ АФВ привлек к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина <адрес> БВН, ДД.ММ.ГГГГ рождения, при отсутствии у последней разрешения на работу либо патента, что является нарушением ст. ст. 13, 13.1 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В отношении ИП - главы КФХ АФВ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании глава КФХ АФВ вину в совершенном правонарушении признал полностью, суду пояснил, что он действительно привлек к работе по уборке овощей гражданина <адрес> БВН, у которой не имеется разрешения на работу, трудовой договор с ней не заключал.
Выслушав АФВ, представителя Управления ФМС по <адрес> по доверенности ЧЛВ, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена ответственность физических и юридических лиц за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности. Статьей 13 Закона № 115-ФЗ установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Порядок выдачи работодателем разрешений на привлечение и использование иностранных работников регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. № 681 «О порядке выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации».
Факт привлечения главой КФХ АФП к трудовой деятельности иностранного гражданина, который не имеет разрешения на работу на территории РФ, установлен материалами административного дела и подтверждается имеющимися доказательствами: протоколом об административном правонарушении № № № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому БВН привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 КоАП РФ, объяснениями АФВ, БВН, подтвердившей факт работы по указанию АВФ на уборке урожая за соответствующую плату, договорами аренды от ДД.ММ.ГГГГ № и №, по которым АФВ были предоставлены в аренду на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ многолетние насаждения, часть земельного участка сельхозназначения площадью 270 га, нежилое помещение с необходимым инвентарем и оборудованием в п.с.т. <адрес>.
В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ основанием возникновения трудовых отношений между работником и работодателем является фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.
Таким образом, в действиях АФВ содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об ответственности юридических лиц.
Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация крестьянско-фермерского хозяйства, главой которого является АФВ, в силу положений ст. 23 ГК РФ приобретшего статус индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена соответствующая запись.
Учитывая характер административного правонарушения, совершенного АФВ, личность виновного, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
АФВ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП АФВ на срок 7 суток.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: