умышленное причинение тяжкого вреда здоровью



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г. Семикаракорск 30 марта 2010 года

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Тихонов Д.В.

с участием государственного обвинителя помощника прокурора Семикаракорского района Ростовской области Максимовой Е.В.,

подсудимого М.,

защитника- адвоката Кичина А.И., представившего удостоверение №4000 и ордер №5 от 16 февраля 2010 года,

при секретаре Сахаровой Л.Б.,

а также при участии потерпевшего А.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

М., Дата обезличена года рождения, уроженца ... Ташкентской области р. Узбекистан, гражданина р. Узбекистан, имеющего средне-специальное образование, холостого, неработающего, зарегистрированного по адресу: р. Узбекистан, Ташкентская область, ..., фактически проживающего по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, ..., ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

23 октября 2009 года примерно в 23 час. 15 мин. М., находясь в домовладении по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, ... в ходе ссоры на почве личных неприязненных отношений, имея умысел на причинение вреда здоровью А., достал из правого кармана своих брюк имеющийся у него складной нож и указанным ножом умышленно нанес один удар в левое подреберье А., причинив последнему телесное повреждение в виде проникающего колото-резаного ранения живота и левой половины грудной клетки с повреждением сальника, серозного и мышечного слоев желудка, диафрагмы, сопровождавшееся излиянием около 1500 мл. крови в брюшную полость, которое повлекло за собой тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни человека.

В судебном заседании подсудимый М. вину свою признал полностью и от дачи показаний отказался, воспользовавшись положениями ст.51 Конституции РФ.

Судом в соответствии со ст. 276 УПК РФ были оглашены показания М., данные им в ходе предварительного следствия при допросе в качестве обвиняемого, из которых следует, что он приехал из р. Узбекистан в Семикаракорский район Ростовской области с целью найти работу. На полях он познакомился с А., с которым 23 октября 2009 года вечером они пришли в гости к К., проживающей по адресу: г. Семикаракорск, ..., где все вместе распивали спиртные напитки. В ходе распития спиртного между ним и А. произошел конфликт, причины которого он не помнит, так как находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. Они стали пытаться нанести друг другу удары, но их стал разнимать брат К.. П. А. После этого они с А. вышли на улицу, где А. ударил его или ногой, или рукой, куда точно он не помнит, а он достал имевшийся у него с собой складной нож и ударил им в А. в область груди слева, после чего А. убежал. Затем он видел, что приехала машина скорой помощи, и врачи забрали А. После этого он ушел к своим друзьям, проживающим в доме на перекрестке ул. ... и ... переулка, у которых он в то время жил, и оставил там свой складной нож.

Вина подсудимого М. полностью установлена в судебном заседании и подтверждается следующими доказательствами.

Из показаний потерпевшего А. в судебном заседании следует, что по своему содержанию они аналогичны показаниям подсудимого М., при этом потерпевший А. пояснил, что после того, как М. ударил его ножом, он убежал и сел на лавочку, которая расположена за двором К. А., а затем к нему подошел П. А., который вызвал скорую помощь, после чего дальнейшие события он не помнит, так как потерял сознание.

Из показаний свидетеля П., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных судом в соответствии со ст. 281 УПК РФ с согласия участников процесса, следует, что 23 октября 2009 года примерно в 20 час. 30 мин. к ним домой пришли М. и А., которые вместе с его сестрой К. и тетей К. на кухне стали употреблять спиртные напитки, а он ушел смотреть телевизор в другую комнату. Примерно в 23 час. 00 мин. он услышал шум на кухне, а когда пришел туда, то увидел, что М. и А. ругаются из-за того, что А. плюнул на пол в кухне, а М. требовал, чтобы тот вытер. Он стал их успокаивать, после чего они вышли на улицу, где продолжили выяснять отношения, а затем каждый из них попытался другого ударить кулаком, но у них не получилось, так как оба находились в состоянии сильного алкогольного опьянения. Затем М. достал из кармана брюк нож, разложил его, но он обхватил М. сзади за руки, и тот убрал нож, после чего он отошел в сторону, а М. опять достал нож и вновь стал его раскрывать. В это время А. попытался оттолкнуть от себя М., но последний, ничего не говоря, ударил А. ножом в живот, после чего А. убежал из двора. М. погнался за ним, но он его удержал и вернул обратно во двор. Затем он вышел на улицу, нашел А., привел его на лавочку, после чего вызвал скорую помощь, и А. забрали в больницу.

Из показаний свидетеля К., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных судом в соответствии со ст. 281 УПК РФ с согласия участников процесса, следует, что 23 октября 2009 года вечером к ней домой пришли ее знакомые М. и А. Они вместе распивали спиртные напитки, после чего между М. и А. возник конфликт, и они вышли на улицу, чтобы разобраться. После этого, спустя примерно 15 мин., М. забежал обратно в дом. Он был сильно возбужден и на ее вопрос, где А., сказал, что тот убежал. У М. в руках находился нож, на лезвии которого имелось вещество бурого цвета, как она предположила, кровь. Затем М., сказал ей, что ударил А. ножом.

Из показаний свидетеля К., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных судом в соответствии со ст. 281 УПК РФ с согласия участников процесса следует, что 23 октября 2009 года вечером он приехал домой по адресу: г. Семикаракорск, ... и увидел во дворе сотрудников милиции, от которых ему стало известно, что М. нанес удар ножом А.

Из показаний свидетеля К., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных судом в соответствии со ст. 281 УПК РФ следует, что 23 октября 2009 года вечером к ее дочери К. пришли в гости М. и А. Все вместе они употребляли спиртные напитки. Через некоторое время она ушла в комнату, а затем, примерно в 23 час. 15 мин. она услышала на кухне громкие крики своей дочери. Она пришла на кухню и, со слов своего племянника П., ей стало известно, что М. ударил ножом А.

Из показаний свидетеля Г., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных судом в соответствии со ст. 281 УПК РФ с согласия участников процесса, следует, что он работает врачом-хирургом. 23 октября 2009 года вечером в приемное отделение МУЗ ЦРБ г. Семикаракорска поступил А., при осмотре которого было обнаружено телесное повреждение в виде одной резаной раны в левом подреберье. Ему была сделана операция, после которой он был переведен в отделение реанимации.

Из показаний свидетеля П., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных судом в соответствии со ст. 281 УПК РФ с согласия участников процесса, следует, что А. является ее сыном. 24 октября 2009 года из МУЗ «Семикаракорская ЦРБ» ей поступило сообщение, что А. находится там, на лечении с ножевым ранением. Она приехала в больницу, и от сына узнала, что в ходе ссоры его ножом ударил «узбек».

Из показаний свидетеля К.В.., данных в ходе предварительного следствия и оглашенных судом в соответствии со ст. 281 УПК РФ с согласия участников процесса, следует, что он знаком с М., так как ранее они вместе проживали в р. Узбекистан. 22 октября 2009 года М. приехал к нему домой и попросил пожить несколько дней. Он поселил его в летней кухне. 24 октября 2009 года к нему домой приехали сотрудники милиции, которые из помещения летней кухни, в которой остановился М., изъяли складной нож.

Кроме того, вина подсудимого М. в совершении указанного преступления также подтверждается исследованными судом письменными доказательствами:

- протоколом принятия устного заявления о преступлении, согласно которому А. сообщил о причинении ему М. ножевого ранения (т.1,л.д.99);

- протоколом осмотра места происшествия, согласно которому было осмотрено домовладение по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, ... в ходе которого была изъята бутылка из-под алкогольного напитка (т.1,л.д.7-12);

- протоколом осмотра места происшествия, согласно которому было осмотрено домовладение по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, ..., в ходе которого был изъят складной нож, принадлежащий М. (т.1,л.д.22-28);

- протоколом осмотра места происшествия, согласно которому был осмотрен участок улицы рядом с домовладением, расположенным по адресу: Ростовская область, г. Семикаракорск, ... и были изъяты камни с пятнами бурого цвета и пачка сигарет (т.1,л.д. 29-33);

- протоколом явки с повинной, согласно которому М. добровольно сообщил в правоохранительные органы о совершенном им преступлении в отношении А. (т.1,л.д. 16-17);

- заключением дактилоскопической экспертизы от Дата обезличена года, согласно выводам которой, на пластиковой бутылке емк. 1,5 л. с этикеткой «Energy День», изъятой при осмотре места происшествия по адресу: г. Семикаракорск, ..., наблюдается три следа пальцев рук размерами 15х12 мм, 16х14мм и 17х15мм. Следы размерами 15х12 мм и 16х14 мм. оставлены большим и указательным пальцами правой руки М. След размерами 17х15 мм. оставлен большим пальцем правой руки А. (т.1,л.д.92-93);

- заключением судебно-медицинской экспертизы от Дата обезличена года, согласно выводам которой у А. имелось проникающее колото-резаное ранение живота и левой половины грудной клетки с повреждением сальника, серозного и мышечного слоев желудка, диафрагмы, сопровождавшееся излиянием около 1500 мл. крови в брюшную полость. Данное телесное повреждение квалифицируется как тяжкий вред, причиненный здоровью человека, по признаку опасности для жизни. Это повреждение причинено ударным действием колюще-режущего орудия и могло образоваться от удара ножом в направлении спереди назад и несколько снизу вверх. Описанное повреждение могло образоваться при обстоятельствах и в срок, указанных в постановлении, то есть 23 октября 2009 года (т.1л.д.126-127);

- заключением судебно-биологической экспертизы от Дата обезличена года, согласно выводам которой, кровь потерпевшего А. А

- протоколом осмотра вещественных доказательств, в ходе которого были осмотрены пластиковая бутылка, мужская одежда М. и 4 камня (т.1,л.д.169-170).

С учетом изложенных доказательств суд квалифицирует действия М. по ч.1 ст. 111 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека. При этом суд исходит из того, что исследованными доказательствами установлено, действия М. носили умышленный характер и были направлены именно на причинение вреда здоровью А., при этом потерпевшему были причинены телесные повреждения, квалифицируемые как тяжкий вред здоровью человека, опасный для его жизни. Оснований полагать, что М. находился в состоянии необходимой обороны, либо его действия носили случайный (неосторожный) характер, у суда не имеется.

При назначении наказания подсудимому М. суд учитывает характер совершенного им преступления, данные о личности подсудимого, в частности, его характеристику по месту жительства, а также то обстоятельство, что он добровольно обрался в правоохранительные органы с явкой с повинной и активно способствовал раскрытию преступления, что является обстоятельствами, смягчающими его наказание. Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершенного преступления и степень его общественной опасности, суд приходит к выводу, что подсудимому М. должно быть назначено наказание в виде лишения свободы, не усматривая оснований для назначения ему иного, более мягкого вида наказания, при этом исправление подсудимого М., по мнению суда, возможно только в условиях изоляции его от общества.

При определении вида исправительного учреждения, в котором подсудимому М. надлежит отбывать наказание, суд руководствуется требованиями п. «б» ч.1 ст.58 УКРФ в соответствии с которыми отбывание лишения свободы мужчинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, ранее не отбывавшим лишение свободы, назначается в исправительных колониях общего режима.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать М. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 111 УК РФ и назначить ему наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания М. исчислять с 30 марта 2010 года.

Зачесть в срок отбытия наказания время содержания М., под стражей до вынесения приговора суда с 24 октября 2009 года по 29 марта 2010 года.

Меру пресечения в виде заключения под стражу в отношении М. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Вещественные доказательства по делу - пластиковую бутылку, пачку из-под сигарет, четыре камня и два куска марли, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по Семикаракорскому району, уничтожить.

Вещественные доказательства по делу - мужские брюки черного цвета и майку черного цвета, хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по Семикаракорскому району, возвратить осужденному М.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд Ростовской области в течение 10 суток со дня провозглашения, осужденным М. в тот же срок с момента вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий