об обязании органа местного самоуправления устранить нарушения требования законодательства РФ



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Семикаракорск 21 января 2010 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Тихонова Д.В.,

с участием помощника прокурора Семикаракорского района Ростовской области Максимовой Е.В., представителя ответчика МУ «Администрация З.-К-кого сельского поселения» Т.

при секретаре Михайлиной Ю.С.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Семикаракорского района к Муниципальному учреждению «Администрация З.-К-кого сельского поселения» Семикаракорского района Ростовской области об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семикаракорского района Ростовской области Меркулов В.Г. обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к МУ «Администрация З.-К-кого сельского поселения» об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в срок до 1 мая 2010 года обустроить ул. Ленина х. К. Семикаракорского района в непосредственной близости от средней общеобразовательной школы, двумя дорожными знаками 1.23 «Дети». В подтверждение заявленных требований указал, что прокуратурой Семикаракорского района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Семикаракорского района, в ходе которой установлено, что по ул. Ленина х. К. в непосредственной близости от средней общеобразовательной школы, отсутствуют два дорожных знака 1.23 «Дети».

Также прокурором подано исковое заявление в порядке ст. 45 ГПК РФ к МУ «Администрация З.-К-кого сельского поселения» об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в срок до 1 мая 2010 года обустроить ул. Ленина х. К. Семикаракорского района четырьмя дорожными знаками 2.1 «Главная дорога» и тремя дорожными знаками 2.4 «Уступите дорогу»». В подтверждение заявленных требований указал, что прокуратурой Семикаракорского района проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Семикаракорского района, в ходе которой установлено, что по ул. Ленина х. К. отсутствуют четыре дорожных знака 2.1 «Главная дорога» и три дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу». В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов населения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В виду того, что до настоящего времени Администрацией З.-К-кого сельского поселения не предприняты меры по установке соответствующих знаков по ул. Ленина х. К., создается угроза дорожно-транспортных происшествий, которые могут привести к недопустимым последствиям, в связи с чем, прокурором Семикаракорского района подано настоящее заявление в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В связи с тем, что исковые заявления являются однородными, определением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 21 января 2010 года, иски прокурора Семикаракорского района к МУ «Администрация З.-К-кого сельского поселения» об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения - обустроить ул. Ленина х. К. соответствующими дорожными знаками, соединены в одно производство.

В судебном заседании помощник прокурора Семикаракорского района Максимова Е.В. заявленные требования уточнила и просила удовлетворить их в следующей редакции: обязать МУ «Администрация З.-К-кого сельского поселения» устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в соответствии с проектом организации дорожного движения автомобильной дороги ул. Ленина в х. К., утвержденного Главой З.-К-кого сельского поселения Семикаракорского района 30 мая 2008 года, в срок до 1 мая 2010 года обустроить ул. Ленина х. К. двумя дорожными знаками 1.23 «Дети», а также двумя дорожными знаками 2.1 «Главная дорога» и двумя дорожными знаками 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Ленина и пер. Школьного.

Представитель ответчика МУ «Администрация З.-К-кого сельского поселения» Т. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме и пояснил, что администрацией сельского поселения приобретены соответствующие знаки, однако в настоящее время не установлены два дорожных знака 1.23 «Дети по ул. Ленина вблизи общеобразовательной школы, и два знака 2.4 «Уступите дорогу и два знака 2.1 «Главная дорога» на перекрестке ул. Ленина и пер. Школьного в пос. К.. При этом перекресток ул. Ленина и ул. Дружбы оборудован соответствующими знаками в необходимом количестве, в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу п. 5 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч.8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. 5 ст.3 указанного федерального закона под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В силу требований ст. 13 ФЗ ««Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В материалах дела имеется объяснение Главы МУ «Администрация З.-К-кого сельского поселения» Ч. от 24 ноября 2009 года, из которого следует, что на балансе МУ «Администрация З.-К-кого сельского поселения» состоит ул. Ленина и пер. Школьный в поселке К. при этом, в К. отсутствуют четыре дорожных знака 2.1. «Главная дорога», три знака 2.4 «Уступите дорогу», а также отсутствуют два дорожных знака 1.23 «Дети».

Согласно представленному акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23 ноября 2009 года, составленному гос. инспектором ОГИБДД по Семикаракорскому району П. на участке ул. Ленина п. К. отсутствуют два дорожных знака 1.23 «Дети».

В материалы дела также представлен аналогичный акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23 ноября 2009 года, составленный гос. инспектором ОГИБДД по Семикаракорскому району П.., согласно которому в х. К. на участке ул. Ленина (средняя школа) отсутствуют четыре дорожных знака 2.1 «Главная дорога» и три дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу».

В судебном заседании исследован, представленный ответчиком проект организации дорожного движения автомобильной дороги ул. Ленина пос. К. которым предусмотрено размещение на перекрестке ул. Ленина и пер. Школьного двух дорожных знаков 2.4 «Уступите дорогу» и двух знаков 2.1 «Главная дорога».

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля государственный инспектор ГИБДД ОВД по Семикаракорскому району Ростовской области П.. пояснил, что в его должностные обязанности входит обеспечение государственного надзора за организацией дорожного движения. Проведенной проверкой установлено, что на перекрестке ул. Ленина и пер. Школьного отсутствовали два дорожных знака 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». При этом, поскольку проверялся школьный маршрут, также было установлено отсутствие одного дорожного знака 2.4 «Уступите дорогу» и два знака «Главная дорога» на пересечении пер. Школьного и ул. Тополиной.

Таким образом, собранные по делу доказательства, а также пояснения представителя ответчика подтверждают, что МУ «Администрация З.-К-кого сельского поселения» до настоящего времени не установлены два знака 1.23 «Дети» по ул. Ленина х. К. в непосредственной близости от общеобразовательной школы, а также два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу и два дорожных знака 2.1 «Главная дорога» на перекресте ул. Ленина и пер. Школьного в соответствии с утвержденным проектом организации дорожного движения.

Кроме того, анализ приведенных выше норм, позволяет сделать вывод о том, что в силу действующего законодательства лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог, находящихся в собственности поселения, является Муниципальное учреждение «Администрация З.-К-кого сельского поселения»

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан. Поэтому требования прокурора о возложении на ответчика обязанности по устранению нарушении требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от платы которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со ст. 333.17 Налогового кодекса РФ организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В виду того, что исковые требования прокурора Семикаракорского района судом удовлетворены в полном объеме, расходы, понесенные в связи с рассмотрением дела, подлежат взысканию с ответчика МУ «Администрация З.-К-кого сельского поселения».

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Семикаракорского района Ростовской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Администрация З.-К-кого сельского поселения» Семикаракорского района Ростовской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в срок до 1 мая 2010 года обустроить ул. Ленина х. К. Семикаракорского района Ростовской области в соответствии с проектом организации дорожного движения автомобильной дороги улица Ленина х. К. утвержденного Главой З.-К-кого сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области 30 мая 2008 года двумя дорожными знаками 1.23 «Дети», а также двумя дорожными знаками 2.1 «Главная дорога» и двумя дорожными знаками 2.4 «Уступите дорогу» на перекресте ул. Ленина и пер. Школьного.

Взыскать с Муниципального учреждения «Администрация З.-К-кого сельского поселения» Семикаракорского района Ростовской области государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение изготовлено в окончательной форме 26 января 2010 года.