об обязании органа местного самоуправления устранить нарушения требований законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Семикаракорск 18 января 2010 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Тихонова Д.В.

с участием помощника прокурора Семикаракорского района Ростовской области Максимовой Е.В., представителя ответчика МУ «Администрация Б-го сельского поселения» Г.,

при секретаре Михайлиной Ю.С.,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Семикаракорского района к Муниципальному учреждению «Администрация Б-го сельского поселения» Семикаракорского района Ростовской области об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Семикаракорского района Ростовской области обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Администрация Б-го сельского поселения» Семикаракорского района Ростовской области об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в срок до 1 мая 2010 года установить в х. В-й Семикаракорского района Ростовской области два дорожных знака 1.23 «Дети» по ул. Школьной, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Школьная и ул. 50 лет Советской власти, один дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Трудовой и ул. Октябрьской, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога», два дорожных знака 8.13 «Направление главной дороги» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Первомайской и ул. Трудовой, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога», два дорожных знака 8.13 «Направление главной дороги» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. 50 лет Советской власти и ул. Первомайской.

Определением Семикаракорского районного суда Ростовской области от 18 января 2010 года указанные исковые требования были соединены в одном производстве.

В судебном заседании помощник прокурора Семикаракорского района Ростовской области Максимова Е.В. заявленные исковые требования уточнила и просила суд обязать Муниципальное учреждение «Администрация Б-го сельского поселения» Семикаракорского района Ростовской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в срок до 1 мая 2010 года разработать и утвердить проект организации дорожного движения в х. В-й Семикаракорского района Ростовской области, в соответствии с которым установить два дорожных знака 1.23 «Дети» по ул. Школьной, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Школьная и ул. 50 лет Советской власти, один дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Трудовой и ул. Октябрьской, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога», два дорожных знака 8.13 «Направление главной дороги» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Первомайской и ул. Трудовой, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога», два дорожных знака 8.13 «Направление главной дороги» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. 50 лет Советской власти и ул. Первомайской. При этом пояснила, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, в ходе которой установлено, что МУ «Администрация Б-го сельского поселения» в нарушение требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения в х. В-й Семикаракорского района Ростовской области. В частности, отсутствуют знаки 1.23 «Дети» по ул. Школьной в районе средней общеобразовательной школы, не урегулировано дорожными знаками движение на перекрестках ул. Школьная и ул. 50 лет Советской власти, ул. Трудовой и ул. Октябрьской, ул. Первомайской и ул. Трудовой, ул. 50 лет Советской власти и ул. Первомайской. Поскольку данные нарушения напрямую влияют на безопасность дорожного движения и создается дорожно-транспортных происшествий, прокурор района обратился в суд с указанными исковыми заявлениями в интересах неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика МУ «Администрация Б-го сельского поселения» Г. в судебном заседании исковые требования прокурора района признал полностью и пояснил, что действительно до настоящего времени не разработан и не утвержден проект организации дорожного движения в х. В-й Семикаракорского района Ростовской области, в связи с чем, в данном населенном пункте отсутствуют дорожные знаки в местах, указанных в исковом заявлении прокурора. Для устранения указанного нарушения необходимо заказать проект организации дорожного движения, после чего согласовать его в ГИБДД Семикаракорского района, для чего потребуется срок не менее 3-х месяцев, в связи с чем, МУ «Администрация Б-го сельского поселения» обязуется устранить допущенные нарушения в срок до 1 мая 2010 года.

Будучи допрошенным в судебном заседании в качестве свидетеля госинспектор ГИБДД ОВД по Семикаракорскому району Ростовской области П. пояснил, что в его должностные обязанности входит обеспечение государственного надзора за организацией дорожного движения, и, в частности, он контролирует размещение дорожных знаков. Проведенными проверками установлено отсутствие дорожных знаков в х. В-й Семикаракорского района Ростовской области, при этом до настоящего времени местной администрацией не утвержден проект организации дорожного движения в данном населенном пункте.

Согласно исследованным в судебном заседании актам выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20 ноября 2009 года в х. В-й Семикаракорского района Ростовской области отсутствуют два дорожных знака 1.23 «Дети» по ул. Школьной, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Школьная и ул. 50 лет Советской власти, один дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Трудовой и ул. Октябрьской, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога», два дорожных знака 8.13 «Направление главной дороги» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Первомайской и ул. Трудовой, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога», два дорожных знака 8.13 «Направление главной дороги» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. 50 лет Советской власти и ул. Первомайской.

Выслушав стороны и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года (с посл. изменениями) к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.8 ст.6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 18 ноября 2007 года к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п.6 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 18 ноября 2007 года к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, при этом из п.6 ст.3 указанного Федерального закона следует, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а согласно п.12 ст.3 указанного Федерального закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п.п.1,5 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 18 ноября 2007 года автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Согласно ст.14 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 18 ноября 2007 года планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что проект организации дорожного движения в х. В-й Семикаракорского района Ростовской области не разработан, в связи с чем, отсутствует нормативное обоснование для регулирования дорожного движения и установки дорожных знаков.

При таких обстоятельствах суд соглашается с позицией прокурора о том, что бездействие администрации Б-го сельского поселения по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения и установке соответствующих дорожных знаков на территории х. В-й Семикаракорского района Ростовской области нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также создается угроза дорожно-транспортных происшествий. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Принимая во внимание, что представителем ответчика не оспаривалась разумность сроков устранения допущенных нарушений, предложенных прокурором, суд полагает возможным удовлетворить требования прокурора района в данной части и установить срок устранения допущенных нарушений до 1 мая 2010 года.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

При таких обстоятельствах государственная пошлина в размере 2000 рублей должна быть взыскана с ответчика Муниципального учреждения «Администрация Б-го сельского поселения» Семикаракорского района Ростовской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Семикаракорского района Ростовской области удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение «Администрация Б-го сельского поселения» Семикаракорского района Ростовской области устранить нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно в срок до 1 мая 2010 года разработать и утвердить проект организации дорожного движения в х. В-й Семикаракорского района Ростовской области, в соответствии с которым установить два дорожных знака 1.23 «Дети» по ул. Школьной, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Школьная и ул. 50 лет Советской власти, один дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Трудовой и ул. Октябрьской, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога», два дорожных знака 8.13 «Направление главной дороги» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. Первомайской и ул. Трудовой, два дорожных знака 2.1 «Главная дорога», два дорожных знака 8.13 «Направление главной дороги» и два дорожных знака 2.4 «Уступите дорогу» на перекрестке ул. 50 лет Советской власти и ул. Первомайской.

Взыскать с Муниципального учреждения «Администрация Б-го сельского поселения» Семикаракорского района Ростовской области государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение десяти суток.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено судом 22 января 2010 года.