Дело №2-517/2010 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Семикаракорск 12 августа 2010 года Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г. при секретаре Кузнецовой О.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юровой С.С. к Департаменту социальной защиты населения о признании права на меры социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании Департамент социальной защиты населения установить ей данные меры социальной поддержки, У С Т А Н О В И Л : Юрова С.С. согласно записей в трудовой книжке состояла в трудовых отношениях с Г в должности ф аптеки Номер обезличен, была уволена с занимаемой должности Дата обезличена года. Дата обезличена года Юрова С.С. обратилась в Департамент социальной защиты населения с заявлением о предоставлении ей льгот по жилищно-коммунальным услугам как медицинскому работнику -пенсионеру. Департаментом социальной защиты населения Юровой С.С. льготы по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, как медицинскому работнику пенсионеру предоставлялись до Дата обезличена года. Однако с Дата обезличена года Департамент социальной защиты населения перестал предоставлять ей данную льготу, она считает действия Департамента социальной защиты населения Семикаракорского района незаконными, в связи с чем обратилась в суд и спросит о признании за ней права на социальную льготу по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, а также об обязывании Департамента произвести начисление и выплату, указанных льгот с Дата обезличена года. В судебном заседании истица Юрова С.С. уточнила свои исковые требования, отказавшись от требований об обязывании Департамента социальной защиты населения Семикаакорского района произвести начисление и выплату ей социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии с Дата обезличена года, судом отказ Юровой С.С. от исковых требований был принят и производство по гражданскому делу в этой части было прекращено. Истица Юрова С.С. в судебном заседании уточнила свои требования и просила суд о признании за ней права на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании ДСЗН предоставить ей данные меры социальной поддержки. Пояснив, что она имеет средне-специальное образование по специальности фармацевт. В период с Дата обезличена года по Дата обезличена год, она работала в аптеке в различных должностях. С Дата обезличена года по Дата обезличена год- в должности з аптеки Номер обезличен. В период своей работы, она как медицинский работник пользовалась социальной льготой по оплате коммунальных услуг, однако затем эту льготу перестали предоставлять. Дата обезличена года, будучи пенсионером-медиком, она обратилась в Департамент социальной защиты населения с заявлением о предоставлении ей льгот по жилищно-коммунальным услугам как медицинскому работнику -пенсионеру. После чего Департамент социальной защиты населения стал предоставлять ей льготы по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, как медицинскому работнику пенсионеру, этой льготой она пользовалась до Дата обезличена года. Однако с Дата обезличена года Департамент социальной защиты населения перестал предоставлять ей данную льготу, она считает действия Департамента социальной защиты населения Семикаракорского района незаконными, в связи с чем обратилась в суд и спросит о признании за ней права на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании ДСЗН предоставить ей данные меры социальной поддержки. Представитель ДСЗН Семикаракорского района - Павленко О.Г. в судебном заседании исковые требования Юровой С.С. не признала и пояснила, что до Дата обезличена года в соответствии с частью второй статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. С Дата обезличена года в соответствии с пунктом 50 статьи 35 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ данная норма утратила силу, а статья 63 Основ была дополнена частью пятой, возлагающей установление мер социальной поддержки медицинских работников организаций здравоохранения, находящихся в введении субъектов РФ, на органы государственной власти субъектов РФ, то есть законодатель передал решение вопросов социальной поддержки медицинских работников тем властным структурам, в введении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. В целях установления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих на территории Ростовской области был принят областной закон № 274 ЗС « О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» от 17 января 2005 года, с 1 января 2007 года (в редакции от 18 сентября 2006 года областного закона № 544ЗС) отдельным категориям граждан, работающих и проживающих на территории муниципальных районов в Ростовской области ( далее работающих и проживающих в сельской местности) производится компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных выплат. Врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую и фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов их семей, если эти работники приняты на работу до 1 января 2005 года, и если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 года, при условии дальнейшего совместного проживания. При этом областным законом было предусмотрено, что гражданам из числа лиц, указанных в п.п.1-5 части 1 статьи 1 данного закона, работавшим и проживавшим в сельской местности в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, выплачивается денежная компенсация за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии: работающим гражданам- за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2004 годах, пенсионерам- в 2002-2005 годах. Согласно статье 1.1 областного закона № 274 ЗС государственные полномочия Ростовской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов в Ростовской области-то есть органам местного самоуправления. На основании статьи 2 областного закона № 274-ЗС компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги и рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. Компенсация производится медицинским работникам, проживающим в жилых помещениях и жилищном фонде независимо от формы собственности, при этом данной категории лиц меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Администрацией области. Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают указанные граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов. При этом данный список должен содержать следующие данные: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес регистрации. Для граждан, занимающих должности врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в список дополнительно вносятся сведения о членах их семей с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, степени родства. Они не оспаривают, что Юрова С.С. имеет право на социальную льготу по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как работник-пенсионер со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в соответствии с областным законом, но для того, чтобы ей эта льгота была предоставлена в силу требований областного закона, в ДСЗН должны были быть поданы списки, составленные отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения. Такие списки в ДСЗН в отношении медицинских работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием не подавались. Юровой С.С. ошибочно, без предоставления Списков, в период с 2006 года по 1 января 2010 года предоставлялась социальная льгота по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как работнику-пенсионеру со средним медицинским и фармацевтическим образованием, после того как эта ошибка была обнаружена, льготу Юровой С.С. -отменили. На настоящее время в Семикаракорском районе не установлен тот орган - отдел или управление органа местного самоуправления муниципального образования, который должен утверждать Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в связи с чем ДСЗН и не имеет возможности предоставить истице Юровой С.С. данную социальную льготу, в связи с чем она просит суд в иске Юровой С.С.-отказать. Представитель третьего лица-Министерства труда и социального развития Ростовской области в судебное заседание не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, в материалах дела имеется возражение на заявленные Юровой С.С. исковые требования л.д.54-57), в котором заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства труда и социального развития. Суд выслушав истицу Юрову С.С., представителя ДСЗН- Павленко О.Г., исследовав материалы дела приходит к следующему. Согласно копии диплома л.д.13) З.С.В. в Дата обезличена году окончила Вологодское медицинское училище по специальности фармацевт. Дата обезличена годал.д.15) З.С.С. зарегистрировала брак с Ю.Б.Ф., фамилия супругов после регистрации брака Юровы. Как следует из копии трудовой книжки л.д.8-12) и справки, выданной директором Г Н.И.Д. л.д. 14)-Юрова С.С. работал в Г в различных должностях, в том числе заместителем заведующего -фармацевтом аптеки Номер обезличен, уволилась с занимаемой должности с Дата обезличена года. Согласно ч.2 ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ. 01.12.2004 № 151-ФЗ.) « Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной или муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.» При этом размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных ч.2 ст. 63 Основ, устанавливались законодательными актами субъектов РФ и учитывались в межбюджетных отношениях (ст.2 ФЗ от 06.05.2003гг. № 52-ФЗ). Порядок предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных, в частности, ч.2 ст. 63 Основ, определялся «Правилами предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.06.2003г. № 377. Согласно п.2 Правил фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работали в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживали в сельской местности, подлежали компенсации за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год. Положения ч. 2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» применялись до принятия соответствующих законодательных актов субъектами РФ, но не позднее чем до 01.01.2005г. (ст. 6 ФЗ от 06.05.2003г. № 52-ФЗ). Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации « и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ч.2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» признана утратившей силу, поэтому вышеуказанные Правила в настоящее время к спорным правоотношениям применены быть не могут. С 1 января 2005 года ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» была дополнена частями четвертой, пятой, шестой следующего содержания: «Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления». Изменяя форму и содержание социальной поддержки законодатель исходил из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или ущемляющих права граждан (ст.55, часть 2 Конституции РФ) и основывал свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обуславливающих специальный статус отдельных категорий граждан получателей мер социальной поддержки, с учетом которых приобретённое право на основе законодательства будет уважаться властями и будет реализовано. Признание статьёй 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ утратившим силу п. 9 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» не может рассматриваться как утрата права на равноценные меры социальной поддержки с 01.01.2005 г. Преамбула №122-ФЗ гласит: «... при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты»,«... нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закреплёнными в данной преамбуле и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина». Статья 153 № 122-ФЗ гласит: «1. В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закреплённые в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены». В Ростовской области 17 января 2005 года принят областной закон « О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» № 274 -ЗС (далее областной закон № 274 ЗС), согласно п.1 ч.1 ст.1 данного областного закона «Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности): 1) врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 1 января 2005 года, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 года, при условии дальнейшего совместного проживания». При этом в илу требований ч. 2 выше указанного областного закона № 274 ЗС «Гражданам из числа лиц, указанных в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи, работавшим и проживавшим в сельской местности в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности, выплачивается денежная компенсация за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии:1) работающим гражданам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2004 годах;2) пенсионерам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2005 годах. Данная мера социальной поддержки предоставляется за период фактического проживания в указанные годы в Ростовской области». Таким образом, с 1 января 2005 года (как и ранее) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат. В ч.1-ч.3 ст.2 областного закона № 274 ЗС предусмотрено, что «Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - компенсация) и рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, за исключением компенсации гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона. Компенсация гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона, рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. Компенсации, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, производятся гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности». При этом ч.ч.1-3 ст.3 областного закона № 274 ЗС предусмотрено: « Гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают указанные граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов. Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, должен содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес регистрации. Для граждан, занимающих должности врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в список дополнительно вносятся сведения о членах их семей с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, степени родства.» В определении от 07.02.2008 г. № 383-О-П Конституционный Суд РФ указал, что действующее законодательство не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01.01.2005г. на основании ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда РФ. Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки установлены постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 537 (в ред. от 31.12.2009 №730), в соответствии с которыми учет и подтверждение права на предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, основанных на заявительном характере обращений, осуществляются по месту их регистрации по месту жительства на основании следующих документов: заявления; копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина; копии удостоверения (документа), подтверждающего право на получение ежемесячной денежной выплаты; справки о составе семьи по месту регистрации гражданина по месту жительства; копий лицевых счетов гражданина по оплате жилищно-коммунальных услуг (при необходимости); документов, подтверждающих размер общей площади жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин по месту жительства (месту пребывания): свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; технический паспорт жилого помещения; договор социального найма, купли-продажи, мены, дарения, уступки прав и иных договоров. Дата обезличена года Юрова С.С. обратилась л.д.60) в Департамент социальной защиты населения с заявлением о предоставлении ей социальной льготы как пенсионеру- работнику со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Департаментом социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Юровой С.С. была установлена и предоставлена мера социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг- как пенсионеру- работнику со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Данное обстоятельство не оспаривается в судебном заседании сторонами, в том числе представителем ДСЗ Администрации Семикаракорского района. Однако, с Дата обезличена года, ДСЗН Администрации Семикаракорского района мера социальной поддержки Юровой С.С. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионеру- работнику со средним медицинским и фармацевтическим образованием была отменена, в связи с тем, что в силу требований областного закона данная мера устанавливается и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан. В судебном заседании установлено, и данное обстоятельство не оспаривается сторонами, в том числе представителем ДСЗН, что до настоящего времени на территории муниципального образования- Семикаракорский район не определены отделы, управления органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, которые должны утверждать Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. Представителем Департамента социальной защиты населения Администрации района в судебном заседании не оспаривалось, что в силу требований областного закона № 274 ЗС Юрова С.С. как пенсионер- работник со средним медицинским - фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим фармацевтическую практику, имеет право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат. Однако, для предоставления Юровой С.С. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг- в виде компенсации, предусмотренной ст.2 областного закона, в Департамент социальной защиты должны быть поданы списки граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки. По мнению суда, наличие у Юровой С.С. никем не оспоренного права, в силу требований областного закона № 274 ЗС как у пенсионера- работника со средним медицинским - фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим фармацевтическую практику, на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат, в порядке установленном ст.2 областного закона № 274 ЗС, является основанием для установления и предоставления ей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем исковые требования Юровой С.С. о признании за ней права на меры социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании Департамент социальной защиты населения установить ей данные меры социальной поддержки. В соответствии с требованиями ч.1 ст.88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состо из государственной пошлины и издержек связанных с рассмотрением дела. На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Юровой С.С. к Департаменту социальной защиты населения о признании права на меры социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании Департамент социальной защиты населения установить ей данные меры социальной поддержки удовлетворить в полном объеме. Признать за Юровой С.С. право в соответствии п.1 ч.1 ст.1 закона Ростовской области № 274 ЗС« О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии. Обязать Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района установить Юровой С.С. данные меры социальной поддержки, в соответствии с требованиями действующего законоадтельства. Взыскать с Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района в пользу Юровой С.С. возврат госпошлины в сумме Номер обезличен руб.. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течении 10 дней. Председательствующий: Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2010 года.