о признании права на получение социальных льгот



Дело №2-514/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

г.Семикаракорск 12 августа 2010 года

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г.

при секретаре Кузнецовой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Писаревой А.К. к Департаменту социальной защиты населения о признании права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании Департамент социальной защиты населения произвести начисление и выплату указанных льгот с Дата обезличена года в сумме Номер обезличен

У С Т А Н О В И Л :

Писарева А.К., согласно записей в трудовой книжке состояла в трудовых отношениях с Г при этом работала в различных должностях. Уволена из Г Дата обезличена года. Дата обезличена года Писарева А.К. обратилась в Департамент социальной защиты населения с заявлением о начислении и выплате ей денежной компенсации за произведенные расходы как провизору-пенсионеру за Дата обезличена год, в рамках областного закона № 247-ЗС. Департамент по социальной защите населения произвел выплату денежной компенсации, после чего Департаментом социальной защиты населения Писаревой А.К. льготы по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, как медицинскому работнику пенсионеру предоставлялись в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года. Однако затем Департамент социальной защиты населения перестал предоставлять ей данную льготу, она считает действия Департамента социальной защиты населения Семикаракорского района незаконными, в связи с чем обратилась в суд и спросит о признании за ней права на социальную льготу по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, а также об обязывании Департамента произвести начисление и выплату, указанных льгот с Дата обезличена года.

В судебном заседании истица Писарева А.К. уточнила свои требования и просила суд о признании за ней права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании Департамент социальной защиты населения произвести начисление и выплату указанных льгот с Дата обезличена года в сумме Номер обезличен.. Пояснив, что она имеет средне-специальное образование по специальности фармацевта. В период с Дата обезличена года по Дата обезличена год, она работала в аптеке в различных должностях. В период своей работы, она как медицинский работник пользовалась социальной льготой по оплате коммунальных услуг, однако затем эту льготу перестали предоставлять. Дата обезличена года, будучи работающим пенсионером-медиком, она обратилась в Департамент социальной защиты населения с заявлением о начислении и выплате ей денежной компенсации за произведенные расходы как провизору-пенсионеру за Дата обезличена год, в рамках областного закона № 247-ЗС. Департамент по социальной защите населения произвел выплату денежной компенсации, после чего в с января 2009 года по июль 2009 года Департаментом социальной защиты населения льготы по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, предоставлялись ей как медицинскому работнику- пенсионеру. Однако, затем Департамент социальной защиты населения перестал предоставлять ей данную льготу, считая действия Департамента социальной защиты населения Семикаракорского района незаконными, в связи с чем обратилась в суд.

Представитель ДСЗН Семикаракорского района - Павленко О.Г. в судебном заседании исковые требования Писаревой А.К. не признала и пояснила, что ДСЗН не может быть надлежащим ответчиком по данному делу, так как в силу требований ч.ч.1-3 ст.3 областного закона № 274 ЗС предусмотрено: «Гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают указанные граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов. Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, должен содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес регистрации.» В Семикаракорском районе отсутствует отдел, управление органа местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые могли бы утвердить списки работников-пенсионеров, имеющих право на социальную поддержку. У ДСЗН нет полномочий для определения права истицы на меры социальной поддержки. По состоянию на июля 2010 года в ДСЗН не предоставлен установленный областным законом Список граждан-пенсионеров, имеющих право на меры социальной поддержки, работавших в Г Меры социальной поддержки как медицинскому работнику -пенсионеру в период с Дата обезличена года по Дата обезличена года предоставлялись Писаревой А.К. неправомерно, так как заявления на предоставление социальных льгот как медицинскому работнику от нее не поступало. Дата обезличена года Писаревой А.К. было предоставлено заявление на выплату денежной компенсации за произведенные расходы на отопление-освещение как работающему медицинскому работнику пенсионеру. ДСЗН произвел Писаревой А.К. выплату денежной компенсации. По техническим причинам признак учета- пенсионер-медик не был закрыт, с связи с чем с Дата обезличена года в автоматическом режиме было произведено начисление Писаревой А.К. социальной льготы по наиболее выгодному для нее варианту (Писарева А.К. наряду с тем, что она мед. работник-пенсионер, является еще ветераном труда). При предоставлении в ДСЗН списка граждан-пенсионеров, имеющих право на меры социальной поддержки, работавших в Г, меры социальной поддержки в виде ежемесячных выплат на оплату жилья коммунальных услуг будут предоставлены с числа месяца, следующего за месяцем обращения. Кроме того, унитарное предприятие Г имеет свой доход, вследствие чего имеет возможность устанавливать, начислять и производить выплату льгот своим работникам и пенсионерам из дохода предприятия. С учетом данных обстоятельств она просит суд Писаревой А.К.в иске отказать. При этом обращает внимание суда, что предоставленный истицей в обоснование исковых требований расчет произведен с учетом региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах, она не оспаривает математическую сторону данного расчета, но обращает внимание суда на пропуск истицей срока исковой давности, который составляет 3 года.

Представитель третьего лица-Министерства труда и социального развития Ростовской области в судебное заседание не прибыл, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен, в материалах дела имеется возражение на заявленные Писаревой А.К. исковые требования л.д. 63-66), в котором заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства труда и социального развития.

Суд выслушав истицу Писареву А.К., представителя ДСЗН- Павленко О.Г., исследовав материалы дела приходит к следующему.

Согласно копии диплома л.д. 10) С.А.К. в Дата обезличена году окончила фармацевтическое училище по специальности фармацевт.

Дата обезличена годал.д.22 оборот) С.А.К. зарегистрировала брак с П.Ю.П., фамилия супругов после регистрации брака Писаревы.

Как следует из копии трудовой книжки (л.д 6-9) и справки, выданной директором Г Н.И.Д. л.д. 111)- Писаревой А.К., работал в Г в различных должностях, в том числе в должности заведующей аптечным пунктом, уволилась с занимаемой должности с Дата обезличена года.

Согласно ч.2 ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2288; Федеральных законов от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.12.1999 № 214-ФЗ. 01.12.2004 № 151-ФЗ.) «Врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной или муниципальной систем здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.»

При этом размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных ч.2 ст. 63 Основ, устанавливались законодательными актами субъектов РФ и учитывались в межбюджетных отношениях (ст.2 ФЗ от 06.05.2003гг. № 52-ФЗ).

Порядок предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных, в частности, ч.2 ст. 63 Основ, определялся «Правилами предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.06.2003г. № 377.

Согласно п.2 Правил фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работали в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживали в сельской местности, подлежали компенсации за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.

Положения ч. 2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» применялись до принятия соответствующих законодательных актов субъектами РФ, но не позднее чем до 01.01.2005г. (ст. 6 ФЗ от 06.05.2003г. № 52-ФЗ).

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов « О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации« и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ч.2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» признана утратившей силу, поэтому вышеуказанные Правила в настоящее время к спорным правоотношениям применены быть не могут.

С 1 января 2005 года ст.63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» была дополнена частями четвертой, пятой, шестой следующего содержания: «Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления».

Изменяя форму и содержание социальной поддержки законодатель исходил из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или ущемляющих права граждан (ст.55, часть 2 Конституции РФ) и основывал свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обуславливающих специальный статус отдельных категорий граждан получателей мер социальной поддержки, с учетом которых приобретённое право на основе законодательства будет уважаться властями и будет реализовано. Признание статьёй 35 Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ утратившим силу п. 9 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» не может рассматриваться как утрата права на равноценные меры социальной поддержки с 01.01.2005 г.

Преамбула №122-ФЗ гласит: «... при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты», «... нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закреплёнными в данной преамбуле и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина».

Статья 153 № 122-ФЗ гласит: «1. В рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закреплённые в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены».

В Ростовской области 17 января 2005 года принят областной закон « О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» № 274 -ЗС ( далее областной закон № 274 ЗС), согласно п.1 ч.1 ст.1 данного областного закона « Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в Ростовской области (далее - работающим и проживающим в сельской местности): 1) врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до 1 января 2005 года, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 января 2005 года, при условии дальнейшего совместного проживания».

При этом в илу требований ч. 2 ст.1 выше указанного областного закона № 274 ЗС « Гражданам из числа лиц, указанных в пунктах 1-5 части 1 настоящей статьи, работавшим и проживавшим в сельской местности в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности, выплачивается денежная компенсация за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии:1) работающим гражданам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2004 годах;2) пенсионерам - за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии в 2002-2005 годах. Данная мера социальной поддержки предоставляется за период фактического проживания в указанные годы в Ростовской области».

С 1 января 2005 года( как и ранее) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.

В судебном заседании установлено и данное обстоятельство не оспаривается представителем ДСЗН, что согласно заявления Писаревой А.К. от 5 октября 2005 года л.д.80) -Департаментом социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Писаревой А.К. было произведено начисление и выплата денежной компенсации за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии за 2002-2004 года, в соответствии с требованиями ч. 2 ст.1 областного закона № 274 ЗС, как пенсионеру -мед.работнику л.д.78-79), то есть ДСЗН еще в 2005 году было установлено, что истица Писарева А.К. имеет право как мед.работник -пенсионер на получение социальной льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

Более того, согласно сведений, предоставленных представителем ДСЗН в судебное заседание л.д.74) Писарева А.К. пользовалась льготой по оплате жилья, отопления, электроэнергии с 1 января 2009 года по 1 июля 2009 года.

В определении от 07.02.2008 г. № 383-О-П Конституционный Суд РФ указал, что действующее законодательство не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 01.01.2005г. на основании ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от 22.08.2004г. N 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда РФ.

В ч.1-ч.3 ст.2 областного закона № 274 ЗС предусмотрено, что « Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 100 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - компенсация) и рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, за исключением компенсации гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона.Компенсация гражданам, указанным в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 1 настоящего Областного закона, рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных и коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам независимо от регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения. Компенсации, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, производятся гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности».

При этом ч.ч.1-3 ст.3 областного закона № 274 ЗС предусмотрено: « Гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, составляются отделами, управлениями органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания населения, ветеринарии, на территории которых проживают указанные граждане, и передаются в органы социальной защиты населения муниципальных районов. Список граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, должен содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, адрес регистрации. Для граждан, занимающих должности врачей, провизоров, работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием, в список дополнительно вносятся сведения о членах их семей с указанием фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, степени родства.»

В материалах дела л.д.79) имеется заявление Писаревой А.К.о предоставлении ей социальной льготы по жилищно -коммунальным услугам.

По утверждению представителя ответчика в Дата обезличена году Писарева А.К. обращалась в ДСЗН с заявлением о предоставлении ей социальной льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг как ветеран труда с Дата обезличена года.

 Условия и порядок предоставления мер социальной поддержки установлены постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 № 537 (в ред. от 31.12.2009 №730) « О расходовании средств областного бюджета на предоставлении адресной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативно правовыми актами социальной направленности» утвердившим « Положение о расходовании средств областного бюджета на предоставление адресной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативно правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначении» ( далее Положение), в силу требований п.6.1.2 данного Положения учет и подтверждение права граждан на меры, указанные в п.6, в том числе отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, на оплату жилья, отопления, электроэнергии и других коммунальных услуг, осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных образований по месту их регистрации на основании следующих документов: заявления; копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;  копии удостоверения (документа), подтверждающего право на получение ежемесячной денежной выплаты; справки о составе семьи по месту регистрации гражданина по месту жительства; копий лицевых счетов гражданина по оплате жилищно-коммунальных услуг (при необходимости); документов, подтверждающих размер общей площади жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин по месту жительства (месту пребывания): свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение; технический паспорт жилого помещения; договор социального найма, купли-продажи, мены, дарения, уступки прав и иных договоров. В силу требований 6.1.2 Положения в случаях, когда гражданин имеет право на получение идентичных мер, предусмотренных различными нормативными правовыми актами, органы социальной защиты населения муниципальных образований подтверждают его лишь по одному из них, по выбору гражданина.

По мнению суда, ДСЗН который в Дата обезличена году произвел Писаревой А.К. начисление и выплата денежной компенсации за произведенные расходы на оплату жилья, отопления и электроэнергии за Дата обезличена года, в соответствии с требованиями ч. 2 ст.1 областного закона № 274 ЗС, как мед.работнику-пенсионеру, работавшему и проживающему в сельской местности, в последствии производивший Писаревой А.К. выплату социальных льгот как мед. работнику-пенсионеру, на основании имеющегося заявления Писаревой А.К. о начислении и выплате ей денежной компенсации как мед. работнику, установил желание истицы на получение социальных льгот в рамках областного закона № 274 -ЗС.

Департаментом социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Писаревой А.К. была установлена и предоставлена мера социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг- как мед. работнику-пенсионеру, работавшему и проживающему в сельской местности. Данное обстоятельство не оспаривается в судебном заседании сторонами, в том числе представителем ДСЗ Администрации Семикаракорского района.

Однако, с Дата обезличена года, ДСЗН Администрации Семикаракорского района мера социальной поддержки Писаревой А.К. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как провизору -пенсионеру, работавшему и проживающему в сельской местности была отменена, в связи с тем, что в силу требований областного закона данная мера устанавливается и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан.

В судебном заседании установлено, и данное обстоятельство не оспаривается сторонами, в том числе представителем ДСЗН, что до настоящего времени на территории муниципального образования- Семикаракорский район не определены отделы, управления органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере здравоохранения, которые должны утверждать Списки граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Представителем Департамента социальной защиты населения Администрации района в судебном заседании не оспаривалось, что в силу требований областного закона № 274 ЗС Писарева А.К.. как мед.работник-пенсионер имеет право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат. Однако, для предоставления Писаревой А.К. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг- в виде компенсации, предусмотренной ст.2 областного закона, в Департамент социальной защиты должны быть поданы списки граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки.

По мнению суда, наличие у Писаревой А.К. никем не оспоренного права, в силу требований областного закона № 274 -ЗС как у мед.работника-пенсионера, работавшего и проживающему в сельской местности, на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат, в порядке установленном ст.2 областного закона № 274 ЗС, является основанием для установления и предоставления ей мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем лишение ДСЗН - Писаревой А.К., возможности в соответствии с требованиями выше указанного областного закона получать льготу по оплате жилья и коммунальных услуг, является неправомерным, как следствие этого исковые требования Писаревой А.К. о признании за ней права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии подлежат удовлетворению.

В силу требований ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Истица Писарева А.К. обратилась в суд с иском о признании права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

По мнению суда, для восстановления положения существовавшего до нарушения права Писаревой А.К. на получение социальной льготы ДСЗН должен произвести единовременную выплату истице социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии, в рамках срока исковой давности 3 года, то есть с Дата обезличена года по Дата обезличена года.

По мнению суда в обоснование заявленных Писаревой А.К. требований должен быт положен расчет, предоставленный представителем ДСЗН л.д.67-70), который произведен с учетом предоставленных истицей сведений об оплате электроэнергии, начиная с Дата обезличена года, газоснабжения на нужды отопления -с Дата обезличена года, а также с учетом введенного с Дата обезличена года регионального стандарта стоимости жилищных и коммунальных услуг для расчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, установленного Постановлением Администрации Ростовской области, согласно данного расчета за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года Писаревой А.Ю. необходимо доплатить, как мед.работнику-пенсионеру, проживающему в сельской местности, Номер обезличен

Суд находит несостоятельной позицию представителя ответчика о том, что Писаревой А.К. меры социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии как мед.работнику-пенсионеру, работавшему и проживающему в сельской местности, должны предоставляться Гсамостоятельно, по следующим основаниям.

Г согласно Устава, зарегистрированного в Дата обезличена году является государственным унитарным

предприятием Ростовской области, имущество предприятия находится в собственности Ростовской области л.д.50-57).

В силу требований ч.1 ст.113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 октября 205 года № 627 «об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения « (в редакции приказа Минздравразвития РФ от 9 февраля 2007 года № 120) к аптечным учреждениям отнесены аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски, аптечные магазины.

В силу требований ч.2 ст.12 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» 2 «к государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации», при этом в силу требований ч.3 ст.12 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» «в государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (часть третья в ред. федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Анализ данной нормы позволяет сделать вывод о том, что отнесение учреждений, организаций к учреждениям здравоохранения не связано с организационно-правовой формой, а зависит от вида собственности и предмета деятельности.

Как установлено в судебном заседании из Устава Г - данное предприятие создано органами исполнительной власти Ростовской области, цель создания данного предприятия, в том числе производство медицинских препаратов, как следствие этого Г» входит в государственную систему здравоохранения и работника данного предприятия, в силу требований п.1 ч.1 ст.1 областного закона № 274 ЗС имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат.

Позицию представителя ответчика относительно того, что Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района в данном споре является ненадлежащим ответчиком, суд находит не состоятельной по следующим основаниям.

В силу требований ч.1 ст.3 областного закона № 274 ЗС предусмотрено: « Гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - меры социальной поддержки) устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов...». В п.6.1.2 « Положения о расходовании средств областного бюджета на предоставление адресной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативно правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначении» установлено, что учет и подтверждение права граждан на меры, указанные в п.6, в том числе отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, на оплату жилья, отопления, электроэнергии и других коммунальных услуг, осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных образований по месту их регистрации.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.88 ГПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Писаревой А.К. к Департаменту социальной защиты населения о признании права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязывании Департамент социальной защиты населения произвести начисление и выплату указанных льгот с Дата обезличена года в сумме Номер обезличен. -удовлетворить в следующем объеме.

Признать за Писаревой А.К., в соответствии п.1 ч.1 ст.1 закона Ростовской области № 274 ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии.

Обязать Департамент социальной защиты населения произвести начисление и выплату Писаревой А.К. льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии с Дата обезличена года по Дата обезличена года в сумме Номер обезличен., в остальной части исковых требований Писаревой А.К.об обязывании Департамента социальной защиты населения произвести начисление и выплату указанных льгот с с Дата обезличена года -отказать.

Взыскать с Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района в пользу Писаревой АВ.К. возврат госпошлины в сумме Номер обезличен руб..

Взыскать с Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района в федеральный бюджет госпошлину в сумме Номер обезличен.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течении 10 дней.

 

Председательствующий:

 

Мотивированное решение изготовлено 15 августа 2010 года.