ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1 февраля 2011 года г.Семикаракорск Семикаракорский районный суд Ростовской области под председательством судьи Гетмановой Ж.В., При секретаре Голозубовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Семикаракорского районного суда Ростовской области гражданское дело по иску Найдёнов И.Д. к Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района о признании за ним и членами его семьи права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязании Департамента социальной защиты населения произвести начисления и выплату указанных льгот с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Найдёнов И.Д. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района о признании за ним и членами его семьи права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязании Департамента социальной защиты населения произвести начисления и выплату указанных льгот с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседание истец уточнил требования, и в окончательной редакции просил о признании за ним и членами его семьи права на получение социальных льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии и обязании Департамента социальной защиты населения произвести начисления и выплату указанных льгот с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> В судебном заседание истец пояснил, что является <данные изъяты> в <данные изъяты>, имеет <данные изъяты> образование по специальности <данные изъяты>. Как руководитель предприятия занимается <данные изъяты> деятельностью. До 1 июня 2006 года, работникам с <данные изъяты> образованием, работающим по специальности предоставлялись льготы по оплате коммунальных услуг, с ДД.ММ.ГГГГ эту льготу перестали предоставлять. Представитель ответчика ДСЗН Администрации Семикаракорского района в судебное заседание не явился, имеются сведения о надлежащем уведомлении, в связи с чем суд вынужден рассмотреть дело в отсутствие представителя ДСЗН. Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно копии диплома (л.д.9) Найдёнов И.Д. в 1968 году окончил <данные изъяты> Как следует из копии трудовой книжки (л.д.76-79) и справки, выданной директором <данные изъяты> (л.д.15) - Найденов И.Д. действительно работает в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. На момент рассмотрения дела работает директором <данные изъяты> производственного предприятия «Фармация». В соответствии со ст. 8 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 1 Закона Ростовской области от 17.01.2005г. №274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится: врачам, провизорам, работникам со средним медицинским образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую или фармацевтическую практику государственных, областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, а так же членам их семей - по оплате жилого помещения, электроснабжения и отопления (теплоснабжения, в т.ч. поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В соответствии с уставом <данные изъяты>» (л.д.28-35) его учредителем является Администрация Ростовской области, и оно находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Ростовской области. Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.2005г. №627 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» (в редакции приказа Минздравразвития РФ от 19.02.2007г. № 120) к числу аптечных учреждений отнесены: аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски, аптечные магазины. Статьей 12 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан к государственной системе здравоохранения отнесены, в том числе, находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения. При этом включение предприятия и организации в государственную систему здравоохранения так же не связывается с их организационно-правовой формой, а зависит от вида собственности и предмета деятельности. Аптеки, действующие в форме государственных унитарных предприятий, входят в государственную систему здравоохранения, и к ним применимо понятие «учреждение здравоохранения», поскольку речь не идет о гражданско-правовых отношениях и о конкретной организационной форме, в которой данные аптеки действуют. До 1 января 2005 года соответствующие льготы по оплате жилья и коммунальных услуг врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных систем работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, предоставлялись на основании Закона РСФСР от 21 декабря 1990 года №438-1 «О социальном развитии села», статья 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан (от 22.07.1993г. №5487-1), Областного закона Ростовской области от 29 декабря 2003г. №75-ЗС «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья». Законодательство связывает предоставление льгот с работой в государственной и муниципальной системах здравоохранения, не связывая при этом право с организационно-правовой формой учреждения. Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, установлено, что вопросы реализации мер социальной поддержки работников организаций здравоохранения, отнесены к ведению субъекта Российской Федерации. При этом, вопросы предоставления мер социальной поддержки не связаны с организационно-правовой формой государственной организации здравоохранения, в которой работает гражданин. Используется обобщенное понятие «организация здравоохранения». По мнению суда, содержание ст. 1 Областного закона №274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области" и используемое в этой статье понятие «учреждение» не может толковаться как требование к организационно-правовой форме учреждения здравоохранения (ст.120 ГК РФ), и не может являться основанием к отказу в предоставлении мер социальной поддержки по этому Закону гражданам, работающим в аптеке, имеющей форму государственного унитарного предприятия. Областной закон №274-ЗС от 17 января 2005 года в статье 1 предоставляет компенсацию расходов провизорам, осуществляющим фармацевтическую практику. До 1 сентября 2010 года действовал Федеральный Закон от 22 июня 1998 года №86-ФЗ «О лекарственных средствах», который в статье 4 определил понятие «фармацевтическая деятельность», и не содержал понятие «фармацевтическая практика». Вступивший в силу 1 сентября 2010 года ФЗ «Об обращении лекарственных средств», также содержит понятие «Фармацевтическая деятельность». В соответствии со ст. 52 ФЗ от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. При этом действующее законодательство не содержат разделений на лиц, непосредственно отпускающих медицинские препараты, и иные работников и сотрудников аптечных предприятий. Истец работает в должности директора <данные изъяты>», имеет высшее фармацевтическое образование по фармацевтической специальности, что подтверждается записями в его трудовой книжке, справкой с места работы, дипломом о высшем образовании. Указанное свидетельствует о наличии у Найденова И.Д. и членов его семьи права на предоставлении мер поддержки в соответствии с Областным Законом №274-ЗС. Согласно математическому расчету, представленному ДСЗН, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцу и членам его семьи не произведена оплата льгот по оплате жилья и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> Суд считает возможным удовлетворить уточненные требования истца, поскольку их правильность не оспаривалась сторонами. Суд проверил расчет, нашел его верным. Доводы представителя ответчика, изложенные в отзыве к исковому заявлению (л.д.80-81) о том, что ДСЗН Администрации района не являются надлежащим ответчиком не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии со ст.3 Областного Закона Ростовской области от 17.01.2005 N 274-ЗС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>" гражданам, указанным в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Областного закона, меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливаются и предоставляются органами социальной защиты населения муниципальных районов на основании списков граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, в порядке, установленном Администрацией Ростовской области. Отсутствие таковых списков не может лишить гражданина, установленных мер по социальной поддержке. В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы. При подаче иска истицей уплачена государственная пошлина в сумме 200 рублей, которая подлежит возмещению за счёт ответчика. На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Найдёнов И.Д. - удовлетворить. Признать за Найдёнов И.Д. и членами его семьи, в соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Областного Закона Ростовской области №274 ЗС «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области» право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии. Обязать Департамент социальной защиты населения произвести начисление и выплату Найдёнов И.Д. льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> Взыскать с Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района в пользу Найденова И.Д. возврат государственной пошлины в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме. СУДЬЯ Ж.В. Гетманова Решение в окончательной форме изготовлено 4 февраля 2011 года