Р Е Ш Е Н И Е по делу №2-180/2011 Именем Российской Федерации г.Семикаракорск 10 марта 2011 года Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Фёдорова С.И. с участием заявителя Настоящего В.С., представителя госоргана Внукова К.В. при секретаре Артёмовой К.П. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Настоящего В.С. на действия МРЭО ОГИБДД ОВД по Семикаракорскому району об обязании произвести регистрацию транспортного средства, У С Т А Н О В И Л: Настоящий В.С. подал в суд жалобу и указал, что он обратился в МРЭО ОГИБДД ОВД по Семикаракорскому району с заявлением о регистрации принадлежащего ему автомобиля <данные изъяты>, идентификационный номер *№*, номер кузова *№*, номер рамы *№*, номер двигателя *№*. Он выполнил все требования приказа МВД №1001 от 24.11.2008 г., но в регистрации ему было отказано. В судебном заседании заявитель поддержал доводы жалобы и пояснил, что принадлежащий ему на праве собственности автомобиль он собрал из заводских агрегатов; он не может представить сертификат соответствия механического транспортного средства, но он представил два экспертных заключения, в силу которых собранный им автомобиль технически исправен и пригоден к эксплуатации. Представитель МРЭО ОГИБДД ОВД по Семикаракорскому району Внуков К.В. пояснил, что Настоящему В.С. действительно было отказано в регистрации транспортного средства по основаниям непредставления последним сертификата соответствия собранного им из запасных частей автомобиля. В дело представлено: решение Усть-Донецкого райсуда от 18.06.2010г.; справка Волгодонского отдела ЭКЦ ГУВД по Ростовской области № от 30.05.2010г.; справка ОГИБДД № от 28.04.2010г.; заключение6 эксперта № от 3.09.2010г.; заявление от 14.01.2011г.; ответ ОГИБД № от 31.01.2011г.; квитанция об оплате госпошлины; страховой полис. В соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на её территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Согласно пункту 3 ст.15 того же закона допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путём регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В соответствии с подп. «а» п.11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года №711, на Госавтоинспекцию возлагается, в частности, обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования. Согласно подп. «з» п.12 этого же Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на неё обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путём отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов, в частности, автомототранспортные средства и прицепы к ним, изготовленные в Российской федерации или ввозимые на её территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения. Из данных норм следует, что отсутствие документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, препятствует его регистрации. Таким документом является паспорт транспортного средства, подтверждающий техническую безопасность автомобиля, номерные обозначения узлов и агрегатов которого указаны в этом паспорте. Суд находит установленным в силу признания этого обстоятельствами участниками процесса, что на автомобиль заявителя отсутствует паспорт транспортного средства. Автомобиль <данные изъяты> изготовлен заявителем самостоятельно путём приобретения на вторичном рынке его составных запасных частей, в том числе кузова и двигателя. Ни кузов, ни двигатель спорного автомобиля ранее не были зарегистрированы в органах безопасности дорожного движения. Эти обстоятельства суд устанавливает на основании решения Усть-Донецкого районного суда от 18 июня 2010 года, в силу которого автомобиль собран из запасных частей, приобретённых у разных лиц. Факт отсутствия регистрации двигателя и кузова суд находит установленным в силу справки ОГИБДД № от 28.04.2010г. Суд полагает, что такие составные части автомобиля как кузов и двигатель, относятся к запасным частям, обеспечивающим безопасность дорожного движения, в силу их базового характера, без которых движение транспортного средства невозможно. В соответствии с п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в редакции пост. Правительства РФ от 20.08.2009 №562, с изм., внесёнными решением Верховного Суда РФ от 10.10.2003 №ГКПИ 2003-635) регистрация транспортных средств производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключённых в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации. По делу установлено, что право собственности заявителя на автомашину установлено решением Усть-Донецкого районного суда от 18 июня 2010 года. Вместе с тем. Заявителем ни в судебном заседании, ни при обращении в ОГИБДД не представлено доказательств, подтверждающих факт безопасности автомобиля <данные изъяты> для дорожного движения установленным образом. В силу п.3 ст.20 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии или обязательной сертификации. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.26 закона). Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утверждённых Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 года №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», предусмотрен порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования (Глава 111). Настоящий порядок устанавливает условия и процедуры подготовки и проведения оценки соответствия, указанных в пункте 3 Главы 1 настоящего документа транспортных средств, а также составных частей их конструкций, выпускаемых на территории РФ организациями и индивидуальными предпринимателями. Пункт 3 Главы 1 гласит, что настоящие Правила распространяются на выпускаемые в обращение механические транспортные средства, составные части их конструкций и предметы дополнительного оборудования, поступающие в торговлю и (или) организации по ремонту и техническому обслуживанию) и принадлежности. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления на него паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства). Таким образом, представленные заявителем справка экспертного учреждения и заключение эксперта, в силу которых его автомобиль УАЗ-3151 технически исправен и пригоден к эксплуатации, не имеют правового значения для осуществления регистрации транспортного средства, поскольку не подтверждают проведённую сертификацию; как автомобиля в целом, так и его составных частей (кузова и двигателя). При таких условиях действия ОГИБДД по отказу в регистрации автомобиля заявителя должны быть признаны законными а, следовательно, оснований для возложения на ОГИБДД обязанности зарегистрировать спорный автомобиль не имеется. Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении жалобы Настоящего В.С., об обязании МРЭО ОГИБДД ОВД по Семикаракорскому району зарегистрировать автомашину <данные изъяты>, идентификационный номер *№*, номер кузова *№*, номер рамы *№*, номер двигателя *№*, - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационную коллегию Ростовского областного суда, через Семикаракорский районный суд, в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме. Председательствующий Решение изготовлено в окончательной форме 11 марта 2011 года.