РЕШЕНИЕ по делу № 2-29/2012 Именем Российской Федерации 15 мая 2012 года г.Семикаракорск Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Курносов И.А., при секретаре Чабан Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восканова Х.А. к ОАО «Ростелеком» о возложении обязанности внести исправления в сведения о применении районного коэффициента к заработной плате, УСТАНОВИЛ: Восканов Х.А. обратился в Семикаракорский районный суд Ростовской области с иском к ОАО «Сахателеком» о возложении обязанности внести исправления в сведения о применении районного коэффициента, ссылаясь на то, что он, работая с ДД.ММ.ГГГГ в Алданском филиале государственного предприятия «Сахателеком» в г.Алдане Республики Саха (Якутия), отнесенном к районам Крайнего Севера, получал заработную плату с учетом северного районного коэффициента в размере 1,7. ДД.ММ.ГГГГ он уволился с работы по основанию, предусмотренному п.2 ст.29 Трудового кодекса РФ, в связи с истечением срока контракта. ДД.ММ.ГГГГ из ГУ УПФР в Семикаракорском районе он получил выписку из своего лицевого счета, согласно которой «Сахтелеком» представлял в пенсионный фонд сведения о его заработной плате с применением районного коэффициента в размере 1,4. На основании изложенного, в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» истец просит суд обязать ОАО «Сахателеком» представить в территориальный пенсионный фонд по месту нахождения Алданского филиала сведения о применении районного коэффициента в размере 1,7, вместо ранее представленного районного коэффициента в размере 1,4, к его основной заработной плате за период с августа 1999 года по август 2000 года в его лицевой счет в системе обязательного пенсионного страхования. На стадии подготовки дела к судебному разбирательству судом по ходатайству истца произведена замена ненадлежащего ответчика - ОАО «Сахателеком» на надлежащего - ОАО «Ростелеком», поскольку ОАО «Сахателеком» в результате реорганизации в форме присоединения преобразовано в филиал Сахателеком юридического лица - ОАО «Ростелеком». К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены ГУ Управление Пенсионного фонда России в Семикаракорском районе Ростовской области и ГУ Управление Пенсионного фонда России в Алданском улусе (районе) республики Саха (Якутия). Истец Восканов Х.А. в судебном заседании поддержал свои исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, в дополнение к ним пояснил, что на его заявления и запросы суда ответчик сообщил о том, что в период его работы в Алданском филиале государственного предприятия «Сахателеком» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к его заработной плате применялся коэффициент 1,7 и представил суду документы, подтверждающие данное обстоятельство. Вместе с тем, ответчик уклоняется от ответа на вопрос о том: какие сведения за указанный период его работы были представлены ответчиком в территориальный орган Пенсионного фонда России, в частности, какой показатель районного коэффициента применялся к его заработной плате. Согласно данным, содержащимся в его индивидуальном лицевом счете в системе обязательного пенсионного страхования, в графе «Территориальные условия (код)» указан показатель районного коэффициента 1,4, что не соответствует действительности. В связи с чем, ответчик обязан внести изменения в его индивидуальный лицевой счет и указать показатель районного коэффициента 1,7. Представитель истца Сергеев В.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал исковые требования, ссылаясь на обстоятельства аналогичные, изложенным в исковом заявлении, в дополнение к ним пояснил, что внесение изменений в индивидуальный лицевой счет истцу необходимо для правильного расчета размера пенсии. Представители третьего лица ГУ УПФР в Семикаракорском районе Ростовской области Циферова Л.М. и Царелунга Е.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании выразили свое несогласие с исковыми требованиями, ссылаясь на то, что лицам, проживавшим и работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, учитываются повышенные отношения заработков от 1,2 до 1,9 в зависимости от непроизводственного районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке. При этом под централизованным порядком понимается районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР и Российской Федерации. Если размер районного коэффициента устанавливается местными органами государственной власти, он не может быть принят за основу при определении права на применение повышенного отношения заработков. При отнесении местности к северным районам следует руководствоваться Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, утвержденным постановлением Совмина СССР от 10 ноября 1967 года № 1029, на которые распространяется действие: указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях; распоряжения Правительства РФ от 12 июля 1993 года № 1245-р; указов Президента РФ от 20 декабря 1993 года № 2226 и от 22 марта 1994 года № 557; постановления Правительства РФ от 18 июля 1994 года № 856. Районный коэффициент к заработной плате работников непроизводственных отраслей в г.Алдане Республики Саха (Якутия) установлен в централизованном порядке в размере 1,4, в связи с чем, нет оснований для его изменения в индивидуальном лицевом счете Восканова Х.А. Представитель ответчика ОАО «Ростелеком» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные возражения относительно исковых требований, согласно которым ОАО «Ростелеком» иск не признает, ссылаясь на то, что в период работы Восканова Х.А. в Алданском филиале ГП «Сахателеком» ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Совета Министров Якутской - Саха ССР от 24 сентября 1991 года № 486 на территории Республики Саха (Якутия), в частности, в Алданском районе установлен районный коэффициент 1,7. Восканову Х.А. в указанный период его работы применялся районный коэффициент 70%, что подтверждается архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ исх. № и расчетными листками за 1999 - 2000 г.г. На основании изложенного, ОАО «Ростелеком» просит суд отказать в удовлетворении исковых требований Восканова Х.А. в полном объеме, ввиду отсутствия спора о праве. Представитель третьего лица ГУ УПФР в Алданском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступало. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика ОАО «Ростелеком» и представителя третьего лица ГУ УПФР в Алданском улусе (районе) Республики Саха (Якутия). Выслушав истца и его представителя, представителей третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с преамбулой Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» данный Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки), а также сведений о детях. Согласно ст.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», определяющей основные понятия, употребляемые в данном Федеральном законе, индивидуальный лицевой счет застрахованного лица - документ, хранящийся в форме записи на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащий предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии со ст.5 указанного Федерального закона органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно п.1 ст.6 данного Федерального закона на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов). В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица наряду с другими сведениями указываются: периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно ст.14 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд. В соответствии со ст.18 указанного Федерального закона споры между органами Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом. В судебном заседании было установлено, что Восканов Х.А. работал в Алданском филиале государственного предприятия «Сахателеком» в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и к его заработной плате за указанный период работы применялся районный коэффициент 1,7 (70%), что подтверждается копией трудовой книжки (том 1 л.д.35-41), копией архивной справки ОАО «Ростелеком» от ДД.ММ.ГГГГ № (том 1 л.д.21), копиями приказов о принятии на работу и об увольнении (том 1 л.д.127,128), копиями лицевых счетов по заработной плате за 1999 - 2000 годы (том 1 л.д.108-122), копией личной карточки формы Т-2 (том 1 л.д.125,126). Данные обстоятельства сторонами не оспариваются. В индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Восканова Х.А. за период его работы в Алданском филиале государственного предприятия «Сахателеком» с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в графе «Территориальные условия (код)» указан размер районного коэффициента 1,40, что подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица (том 1 л.д.91-96). Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" были утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников. В пункте 6 Приложения, утвержденного названным Постановлением, указаны районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1,4. В частности в ряде районов Якутской АССР, за исключением районов, указанных в пунктах 1 и 4, в том числе и в Алданском районе (в г.Алдане), централизованный районный коэффициент к заработной плате для работников непроизводственной сферы установлен в размере 1,4. Согласно действующему законодательству для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяется единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате, утверждаемый централизованно для данного района. В соответствии со ст. 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Поскольку соответствующего постановления Правительством РФ по этому вопросу до настоящего времени не принято, то в силу ст. 423 Трудового кодекса РФ, впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом, законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР (в том числе указанное Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС), действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу. Согласно ч. 2 ст. 39 Конституции РФ государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В силу пункта 2 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 2, 6 и 13 пункта 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 г. По состоянию на указанную дату действовали перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и районные коэффициенты, установленные вышеуказанным Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС. В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 г. N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами было представлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели должны осуществляться за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов. На основании указанного Постановления Верховный Совет Якутской АССР 24 сентября 1991 года принял Постановление N 486, которым на территории Алданского района Республики Саха (Якутия) установлен районный коэффициент 1,7 с отнесением затрат за счет средств предприятий и местного бюджета. Таким образом, районный коэффициент в размере 1,7 был установлен органом государственной власти субъекта Российской Федерации и не является единым районным коэффициентом, о котором указывается в ст. 10 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", а поэтому данный коэффициент при исчислении заработка и пенсии может применяться только к лицам, работающим и проживающим в указанной местности за счет средств предприятий и местного бюджета. Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть заверены электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи". Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст.8 указанного Федерального закона сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с утверждаемыми им в установленном порядке формами документов и инструкциями. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 года № 192п (зарегистрировано в Минюсте России 23 октября 2006 г. N 8392) утверждены формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкция по их заполнению. Согласно п.1 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 июля 2006 года № 192п, данная инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", и определяет правила заполнения документов персонифицированного учета и их представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации (далее именуется - территориальный орган ПФР). В соответствии с пунктом 37 вышеуказанной Инструкции, устанавливающим правила заполнения формы "Индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованного лица" (СЗВ-1)», реквизит «Территориальные условия (код)» заполняется в соответствии с одноименным классификатором параметров (Приложение № 1 к данной Инструкции). Для застрахованных лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, указывается размер районного коэффициента, установленный в централизованном порядке к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и в местностях приравненных к районам Крайнего Севера. Из ответа ГУ УПФР в Алданском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда (том 1 л.д.176) следует, что предприятием ОАО «Сахателеком» внесены изменения в индивидуальные сведения Восканова Х.А. ДД.ММ.ГГГГ, показатель районного коэффициента 1,40. Согласно ответу Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда (том 1 л.д.178) изменения индивидуальных сведений в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица Восканова Х.А. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внесены страхователем Алданским филиалом ОАО «Сахателеком» ДД.ММ.ГГГГ. Показатель районного коэффициента 1,40. Первоначально показатель районного коэффициента (РКС) не был указан. Из ответа ГУ УПФР в Алданском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос суда (том 2 л.д.10) следует, что при исчислении заработной платы до 1 октября 1991 года применялся районный коэффициент 1,4 (Постановление Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18); с 1 октября 1991 года - 1,7 (Постановление Совета Министров Якутской Саха ССР от 24.09.1991г. № 486). На территории Алданского района Республики Саха (Якутия) установлен единый районный коэффициент для непроизводственных отраслей - 1,4 на основании Постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964г. № 380/П-18. С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что показатель районного коэффициента в графе «Территориальные условия (код)» индивидуального лицевого счета застрахованного лица Восканова Х.А. за период его работы в Алданском филиале ГП «Сахателеком» указан верно. Оснований для возложения обязанности на страхователя представить в территориальный орган ПФР сведения о применении районного коэффициента в размере 1,7 с целью внесения исправлений в индивидуальный лицевой счета истца не имеется. Доводы истца о том, что районный коэффициент в графе «Территориальные условия (код)» его индивидуального лицевого счета должен иметь значение 1,7, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку для застрахованных лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях приравненных к районам Крайнего Севера, в их индивидуальном лицевом счете указывается размер районного коэффициента, установленный в централизованном порядке к заработной плате работников непроизводственных отраслей в районах Крайнего Севера и в местностях приравненных к ним, а как было установлено выше, на территории Алданского района Республики Саха (Якутия) в централизованном порядке установлен районный коэффициент для непроизводственных отраслей 1,4. При таких обстоятельствах заявленные Воскановым Х.А. исковые требования не подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд В удовлетворении иска Восканова Х.А. к ОАО «Ростелеком» о возложении обязанности внести исправления в сведения о применении районного коэффициента к заработной плате - отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме 19 мая 2012 года. Судья Курносов И.А.