Решение по делу № 2-339/2012 о возложении обязанности ликвилировать несанкционированные свалки



РЕШЕНИЕ по делу № 2-339/2012

Именем Российской Федерации

6 июня 2012 года                                         г.Семикаракорск

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Курносов И.А.,

при секретаре Булатове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Семикаракорского района к Администрации Новозолотовского сельского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семикаракорского района обратился в суд с иском к Администрации Новозолотовского сельского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки, обосновывая исковые требования тем, что ходе проведенной прокуратурой Семикаракорского района проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства об утилизации отходов производства и потребления, было установлено, что на территории Новозолотовского сельского поселения имеются две незаконные свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора, расположенные относительно ориентиров: 1) <адрес>; 2) <адрес>. Из материалов проверки усматривается, что Администрацией Новозолотовского сельского поселения требования Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не исполняются. Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде. На основании изложенного, в соответствии со ст.45 ГПК РФ, ст.12 ГК РФ, прокурор просил суд обязать Администрацию Новозолотовского сельского поселения организовать ликвидацию вышеуказанных несанкционированных свалок в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Семикаракорского района Власенко А.Б. уточнил исковые требования и просил суд обязать Администрацию Новозолотовского сельского поселения ликвидировать вышеуказанные несанкционированные свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика глава Администрации Новозолотовского сельского поселения Щербин П.М., действующий на основании Устава муниципального образования «Новозолотовское сельское поселение», в судебном заседании иск признал, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

В соответствии с ч.2 ст.39, ст.173 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание данного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

К данному выводу суд приходит, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения прокуратурой Семикаракорского района проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства об утилизации отходов производства и потребления установлено, что на территории муниципального образования «Новозолотовское сельское поселение» имеются две незаконные свалки твердых бытовых отходов и строительного мусора, расположенные относительно ориентиров: 1) <адрес> 2) <адрес>; которые ничем не огорожены, противопожарные рвы отсутствуют, аншлагов, запрещающих сброс мусора, не установлено. Вышеперечисленные обстоятельства подтверждаются: справкой старшего государственного инспектора отдела земельного контроля и надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской области (л.д.6-9), справкой государственного инспектора Семикаракорского района по использованию и охране земель (л.д.9,10) и прилагаемыми к ней схемой размещения земельных участков (л.д.11), фототаблицей (л.д.12-15), ответом Главы Новозолотовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.ст.14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Нормами ст.ст.4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается, что Администрацией Новозолотовского сельского поселения требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены. Неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

При таких обстоятельствах, в соответствии с ч.2 ст.39, ст.173 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание данного иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Семикаракорского района к Администрации Новозолотовского сельского поселения о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные свалки удовлетворить.

Обязать Администрацию Новозолотовского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и строительного мусора, расположенную относительно ориентира: <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Обязать Администрацию Новозолотовского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов и строительного мусора, расположенную относительно ориентира: <адрес>, в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 6 июня 2012 года.

    Судья                                                                               Курносов И.А.