решение суда о признании утратившими право пользования жилам помещением



дело №2-123/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Семикаракорск                                                                       16 февраля 2011 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Дроздова А.И.,

с участием истца Салиманова А.Т., его представителя - адвоката Чуйковой С.Н.,

представителя ответчиков Ахмедова М.Ш., Ахмедова С.Ш., Ахмедовой Т.А. - адвоката Лысенко В.В.,

при секретаре Сахаровой Л.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салиманова А.Т. к Ахмедову М.Ш., Ахмедову С.Ш. и Ахмедовой Т.А. о признании их утратившими право пользования жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Салиманов А.Т. на праве собственности имеет жилой дом, расположенный по адресу: Семикаракорский район х. Т На регистрационном учёте по этому адресу с ДД.ММ.ГГГГ состоит Ахмедов М.Ш., с ДД.ММ.ГГГГ - Ахмедова Т.А., с ДД.ММ.ГГГГ - Ахмедов С.Ш. Фактически ответчики в доме не проживали и в настоящее время по данному адресу не проживают, местонахождение их неизвестно. Истцом заявлен иск о признании Ахмедова М.Ш., Ахмедова С.Ш. и Ахмедовой Т.А. утратившими право пользования данным жилым помещением, поскольку регистрация ответчиков создает препятствия в оформлении социальных выплат на его семьи.

В судебном заседании истец Салиманов А.Т. заявленное требование поддержал и просил его удовлетворить.

Представитель истца адвокат Чуйкова С.Н. доводы своего доверителя поддержала и просила удовлетворить его исковые требования.

Ответчики Ахмедов М.Ш., Ахмедов С.Ш. и Ахмедова Т.А. в судебное заседание не прибыли. О времени и месте судебного разбирательства уведомлялись надлежащим образом, причина не явки суду не известна, в связи с чем, суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Привлеченный к участию в деле в качестве представителя ответчиков в порядке ст.50 ГГПК РФ адвокат Лысенко В.В. исковые требования Салиманова А.Т. не признал и просил в их удовлетворении отказать.

Свидетель К.Р. в судебном заседании пояснил, что проживает на одной улице с истцом, ответчики Ахмедовы никогда не проживали в доме Салиманова А.Т., Около 4лет они не проживает в х. Т.

Свидетель М.В. в судебном заседании пояснил, что знаком с Салимановым А.Т., поскольку часто приходит в гости к своей бабушке, проживающей по соседству с истцом. Ему известно, что по адресу х. Т проживает только истец со своей семьей, он их часто видит. Ответчики никогда там не проживали.

Выслушав истца, представителей сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд нашёл заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В дело представлена копия свидетельства о государственной регистрации права, согласно которой Салиманов А.Т. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Ростовская область, Семикаракорский район х. Т (л.д.6).

Согласно адресным справкам Межрайонного отдела УФМС по Ростовской области в г. Семикаракорске на регистрационном учете по адресу Ростовская область Семикаракорский район х. Т состоят: с ДД.ММ.ГГГГ года Ахмедов М.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ года - Ахмедова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ года - Ахмедов С.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения

В настоящее время между истцом и ответчиками по делу нет ни семейных отношений, ни какого-либо соглашения о пользовании жилым помещением.

Суд определяет положение ответчиков в доме истца в настоящее время как граждан, имеющих право пользования жилым помещением на основании соглашения с собственником данного помещения. Этот вывод основан на факте нахождения их на регистрационном учёте.

В ЖК РФ отсутствует норма, регулирующая прекращение и утрату права проживания на жилплощади собственника посторонних граждан. Суд приходит к выводу о возможности применении аналогии права, предусмотренного ст.31 ЖК РФ.

На основании ч.4 ст.31 ЖК РФ в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Суд находит доказанным прекращение фактического проживания ответчика на жилой площади истца, поскольку представителем ответчика не оспаривалось утверждение истицы о том, что ответчики фактически никогда на её жилплощади не проживали, а были только прописаны.

Таким образом, требование истца о признании ответчиков утратившими право пользования жилым помещением в его доме, подлежит удовлетворению.

В силу подпункта «Е» п.31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утверждённого постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995 г. (в редакции последующих изменений) - «снятие гражданина с регистрационного учёта по месту жительства производится органами регистрационного учёта в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда».

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить заявленное требование истца Салиманова А.Т. и признать Ахмедова М.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ахмедова С.Ш., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Ахмедову Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения утратившими право пользования жилым помещением по адресу: Ростовская область Семикаракорский район х. Т.

Решение является основанием для снятия Ахмедова М.Ш., Ахмедова С.Ш. и Ахмедовой Т.А. с регистрационного учета.

Взыскать с Ахмедова М.Ш., Ахмедова С.Ш. и Ахмедовой Т.А. в солидарном порядке в пользу Салиманова А.Т. судебные расходы в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Семикаракорский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Решение изготовлено в окончательной форме 21 февраля 2011 года.