ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Семикаракорск 1 апреля 2010 года Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ. в отношении юридического лица - ЗАО «Блок» УСТАНОВИЛ: Дата обезличена года в ходе проведения проверки инспектором отделения ГПН по ...у ГУ России по ... Ф.В.М в здании помещения склада запасных частей ЗАО «Блок» по адресу ... ... строение Номер обезличен, были выявлены нарушены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ ( 01-03), введенные в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838, другие нормативные документы, регламентирующие требования пожарной безопасности, а именно: - выполнена прокладка проводов открыто, не под штукатурку и не в металлорукаве (ППБ 01-03 п.З. ПУЭ п. 7.4.39,7.1.40) Допускается: - эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильника ППБ 01-03 п.60 В связи с чем, инспектором отделения ГПН по ...у ГУ. России по ... Ф.В.М, в отношении ЗАО «Блок» был составлен административный протокол Номер обезличен, поступивший на рассмотрение в Семикаракорский районный суд. Представитель ЗАО «Блок», будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения административного материала в судебное заседание не прибыл, ходатайств об отложении судебного заседания от представителя ЗАО «Блок» в суд не поступало. Представитель отделения ГПН по ...у ГУ. России по ... Б.Е.А в судебном заседании пояснил, что до настоящего времени ни одно из нарушений правил пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки ЗАО «Блок», не устранено. В данном помещении люди находятся постоянно. Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в данном случае явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, а именно инспектором отделения ГПН по ...у ГУ. России по ... Ф.В.М в ходе проверки юридического лица - ЗАО «Блок» достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения. В представленных материалах имеется достаточно доказательств совершения противоправного деяния - акт проверки органов государственного контроля (надзора) юридического лица, подписанный Дата обезличена года директором ЗАО «Блок» Б.В.И л.д.5-8), протокол об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.З). Акт проверки вручен под роспись директору ЗАО «Блок» Б.В.И, он же присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении. При этом каких-либо возражений или замечаний по поводу проведения проверки и составления протокола от директора ЗАО «Блок» не поступало. Согласно тексту протокола об административном правонарушении от Дата обезличена г. Номер обезличен, в нем имеется дата его составления, место составления ( ...) и подпись директора ЗАО «Блок» л.д. 3-3 оборот). Кроме того, в этой связи следует отметить следующее. Согласно ст.ст.37 и 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В силу пункта 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Согласно статье 2 Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" государственный контроль (надзор) - это проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Из смысла названной статьи следует, что нормы данного Закона, направленные на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются при проведении государственными контролирующими органами проверок по выполнению определенными лицами обязательных требований к товарам (работам, услугам). В рассматриваемых спорных правоотношениях проверка проводилась на основании Федерального закона "О пожарной безопасности". В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что ЗАО не были приняты необходимые меры по выполнению требований пожарной безопасности. Документов, подтверждающих обратное, представителем ЗАО «Блок» в суд не представлено. Таким образом, факт совершения административного правонарушения доказан и вина правонарушителя установлена. Действия правонарушителя верно квалифицированы по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по признакам нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. Согласно требованиям ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания». При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, не предоставления со стороны представителя ГПН по ...у ГУ. России по ... доказательств того, что выявленные в ходе проведенной проверки нарушения создают угрозу жизни или здоровью людей, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приходит к выводу о возможности применения административное наказание в виде штрафа, в размере 10000 рублей, что является минимальным размером штрафа, установленным санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать ЗАО «Блок» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб. Штраф подлежит уплате но следующим реквизитам: получатель УФК по ... ( ... отдел судебных приставов УФ. России по ...) счет Номер обезличен, р/счет Номер обезличен, ИНН Номер обезличен, КПП: Номер обезличен ГРКЦ ГУ Банка России по ... ...-на- Дону, БИК Номер обезличен Обязать ЗАО «Блок» самостоятельно оплатить штраф и представить в суд документ об его уплате в течении 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате штрафа в добровольном порядке в течении 30 дней направить постановление в службу судебных приставов по ...у ... для принудительного взыскания административного штрафа. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления. Судья