постановление по делу №5-4/2011 об административном правонарушении



                                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу №5-4/2011об административном правонарушении

15 февраля 2011 года      г.Семикаракорск

Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Гетманова Ж.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ЗАО Семикаракорская Станция технического обслуживания автомобилей Донавтосервис, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

8 февраля 2011 года примерно в 9 часов 30 минут на прилегающей территории, в здании и помещении сварочного цеха ЗАО Семикаракорская Станция технического обслуживания автомобилей Донавтосервис (ЗАО Семикаракорская СТоА ДАС) по адресу <адрес>, выявлены нарушения Правил Пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ (01-03), других нормативных документов, регламентирующих требования пожарной безопасности, а именно:

- допускаются работники к работе без прохождения дополнительного обучения по предупреждению и тушению возможных пожаров ППБ 01-03 п.7;

- не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т. п.) ППБ 01-03 п.6;

- на видных местах, не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны «01», «4-66-59» ППБ 01-03 п.13;

- допускается курение на территории и в помещения организации в не отведенных для курения местах

ППБ 01-03 п. 25;

- не определены категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. Около оборудования сварочного цеха, имеющего повышенную пожарную опасность, не вывешены стандартные знаки безопасности ППБ 01-03 п.33;

- здание и помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией

ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 п.1 приложение (обязательное) таблица 1 п.4.2, 9, 10; СНиП 31-03-2001 п. 4.6;

-не осуществляется монтаж и эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике ППБ 01-03 п.57;

- допускается прокладка и эксплуатация временных воздушных линий электропередач по сгораемым конструкциям ППБ 01-03 п.59;

- соединения жил электропроводов выполнены в скрутку ППБ 01-03 п.3, ПУЭ п. 2.1.21;

- выполнена прокладка проводов в помещениях открыто, не под штукатурку и не в металлорукаве

ППБ 01-03 п.3, ПУЭ п. 7.4.39, 7.4.36;

- места соединения и ответвления жил проводов и кабелей, а также соединительные и ответвительные сжимы и т. п. с изоляцией, выполнены не с равноценной изоляцией жил целых мест этих проводов и кабелей

ППБ 01-03 п.3, ПУЭ п. 2.1.25;

- в помещениях используются соединительные и ответвительные коробки и изоляционные корпуса соединительных и ответвительных сжимов из сгораемых материалов

ППБ 01-03 п.3, ПУЭ п.п. 2.1.28, 7.4.42;

- допускается: эксплуатация в помещениях пункт электропроводов с поврежденной защитной изоляцией; пользование поврежденными розетками, другими электроустановочными изделиями; эксплуатация светильников со снятыми колпаками; использование некалиброванных плавких вставок или других самодельных аппаратов защиты от перегрузки и короткого замыкания; размещение (складирование) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючих веществ и материалов ППБ 01-03 п.п. 3, 60 НПБ 249-97 п. 2, ПУЭ п. 7.4.33;

- для мойки деталей применяются горючие моющие средства (ЛВЖ и ГЖ), а также опасные в пожарном отношении установки ППБ 01-03 п.п.196, 358,

- отсутствует рядом специальная пристройка, для хранения запасных баллонов ППБ 01-03 п. 653;

- используются провода электросварочного аппарата без изоляции или с поврежденной изоляцией

ППБ 01-03 п. 669;

- соединения сварочных проводов выполнены в скрутку, а не при помощи опрессования, сварки, пайки или специальных зажимов. Подключение электропроводов к электродержателю, свариваемому изделию и сварочному аппарату не выполнены при помощи медных кабельных наконечников, скрепленных болтами с шайбами.

ППБ 01-03 п.670;

- подключение проводов к сварочному аппарату, распределительному щиту и другому оборудованию, а также к местам сварочных работ выполнено не надежно, в необходимых местах не заизолированы и не обеспечивает защиту от действия высокой температуры, механических повреждений или химических воздействий.

ППБ 01-03 п.671;

- соединение между собой отдельных элементов, используемых в качестве обратного проводника, не выполнено с помощью болтов, струбцин или зажимов ППБ 01-03 п.673.

       Представитель юридического лица ЗАО Семикаракорская СТоА ДАС Морозов Ю.В. и Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору НАП в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения административного дела извещены должным образом.

       Исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему:

В установленном законом порядке от юридического лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, письменные ходатайства не поступали.

Судом установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось обнаружение должностным лицом инспектором отделения ГПН по Семикаракорскому району Главного управления МЧС России по Ростовской области в ходе проверки юридического лица ЗАО Семикаракорская СТОА ДАС, достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.

Согласно п.п. 1и 2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, об общественных объединения материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КОАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 Кодекса эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушений нарушений требований ст.28.2 КоАП РФ не установлены.

В представленных материалах имеется акт проверки №11 от 7-8 февраля 2011 года ЗАО Семикаракорская СТОА ДАС обязательных требований пожарной безопасности, подписанный, и не оспоренный <данные изъяты> ЗАО Семикаракорская СТоА ДАС Морозовым Ю.В.

По делу собраны достаточные доказательства для установления вины юридического лица ЗАО Семикаракорская СТОА ДАС в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 ч.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что ЗАО Семикаракорская СТОА ДАС не были приняты необходимые меры по выполнению требований пожарной безопасности, не представлены в суд какие либо доказательства, опровергающие допущенные им нарушения правил пожарной безопасности. Таким образом, факт совершения административного правонарушения доказан, и вина правонарушителя установлена.

Действия ЗАО Семикаракорская СТоА ДАС правильно квалифицированы по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

При назначении наказания, были учтены требования ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает требования ст.3.12 КоАП РФ, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании и помещении сварочного цеха. Отсутствуют обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность. Суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности здания и помещения сварочного цеха ЗАО Семикаракорская СТоА ДАС, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст.29.9 и ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО Семикаракорская Станция технического обслуживания автомобилей Донавтосервис виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения сварочного цеха, расположенного по адресу <адрес>, на срок тридцать суток, исчисляя данный срок с 8 февраля 2011 года.

Разъяснить генеральному директору ЗАО Семикаракорская СТоА ДАС, что на основании его ходатайства судья может досрочно прекратить исполнение административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.

Судья: