Дело №5-56/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Семикаракорск 2 декабря 2010 года Судья Семикаракорского районного суда Прохорова И.Г. рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Папаскири Г.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, <данные изъяты>, состоящего на регистрационном учете по адресу <адрес>, на территории РФ не зарегистрированного, не состоящего на миграционном учете, фактически проживающего по адресу <адрес> У С Т А Н О В И Л : 2 декабря 2010 года, в 9часов 30 минут, в г.Семикаракорске в здании МО УФМС России по Ростовской области в <адрес>, был установлен факт нарушения режима проживания (пребывания) на территории РФ Папаскири Г.О.,<данные изъяты>, который пребывает на территории РФ без документов, подтверждающих его право на пребывание в РФ, чем нарушил требования ч.2 ст.5 Федерального закона № 115 « О правовом положении иностранных граждан в РФ». В отношении Папаскири Г.О. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании Папаскири Г.О. виновным себя признал и пояснил, что он с мая 1991 года по настоящее время постоянно проживал в <адрес> гражданской женой БЛА. У них есть дочь БЛГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, он не записан в ее свидетельстве о рождении в качестве отца, <данные изъяты> БЛА. Все это время он проживал на территории РФ без регистрации, так как выезжая из <адрес> не снялся с регистрационного учета. Он понимает, что находится на территории РФ без законных оснований, без документов подтверждающих его право на пребывание в РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Папаскири Г.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом <данные изъяты> №, выданным первым отделением внутренних дел <адрес>, из которого следует, что Папаскири Г.О. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на регистрационном учете по адресу <адрес> В силу требований ч.2 ст. 2 « О правовом положении иностранных граждан в РФ» «в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан», при этом в п. 7 ч.1 выше указанной статьи указано, что «законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации». В судебном заседании установлено, что Папаскири Г.О. в силу требований закона не может быть признан лицом законно находящимся на территории РФ. В силу требований ч.2 ст.5 ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ» « временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона». Требованиями ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что учету по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания; временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, а в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней; если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней (ст. 31 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Согласно сведений, имеющихся в паспорте Папаскири Г.О. (л.д.3), последний состоит на регистрационном учете по адресу <адрес> Таким образом, в судебном заседании установлено, что Папаскири Г.О. находится на территории РФ при отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, как следствие этого в его действиях имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное выдворение, в силу требований ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено в качестве дополнительного наказания, которое может быть назначено правонарушителю помимо основного (штрафа), при этом в силу требований закона применение данного дополнительного наказания должно быть мотивировано. При рассмотрении данного административного материала суд считает необходимы принять во внимание семейное положение Папаскири Г.О., т.к. в силу п. 3 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» выдворение влечет невозможность получения данными лицами разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение 5 лет, в связи с чем, не исключено вмешательство в право на уважение семейной жизни. Между тем в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Судом, из пояснений Папаскири Г.О., и копии свидетельства о рождении (л.д.7) установлено, что Папаскири Г.О. является отцом БЛГ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящей на регистрационному чете по адресу <адрес>. Таким образом, судом установлено, что на территории РФ у Папаскири Г.О. живут близкие родственники. С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что применение в отношении Папаскири Г.О. дополнительного наказания как административное выдворение, может повлечь нарушение баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При решении вопроса о мере наказания, суд, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, приходит к выводу о возможности назначения наказания в минимальных размерах На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9,29.10,32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Папаскири Г.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Ростовской области (УФМС России по Ростовской области) счет № ГРКЦ ГУ Банк России по Ростовской области БИК № ИНН № КПП № код ОКАТО №. Обязать Папаскири Г.О. самостоятельно оплатить штраф, и представить в суд документ об его уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате штрафа в добровольном порядке в течение 30 дней направить постановление в службу судебных приставов по Семикаракорскому району Ростовской области для принудительного взыскания административного штрафа. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления. Судья: