Дело №5-57/2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г.Семикаракорск 14 декабря 2010 года Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Прохорова И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - муниципального учреждения культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр» У С Т А Н О В И Л: 7 декабря 2010 года в 13 часов, в ходе проведения внеплановой проверки в помещении Чебачинского сельского дома культуры, расположенного по адресу <адрес> были выявлены выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ (01-03),введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 а именно: не обеспечено своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору ППБ 01-03 п.10; необходимо орудовать здание автоматической пожарной сигнализацией, с выводом сигналов о срабатывании пожарной сигнализации по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим способом на ПСЧ «01» ПЧ-74 ГУ « 15 отряд ФПС по РО» ППБ 01-03 п.3,НПБ 110-03 п.п.9,30, НПБ 88-2001 п.13.4; обработать огнезащитными составами деревянные конструкции сценической коробки горючие декорации, сценическое оформление ПББ 01-03 п.150; выполнить негорючими несущие элементы планшета сцены. Древесину, применяемую для настила по этим элементам, подвергнуть глубокой пропитке антипиренами СНИП 2.08.02-89* П. 1.57; предусмотреть строительство двух пожарных водоемов для целей пожаротушения СНиП 2.04.02.-84* (извлечения) п.п. 2.11 прим.l, 9.27-9.30; -обеспечить здание прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны ПП 01-03 п.39 -обеспечить соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасно при эксплуатации эвакуационных путей и выходов (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Демонтировать в коридорах перегородки, изменяющие объемно-планировочные решения, в результате чего ухудшаются условия безопасней эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности. ППБ 01-03 п.п. 51,4; необходимо осуществлять проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнческих изделий, а также контроль за их техническим состоянием в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а именно прокладку линий электрических сетей скрыто, под штукатуркой; соединение, ответвление и оконцевание жил электропроводов и кабелей при помощи пайки, сварки, опрессовки, или спецзажимов; произвести замер сопротивления изоляции электропровдки ППБ 01-03 П.57 ПУЭ п.п. 7.1.29,2.1.21, 1.6.12; выполнить соединение и ответвление проводов и кабелей в соединительных и ответвительных коробках, в изоляционных корпусах соединительных и ответвительных сжимов, в специальных нишах строительных конструкций ПУЭ 2.1.26; использовать соединительные и ответвителъные коробки и изоляционные корпуса соединительных и ответвительных сжимов только из несгорамых материалов ПУЭ п. 2.1.28; обеспечить электросветильники защитными колпаками, рассеивателями ППБ 01-03 п. 60, ПУЭ п. 7.4.33;"установить соответствующие указатели (объемные со. светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у водоема, а также по направлению движения к нему. На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника ППБ 01-03 п.90; вывесить в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкцию о порядке действий дежурного, ), ", персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок ( систем) пожарной автоматики. Дипетчерский пункт (пожарный пост) обеспечить телефонной связью и исправными электрическими фонарями (не менее 3 шт.) ППБ 01-03 п.97; запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа ППБ 01-03 п.52 ; имеет место осуществление пользования поврежденными розетками ППБ 01-03 п. 60, установка розеток на сгораемое основание IП1Б 01-03 п.п.3,57 ПУЭ П.7. 1.3 7 В связи с чем, инспектором отделения ГПН по Семикаракорскому району Главного управления МЧС России по Ростовской области Фроловым В.М. в отношении муниципального учреждения культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр» был составлен административный протокол №, поступивший на рассмотрение в Семикаракорский районный суд. Представитель муниципального учреждения культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр» - Мануйлова О.Н. в судебном заседании признала факт допущения нарушений правил пожарной безопасности РФ, выявленных в ходе проверки, проведенной сотрудниками ОГПН по Семикаракорскому району в помещении Чебачинского сельского дома культуры пояснив, что данное помещение находится в аварийном состоянии, год постройки данного здания 1935. МУ нуждается в данном помещении, но в связи с отсутствием достаточных средств, и отсутствием финансирования для устранение нарушений ППБ, которые выявлены сотрудниками ГПН, им необходимо достаточно время, поэтому она просит если у суда имеется такая возможность приостановитв деятельность данного дома культуры, дать возможность представителю дома культуру, а именно его директору ЛАН, заниматься устранением нарушений ППБ. Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в данном случае явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, а именно инспектором ГПН по Семикаракорскому району Главного управления МЧС России по Ростовской области в ходе проверки юридического лица муниципального учреждения культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр» - достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения. В представленных материалах имеется достаточно доказательств совершения противоправного деяния - акт проверки органов государственного контроля (надзора) юридического лица, подписанный 7 декабря 2010 года директором муниципального учреждения культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр» Мануйловой О.Н., протокол об административном правонарушении (л.д.4-9). Акт проверки вручен под роспись директору муниципального учреждения культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр» Мануйловой О.Н., она же присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении. При этом каких-либо возражений или замечаний по поводу проведения проверки и составления протокола от Мануйловой О.Н. не поступало. Согласно тексту протокола об административном правонарушении от 7 декабря 2010 года № в нем имеется дата его составления, место составления и подпись директора муниципального учреждения культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр» Мануйловой О.Н. (л.д. 2-3). Кроме того, в этой связи следует отметить следующее. Согласно ст.ст.37 и 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. В силу пункта 10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности. Согласно статье 2 Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" государственный контроль (надзор) - это проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.Из смысла названной статьи следует, что нормы данного Закона, направленные на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются при проведении государственными контролирующими органами проверок по выполнению определенными лицами обязательных требований к товарам (работам, услугам). В рассматриваемых спорных правоотношениях проверка проводилась на основании Федерального закона "О пожарной безопасности". В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Установленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что муниципальным учреждением культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр» не были приняты необходимые меры по выполнению требований пожарной безопасности в Чебачинском сельском доме культуры. Муниципальным учреждением культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр» не представлены в суд какие-либо доказательства, опровергающие допущенные им нарушения правил пожарной безопасности. Таким образом, факт совершения административного правонарушения доказан и вина правонарушителя установлена. Действия правонарушителя верно квалифицированы по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по признакам нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности может быть назначено только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания; закрепленный в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, в данном перечне указана возможность приостановления деятельности в случае угрозы жизни и здоровью людей. При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровья большого числа людей, поскольку нарушения правил пожарной безопасности допущены в помещении Чебечинского сельского дома культуры. По этому основанию судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности подразделения юридического лица, а именно помещения Чебечинского сельского дома культуры муниципального учреждения культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр», поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижению цели административного наказания. При этом при исполнении данного постановления необходимо произвести опечатывания помещения дома культуры а также применить другие меры исключающие возможность доступа в данные помещения как посторонних лицу, так и сотрудников Дома культуры, за исключением директора Чебачинского сельского дома культуры- ЛАН, которому должен быть разрешен доступ в помещение дома культуры, в связи с необходимостью выполнения работ, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений ППБ. Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья П О С Т А Н О В И Л: Признать муниципальное учреждение культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения Чебачинского сельского дома культуры на срок 60 суток. Разрешить, в период административного приостановления деятельности дома культуры директору Чебачинского сельского дома культуры- ЛАН, производство работ в помещении Дома культуры, направленных на устранение выявленных в ходе проверки нарушений ППБ. Разъяснить директору муниципального учреждения культуры «Новозолотовский информационно-культурный центр»- Мануйловой О.Н., что на основании ее ходатайства судья может досрочно прекратить исполнение административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток. Судья: