Дело №5-6/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Семикаракорск 8 февраля 2011 года Судья Семикаракорского районного суда Прохорова И.Г. рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Акопян А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, состоящей на регистрационном учете по адресу <адрес>, на территории РФ не зарегистрированной, не состоящего на миграционном учете, фактически проживающего по адресу <адрес> У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов, в <адрес> в здании МО УФМС России по <адрес> в <адрес>, был установлен факт уклонения от выезда с территории России по окончании срока временного пребывания гражданки Грузии Акопян А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть фактическое пребывание по адресу <адрес> <адрес>, в нарушение требования ч.2 ст.5 Федерального закона № 115 « О правовом положении иностранных граждан в РФ». В отношении Акопян А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании Акопян А. виновной себя признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ приехала в Россию и должна была выехать ДД.ММ.ГГГГ. Однако, несмотря на окончания срока пребывания на территории России в Грузию она не вернулась, так как не имела к этому средств. Все это время она проживала на территории РФ без регистрации. Она понимает, что находится на территории РФ без законных оснований, без документов подтверждающих ее право на пребывание в РФ. В <адрес> у нее проживает супруг, поэтому она просит суд не применять к ней выдворение. В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина Акопян А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина <данные изъяты> №, выданным министерством Внутренних дел, копией миграционной карточки. В силу требований п.7 ч.1 ст.2 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» «законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации». В судебном заседании установлено, что Акопян А. в силу требований закона не может быть признана лицом законно находящимся на территории РФ. В силу требований ч.2 ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» «временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона». Требованиями ст. 20 ФЗ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрено, что учету по месту пребывания подлежат: постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания; временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, а в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней; если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней (ст. 31 ФЗ от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Согласно сведений, имеющихся в деле Акопян А. (л.д.14) имела законное право для нахождения на территории РФ с 30 октября 2003 года по 23 января 2004 года, в настоящее время Акопян А. состоит на регистрационном учете по адресу <адрес>. Таким образом, в судебном заседании установлено, что Акопян А. находится на территории РФ при отсутствии документов, подтверждающих ее право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, как следствие этого в ее действиях имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное выдворение, в силу требований ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено в качестве дополнительного наказания, которое может быть назначено правонарушителю помимо основного (штрафа), при этом в силу требований закона применение данного дополнительного наказания должно быть мотивировано. При рассмотрении данного административного материала суд считает необходимы принять во внимание семейное положение Акопян А., т.к. в силу п. 3 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» выдворение влечет невозможность получения данными лицами разрешения на временное проживание в Российской Федерации в течение 5 лет, в связи с чем, не исключено вмешательство в право на уважение семейной жизни. Между тем в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права не допускается за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. Судом, из пояснений Акопян А., и копии свидетельства о регистрации брака (л.д.18) установлено, что Акопян А. является женой АМА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящего на регистрационному чете по адресу <адрес>. Таким образом, судом установлено, что на территории РФ у Акопян А. живут близкие родственники. С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что применение в отношении Акопян А. дополнительного наказания как административное выдворение, может повлечь нарушение баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При решении вопроса о мере наказания, суд, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, приходит к выводу о возможности назначения наказания в минимальных размерах На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9,29.10,32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Акопян А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель <данные изъяты> счет № ГРКЦ ГУ Банк России по Ростовской области БИК № ИНН № КПП № код ОКАТО №. Обязать Акопян А. самостоятельно оплатить штраф и представить в суд документ об его уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате штрафа в добровольном порядке в течение 30 дней направить постановление в службу судебных приставов по Семикаракорскому району Ростовской области для принудительного взыскания административного штрафа. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления. Судья: