РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Семёнов
Семёновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Книжникова В.Д.,
с участием представителя истца помощника прокурора Семёновского района Клюшиной Т.Д., представитель ответчика - государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района» Морозовой Н.В.
при секретаре Глухаревой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Семеновского района Нижегородской области к Государственному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района» о понуждении к исполнению требований закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Семёновского района Нижегородской области обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к государственному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района» о понуждении к исполнению требований закона
Свои требования истец обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Семёновского района совместно с административно техническим инженером администрации г. Семёнова ФИО2, руководителем Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района» Черновым П.В.
была проведена проверка исполнения федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, в нарушение ст. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ в помещении государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района» расположенного по адресу <адрес>ёнов <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание учреждения, не созданы.
Во исполнение ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других мало-мобильных групп населения».
Основными документами в системе названных нормативных документов являются: Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других мало-мобильных посетителей», принятых постановлением Госстрой РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», принятых постановлением Госстрой РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ (СП 31-104-99 и СНиП 35-0102001). К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»; СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»; СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные мало-мобильным посетителям»; СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».
Вопреки требованиям СП 31-102-99 и СНиП 3501-2001 вход в здание не имеет пандуса, наружная лестница при входе в здание не имеет поручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
Нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
В судебном заседании представитель истца- помощник прокурора Семёновского района Клюшина Т.Д. исковые требования поддержала и просила обязать руководителя учреждения Чернова П.В. обеспечить беспрепятственный доступ в здание государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района, расположенное по адресу г. Сеёмнов <адрес>, путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других мало-мобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», за счет средств областного бюджета. Не возражала относительно установления разумного срока для исполнения решения суда.
Представитель ответчика - государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семеновского района» Морозова Н.В. в судебном заседании согласилась с требованиями ответчика, при этом пояснила, что в целях выполнения ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ», в соответствии с требованиями технического регламента их учреждение включено в областную программу «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области» в соответствии с которой ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района» выделены денежные средства на установку пандусов, подготовлена сметная документация. Финансирование по программе будет открыто в 3 квартале 2010 года. Просили предоставить им срок для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление прокурора законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ,1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российский Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ), органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска представителем ответчика и считает, что исковые требования прокурора Семеновского района Нижегородской области обоснованны и нашли подтверждение в судебном заседании.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Семёновского района совместно с административно техническим инженером администрации г. Семёнова ФИО2, руководителем Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района»Черновым П.В.
была проведена проверка исполнения федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российский Федерации», в ходе которой, были выявлены нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, в нарушение ст. 15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ в помещении государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района», расположенного по адресу <адрес> <адрес>, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание учреждения, не созданы.
Нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
Также данный факт подтверждается письмом Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района» № от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями представителя учреждения, исходя из которых, в целях выполнения ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ», в соответствии с требованиями технического регламента их учреждение включено в областную программу «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области» в соответствии с которой ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района» выделены денежные средства на установку пандусов, поготовлена сметная документация. Финансирование будет открыто в 3 квартале 2010 года. Работы планируется выполнить до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГКП РФ, прокурору предоставлено право обратиться в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Настоящее исковое заявление подано прокурором в соответствие с его полномочиями.
На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора и обязать руководителя ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района»обеспечить беспрепятственный доступ в здание государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района», расположенное по адресу <адрес>ёнов <адрес> путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других мало-мобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», за счет средств областного бюджета.
Выполнение указанных мероприятий объективно требует достаточно длительных временных и материальных затрат.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, судом устанавливается в решении срок, в течение которого решение суда должно быть выполнено.
С учетом мнения ответчиков, просивших предоставить им срок для исполнения решения суда, мнения истца, не возражавшего относительно установления указанного срока, суд считает возможным предоставить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 245,246 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать руководителя государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района» Чернова П.В. обеспечить беспрепятственный доступ в здание государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Семёновского района», расположенное по адресу <адрес>ёнов <адрес>, путем сооружения пандуса при входе в здание и поручней на наружной лестнице в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других мало-мобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мало-мобильных групп населения», за счет средств областного бюджета в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд через Семеновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья - В.Д. Книжников