о признании недействительным выписки из протокола жилищной комиссии



                                                             дело №2-463/2011 года

РЕШЕНИЕ

                                         Именем Российской Федерации

19 мая 2011 года                   г. Семенов

Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Красильникова И.Г.,

при секретаре Смирновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комарова Виктора Ивановича к администрации <адрес>, администрации Шалдежского сельского совета <адрес> о признании заключения межведомственной комиссии незаконным и его отмене, признании незаконным распоряжения администрации Шалдежского сельского совета <адрес>, об обязании в постановке на учет в качестве, нуждающегося в улучшении жилищных условий,

                                                       УСТАНОВИЛ:

Истец Комаров В.И. обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, администрации Ильино - Заборского сельского совета <адрес> о признании недействительной выписки из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , обязании поставить его, как ветерана Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая, что является ветераном Великой Отечественной войны, проживает в доме постройки 1930 года в д. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ комиссии по жилищным вопросам Шалджеского сельского совета отказал ему в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, на его обращение в адрес главы

В судебном заседании представитель истца Важнева Г.В. действующая на основании доверенности, исковые требования Комарова В.И. уточнила, просила признать заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отменить, признать незаконным распоряжения администрации Шалдежского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, обязать поставить Комарова В.И. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что ее отец Комаров В.И. является участником и ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы, ветераном труда, проживает в доме по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес>. Дом, в котором он проживает очень старый, стены гнилые. Считает, что данный дом незаконно был признан Заключением межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ пригодным для проживания. Так же считает, что ее отцу ДД.ММ.ГГГГ, незаконно отказали в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку дом его не пригоден для проживания.

Представитель ответчика, администрации Семёновского района <адрес> Соловьева Е.А., действующая на основании доверенности, исковые требования Комарова В.И. не признала, просила отказать в из удовлетворении. При этом пояснила, что Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» определил необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьей 51 ЖК РФ. Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан. К ним относятся: малоимущие; иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан. Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно пункту 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение). В соответствии с указанным Положением признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. На территории <адрес> постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия по признанию находящегося в собственности <адрес> помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В состав комиссии входит представитель органа, уполномоченного на проведение инвентаризации объектов недвижимости - руководитель Семеновского филиала ГП НО «Нижтехинвентаризация». Согласно Положению по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденному приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома с физическим износом свыше 65%. В жилом доме Комарова В.И., находящемся по адресу: <адрес>, д. <адрес> <адрес>, требуется ремонт, однако несущие конструкции жилого дома в норме, перекосов здание не имеет. Каких-либо технических документов, подтверждающих физический износ дома свыше 65%, Комаровым В.И. комиссии представлено не было. Таким образом, администрация <адрес> считает, что заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. <адрес> не согласна с требованием об обязании администрации <адрес> поставить Комарова В.И. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии со статьей 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается Законом Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений <адрес> учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Таким образом, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к полномочиям администрации Шалдежского сельсовета <адрес>, являющейся органом местного самоуправления сельского поселения «Шалдежского сельсовет».

Представитель ответчика - глава администрации Шалдежского сельского совета <адрес> Фильчагов В.И. в судебное заседание не явился, направил в адрес суда телефонограмму, согласно которой просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно отзыву на исковое заявление, администрация Шалдежского сельского совета <адрес>, исковые требования Комарова В.И. не признала, поскольку комиссия по жилищным вопросам администрации Шалдежского сельсовета <адрес> отказала Комарову В.И. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании ст. 54 ЖК РФ, так как им не предоставлено соответствующих документов подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. <адрес> занимаемого Комаровым В.И. жилого помещения на одного члена семьи соответствует учетной норме, жилой дом признан пригодным для проживания. На основании вышеизложенного просит суд в удовлетворении исковых требований Комарова В.И. отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ш. на основании ст. 167 ч. 5, 257 ч. 2 ГПК РФ.

        Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 23.2 Федерального Закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий….

3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:…

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, …

3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации…

11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской федерации от 7 мая 2008 года № 714, «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (в ред. Указа Президента РФ от 09 января 2010 года № 30), постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 54 ЖК РФ, «отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: … пункт 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 7 Закона Нижегородской области от 16 ноября 1995 года № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений <адрес> учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Согласно п. 41 постановления Правительства РФ № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в редакции Постановления Правительства РФ от 02 августа 2007 года № 494), «не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме».

В судебном заседании установлено, что истец Комаров В.И. является участником Великой Отечественной войны - инвалидом 2 группы. Согласно выписке из похозяйственной книги , он проживает в принадлежащем ей на праве собственности <адрес> года постройки, расположенном по адресу: <адрес>, Семёновский район, д. <адрес>. 24 (л.д. 8).

Согласно справке администрации Шалдежского сельского совета <адрес> в доме также зарегистрирована его супруга ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 11).

Комаров В.И. обратился в администрацию Шалдежского сельского совета <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , создана межведомственная комиссия по признанию находящегося в собственности <адрес> помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Как следует из п. 2.2 Положения о межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес>, по итогам работы Комиссия в течение 30 дней принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;…

о несоответствии помещения установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания ….

Согласно заключению межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, Семёновский район, д. <адрес> <адрес>, пригоден для проживания.

Согласно Положению по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденному приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома с физическим износом свыше 65%.

Согласно техническому паспорту на жилой дом, 24 в д. <адрес> (инвентарный номер 09327), год постройки <адрес>, общая площадь бревенчатого <адрес>, 1 кв.м., жилая площадь <адрес>, 6 кв.м., износ здания 55 %.

Оснований для признания незаконным и отмене заключения межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о признании спорного жилого помещения пригодным для проживания, в судебном заседании не установлено. Вышеуказанное заключение было принято межведомственной комиссией администрации Семёновского района <адрес> в пределах своей компетенции, на основании представленных документов и визуального осмотра жилого дома, с привлечением соответствующих специалистов.

Таким образом, суд считает доводы представителя истца Комарова В.В. о нарушении его прав на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем несостоятельными, поскольку оснований для признания его дома по адресу: <адрес>, Семёновский район, д. <адрес> не пригодным для проживания не имеется.

Распоряжением администрации Шалдежского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Комарову В.И., отказано в признании малоимущим и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Суд считает, что вышеуказанное решение законно и обоснованно, вынесено жилищной комиссией местного самоуправления в пределах своей компетенции, на основании действующего жилищного законодательства и представленных истцом документов. При этом комиссия обоснованно руководствовалась требованиями статей 51 и 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Документов, подтверждающих право стоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Комаровым В.И. в администрацию Шалдежского сельского совета <адрес> не было предоставлено.

Как следует из выписки похозяйственной книги, Комаров В.И. проживает в принадлежащем ему на праве собственности доме по адресу: <адрес>, Семёновский район, д <адрес>, <адрес>, согласно техническому паспорту, общей площадью дома составляет 62, 1 кв.м., в том числе жилой 56, 6 кв.м.

Согласно решению Земского Собрания Семеновского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Заключением межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, Семёновский район, д. <адрес> <адрес>, признан пригодным для проживания.

Отсутствие канализации, а также необходимость капитального ремонта, не является основанием для постановки на учет в качестве, нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Кроме того, в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Таким образом, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к полномочиям администрации Шалдеского сельсовета <адрес>, являющейся органом местного самоуправления сельского поселения «Шалдежский сельсовет» и не входит в компетенцию администрации <адрес>.

С учетом вышеизложенного, суд считает, чтовискеКомарова В.И. к администрации <адрес>, администрации Шалдежского сельского совета <адрес> следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Комарову Виктору Ивановичу к администрации <адрес>, администрации Шалждежского сельского совета <адрес> о признании незаконными и отмене решения межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома по адресу: <адрес>, Семёновский район, д. <адрес> <адрес> пригодным для проживания и распоряжения администрации Шалдежского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязании поставить Комарова Виктора Ивановича на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - отказать.      

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд через Семеновский районный суд в течение 10 дней.

          Судья -                                           Красильникова И.Г.