По делу 2-129\2011 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2011 года г. Семенов
Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Смирнова М.Г.,
при секретаре Петровой Н.А.,
а также с участием представителя истца Шибаевой А.А. по доверенности Шибаева Ю.Е.,
представителей ответчиков администрации Семёновского района Нижегородской области по доверенности Соловьевой Е.А., Богомоловой В.П.,
главы администрации <данные изъяты> сельского совета Семеновского района Нижегородской области Готовцева Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шибаевой Александры Антоновны к администрации Семеновского района Нижегородской области, администрации № <данные изъяты> сельского совета Семеновского района Нижегородской области о признании заключения межведомственной комиссии незаконным и его отмене, признании незаконным распоряжения администрации <данные изъяты> сельского совета Семеновского района Нижегородской области, об обязании в постановке на учет в качестве, нуждающегося в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Истец Шибаева А.А. обратилась в суд с иском к администрации Семеновского района Нижегородской области, администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес> о признании незаконными и отмене решения межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес> пригодным для проживания и распоряжение администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», обязании поставить Шибаеву Александру Антоновну на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указав в заявлении, что она является участником Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы, ветераном труда, проживает в доме по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес>. Дом, в котором она проживает ветхий, капитальный ремонт в нем не производился, условий для проживания в доме пожилого человека нет: отсутствует горячее водоснабжение, есть печное отопление, туалет на улице. Заключением межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом, в котором она проживает, был признан пригодным для проживания. Распоряжением администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. С заключением межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> и Распоряжением администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ она не согласна и считает их незаконными.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Шибаев Ю.Е. исковые требования Шибаевой А.А. поддержал в полном объеме и пояснил, что его мать Шибаева А.А. является участником Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы, ветераном труда, проживает в доме по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес>. Дом, в котором проживает его мать очень старый. Дом стоит без кирпичного фундамента, на кухне стена полностью сгнила, дом покосился, полы осели. Считает, что данный дом незаконно был признан Заключением межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ пригодным для проживания. Технического паспорта на данный дом у матери нет, поскольку его изготовление требует вложение материальных средств, поэтому каких-либо документов, подтверждающий процент износа дома, его мать межведомственной комиссии и в администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> не представляла. Считает, что его матери незаконно отказали в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку ее дом не пригоден для проживания. Просит суд признать незаконными и отменить решение межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес> пригодным для проживания и распоряжение администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», обязать поставить Шибаеву Александру Антоновну на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Представитель ответчика Администрации Семёновского района <адрес> Соловьева Е.А. исковые требования Шибаева А.А. не признала, пояснив, что Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» определил необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий могут указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан. К ним относятся:малоимущие;иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан.Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ "О ветеранах".Согласно пункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).В соответствии с указанным Положением признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.На территории <адрес> постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № создана межведомственная комиссия по признанию находящегося в собственности <адрес> помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В состав комиссии входит представитель органа, уполномоченного на проведение инвентаризации объектов недвижимости - руководитель Семеновского филиала ГП НО «Нижтехинвентаризация».Согласно Положению по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденному приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома с физическим износом свыше 65%. В жилом доме Шибаевой А.А., находящемся по адресу: <адрес>, требуется ремонт пола, оконных блоков, печи, однако несущие конструкции жилого дома в норме, перекосов здание не имеет.Каких-либо технических документов, подтверждающих физический износ дома свыше 65%, Шибаевой А.А. комиссии представлено не было.Таким образом, администрация <адрес> считает, что заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № от ДД.ММ.ГГГГ составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.Администрация <адрес> не согласна с требованием об обязании администрации <адрес> поставить Шибаеву А.А. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается Законом Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Таким образом, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к полномочиям администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>, являющейся органом местного самоуправления сельского поселения «<данные изъяты> сельсовет».На основании вышеизложенного, администрация <адрес> просит суд в удовлетворении исковых требований Шибаевой А.А. отказать.
Представитель ответчика Администрации Семёновского района <адрес> Богомолова В.П. в судебном заседании исковые требования Шибаева А.А. не признала, пояснив, что согласна с доводами представителя ответчика Администрации Семёновского района <адрес> Соловьевой Е.А.
Представитель ответчика - глава администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес> Готовцев Р.Н. в судебном заседании исковые требования Шибаева А.А. не признал, пояснив, что распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» было принято администрацией <данные изъяты> сельсовета в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ. Общая площадь занимаемого Шибаевой А.А. жилого помещения на одного члена семьи соответствует учетной норме, жилой дом признан пригодным для проживания. Таким образом, заявителем были представлены документы, не подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.На основании вышеизложенного просит суд в удовлетворении исковых требований Шибаевой А.А. отказать.
Привлеченная к участию в деле в качестве специалиста ФИО9 в судебном заседании пояснила, что работает директором Семеновского филиала ГП «Нижтехинвентаризация», входит в состав межведомственной комиссии администрации Семёновского района Нижегородской области. Согласно Положению по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденному приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома с физическим износом свыше 65%. Физический износ жилого дома определяется путем визуального осмотра в соответствии с Методикой определения физического износа гражданских зданий, утвержденной приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №. Как следовало из визуального осмотра жилого дома по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес>, физический износ данного дома составляет менее 65 %. С заявлением об изготовлении технического паспорта на вышеуказанный дом Шибаева А.А. в Семеновский филиал ГП «Нижтехинвентаризация» не обращалась.
Свидетель ФИО10 в судебном заседании показал, что является заместителем председателямежведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес>. Согласно п.1.5. Положения о межведомственной комиссии, Комиссию возглавляет председатель, который руководит ее деятельностью, ведет заседания. При отсутствии председателя Комиссию возглавляет заместитель председателя. Он возглавлял Комиссию, осматривавшую дом истицы по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес>. Дом истицы, по его мнению находится в нормальном состоянии, хотя и требует ремонта, замены некоторых бревен. Считает, что Комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что данный дом пригоден для проживания. Из устной беседы с Шибаевой А.А. ему стало известно, что она из данного дома никуда переезжать не желает.
Заслушав объяснение представителя истца, представителей ответчиков Администрации Семёновского района, администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес>, объяснения специалиста и показания свидетеля, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Шибаевой А.А. не обоснованы, а потому, не подлежат удовлетворению.
Согласно статье 23.2 Федерального Закона « О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:…
2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:
инвалидов Великой Отечественной войны;
участников Великой Отечественной войны, …
3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п.1 Указа Президента Российской федерации от 7 мая 2008 года N 714, « ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 ГОДОВ (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30), постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1)не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2)являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3)проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст.54 Жилищного кодекса РФ, «отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: пункт 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со ст. 7 Закона Нижегородской области от 16 ноября 1995 года № 179-З «О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Согласно п.41 постановления Правительства РФ № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2007 N 494), «не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания: отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме.»
В судебном заседании установлено, что истец Шибаева А.А. является участником Великой Отечественной войны - инвалидом 2 группы. Согласно выписке из похозяйственной книги, она проживает в принадлежащем ей на праве собственности доме по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес>, общей площадью 46,7 кв.м., в том числе жилой площадью 24,7 кв.м., расположенном на находящемся у нее в собственности земельном участке площадью 0,12 га.
Согласно акту обследования материально-бытового, визуального осмотра строения, Шибаева А.А. проживает в частном деревянном доме с печным отоплением, холодной водой, общая площадь <адрес>,7 кв.м. Дом старый. ..требует ремонта...
ДД.ММ.ГГГГ Шибаева А.А. обратилась в администрацию <данные изъяты> сельского совета <адрес> с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, создана межведомственная комиссия по признанию находящегося в собственности <адрес> помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Как следует из п.2.2. Положения о межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес>, по итогам работы Комиссия в течение 30 дней принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;…
о несоответствии помещения установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания ….
Согласно заключению межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес>, пригоден для проживания.
Согласно Положению по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденному приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, к непригодным для постоянного проживания жилым домам относятся деревянные дома с физическим износом свыше 65%.
Как следует из вышеуказанного заключения в состав межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> входит специалист - директор Семеновского филиала ГП « Нижтехинвентаризация», пояснившая в судебном заседании, что при визуальном осмотре дома по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес> было установлено, что отсутствуют основания для признания его не пригодным. Таким образом, оснований для признания незаконным и отмене заключения межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, о признании жилого дома по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес>, пригодным для проживания, в судебном заседании не установлено. Вышеуказанное заключение было принято межведомственной комиссией администрации Семёновского района <адрес> в пределах своей компетенции, на основании представленных документов и визуального осмотра жилого дома, с привлечением соответствующих специалистов.
Таким образом, суд считает доводы истца Шибаевой А.А. о нарушении её прав на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем несостоятельными, поскольку оснований для признания её дома по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес> не пригодным для проживания не имеется.
Распоряжением главы администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», Шибаевой Александре Антоновне было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, на основании пункта 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ, поскольку представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Суд считает, что вышеуказанное распоряжение законно и обоснованно, вынесено главой местного самоуправления в пределах своей компетенции, на основании действующего жилищного законодательства и представленных истицей документов.
При этом глава администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес> обоснованно руководствовался требованиями статей 51 и 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Документов, подтверждающих право стоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Шибаевой А.А. в администрацию <данные изъяты> сельского совета <адрес> не было предоставлено.
Как следует из выписки из похозяйственной книги, Шибаева А.А. проживает в принадлежащем ей на праве собственности доме по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес>, общей площадью 46,7 кв.м., в том числе жилой площадью 24,7 кв.м.
Согласно решению Земского Собрания Семеновского района Нижегородской области от 21.02.2008 г. №13 « Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма», учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в размере 12 кв.метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Заключением межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес>, признан пригодным для проживания.
Отсутствие канализации, а также необходимость капитального ремонта, не является основанием для постановки на учет в качестве, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Кроме того, в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Таким образом, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях относится к полномочиям администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>, являющейся органом местного самоуправления сельского поселения «<данные изъяты> сельсовет» и не входит в компетенцию администрации <адрес>.
С учетом вышеизложенного, суд считает, чтовискеШибаевой Александры Антоновны к администрации <адрес>, администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес> о признании незаконными и отмене решения межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес> пригодным для проживания и распоряжение администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», обязании поставить Шибаеву Александру Антоновну на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Шибаевой Александры Антоновны к администрации <адрес>, администрации <данные изъяты> сельского совета <адрес> о признании незаконными и отмене решения межведомственной комиссии администрации Семёновского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого дома по адресу: <адрес>, Семёновский район, <адрес> пригодным для проживания и распоряжение администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», обязании поставить Шибаеву Александру Антоновну на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд через Семеновский районный суд в течение 10 дней.
Судья - М.Г. Смирнова