об обязании обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества



Решение не вступило в законную силу.Дело № 2-160/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Селижарово <> 2010 года

Селижаровский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Лебедевой О.Н.,

при секретаре Рыбаковой М.М.,

с участием заместителя прокурора Селижаровского района Тверской области Горячева В.А.,

представителя ответчика главы администрации Дмитровского сельского поселения Селижаровского района Тверской области Смирнова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Селижаровского района Тверской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации Дмитровского сельского поселения Селижаровского района об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи артезианской скважины, расположенной на территории <> сельского поселения в <>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Селижаровского района Тверской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Дмитровского сельского поселения Селижаровского района об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи артезианской скважины, расположенной на территории <> сельского поселения в <>, просил обязать ответчика обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозной вещи артезианской скважины, расположенной на территории <> сельского поселения в <>.

Исковые требования мотивировал тем, что проверкой, проведенной прокуратурой Селижаровского района выявлены нарушения требований водного и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности органов местного самоуправления и юридических лиц, расположенных на территории <> района. В соответствии со ст.3 Водного Кодекса РФ одними из принципов водного законодательства являются: значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав; приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду; приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что указанные принципы водного законодательства в полной мере не могут быть выполнены, в связи с наличием на территории <> сельского поселения бесхозяйной артезианской скважины. Согласно информации главы Дмитровского сельского поселения, представленной в ТО Управления Роспотребнадзора по <> области в <> районах в <> располагается одна артезианская скважина, собственник которой не установлен. Об отсутствии зарегистрированных прав на указанную артезианскую скважину свидетельствует и ответ <> территориального отдела Управления Росреестра по <> области. Правовую основу для возникновения муниципальной собственности на артезианскую скважину, расположенную на территории <>, которая не имеет собственника, дают положения ст.225 ГК РФ, согласно которой бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей более подробно регламентирован постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580. Согласно данному законодательному акту принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Статус указанной артезианской скважины, как бесхозяйной, являющейся объектом, создающим потенциальную опасность для водоносного горизонта и населения, не только <> сельского поселения, но и всего <> района в частности, требует принятия мер по передаче их в муниципальную собственность, для обеспечения безопасности, с целью предотвращения угрозы попадания в подземные питьевые воды опасных инфекционных заболеваний, кислот, следствием которых может быть причинение вреда здоровью людей, окружающей среде. Согласно ч.2 ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться: имущество, предназначенное для водоснабжения населения, имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В силу п.п. 3, 8 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Указанные вопросы местного значения поселения предполагают осуществление организационно-технических мероприятий по защите населения от эпидемий, которые относятся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям. Содержание артезианских скважин имеет целью предупреждение заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней, то есть предупреждение последствий таких явлений, как эпидемии, относящиеся к биолого-социальным чрезвычайным ситуациям. В ходе обследования артезианской скважины, расположенной в <>, проведенного прокуратурой района совместно со специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по <> области в <> районах установлено, что артезианская скважина находится в рабочем состоянии и используется для обеспечения и подачи питьевой воды <>. Согласно представленным главой Дмитровского сельского поселения сведениям в <> проживают 85 человек. В то же время, данная скважина не отвечает требованиям действующего законодательства по следующим параметрам: в нарушение п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 14.03.2002 № 10) проект зоны санитарной охраны скважины отсутствует; в нарушение п.2.2.1.1 СанПиН в момент проверки не представлено гидрогеологическое обоснование с определением защищенности первого пояса ЗСО, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод; в нарушение п.2.2.2.2 СанПиН в момент проведения проверки отсутствовали гидрогеологические расчеты границ второго пояса ЗСО, исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора; в нарушение п.2.2.2.3 СанПиН в момент проведения проверки отсутствовали гидродинамические расчеты границ третьего пояса ЗСО, предназначенные для защиты водоносного пласта от химических загрязнений; в нарушение п.3.2.1.1 СанПиН территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не ограждена и не обеспечена охраной (вход на территорию павильона осуществляется свободно), дорожка к сооружению не имеет твердого покрытия; в нарушение п.3.2.1.2 СанПиН в непосредственной близости от артезианской скважины растут высокоствольные деревья; в нарушение п.п. 4.1, 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 № 24) программа производственного контроля качества питьевой воды отсутствует и, соответственно, лабораторные исследования за качеством питьевой воды в местах водозабора и точках водозабора внутренней водопроводной сети не проводятся. Указанные нарушения не исключают возможность загрязнения водоисточника (артезианской скважины) инфекционными заболеваниями, передающимися водным путем. До настоящего времени артезианская скважина в <> собственника не имеет, то есть является бесхозяйной, в связи с чем, не принимаются меры и по защите водоисточника от внешних негативных, в том числе инфекционных воздействий.

В судебном заседании заместитель прокурора Селижаровского района Тверской области Горячев В.А. поддержал требования, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика глава администрации Дмитровского сельского поселения Селижаровского района Смирнов А.И. в судебном заседании иск прокурора Селижаровского района Тверской области признал, представил суду письменное заявление о признании иска.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <> области в <> районах в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела третье лицо извещено надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. Судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Признание ответчиком администрацией Дмитровского сельского поселения Селижаровского района иска прокурора Селижаровского района Тверской области об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи артезианской скважины, расположенной на территории <> сельского поселения в <> принято судом, так как оно не противоречит требованиям закона, сделано в виде письменного заявления, адресованного суду, с соблюдением требований ст.173 ГПК РФ.

В соответствии с ч.3 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Гражданский иск прокурора Селижаровского района Тверской области удовлетворить.

Обязать администрацию Дмитровского сельского поселения Селижаровского района в срок до <> 2010 года обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке на учет в качестве бесхозяйной вещи артезианской скважины, расположенной на территории <> сельского поселения в <>.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Селижаровский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий О.Н.Лебедева