о признании недействительным постановления главы Селижаровского района о предоставлении земельного участка, о признании недействительной (ничтожной) сделкой договор купли-продажи земельного участка



Дело № 2-205/2011             Мотивированное решение составлено 26.07.2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Селижарово                         21 июля 2011 года

Селижаровский районный суд Тверской области в составе председательствующего федерального судьи Ляшкевич Л.А.,

при секретаре Смирновой Н.А.,

с участием помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сидоровой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-205 по иску Волжского межрегионального природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Тверской области к Администрации муниципального образования «Селижаровский район», Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района, Атаманюку Юрию Ивановичу о признании недействительным постановления главы Селижаровского района от 16.09.2009 № 912, признании недействительным договора купли-продажи земельного участка, применении последствий недействительности ничтожной сделки,

УСТАНОВИЛ:

Волжский межрегиональный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, Тверской области к администрации МО «Селижаровский район», Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района, Атаманюку Юрию Ивановичу о признании недействительным постановления главы Селижаровского района от 16.09.2009 № 912 «О предоставлении земельного участка АБИ», договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес>, заключенного между Комитетом по управлению имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района и Атаманюком Ю.И. и применении последствий недействительности ничтожной сделки.

Исковые требования мотивированы тем, что Администрацией Тверской области 11.09.2002 № 305-папринято постановление «О признании территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом местного значения «Селигер» в Тверской области». Указанное Постановление опубликовано 13.03.2009 в газете «Тверская жизнь» № 49, в силу чего данный нормативный правовой акт на основании ст. 14 Закона Тверской области от 16.03.2004 № 13-ЗО «О нормативных правовых актах Тверской области» вступил в законную силу после его опубликования, что подтверждено и Определением Судебной коллегии ВС РФ от 04.08.2010 № 35-Г10-11. Пунктами 1-3 данного Постановления территория озера Селигер и Верхневолжских озер признана Курортом местного значения «Селигер», утверждены: «Положение о курорте местного значения «Селигер» в Тверской области»; установлены границы и режим Округа горно-санитарной охраны курорта местного значения «Селигер», обозначенные в проекте <данные изъяты> Пункт 2.1. «Положение о курорте местного значения «Селигер» в Тверской области» устанавливает месторасположения Курорта, в пределы курорта входят <адрес>, восточная часть <адрес> и северная часть Селижаровского района. В п. 2, 2.4 Положения устанавливается, что Курорт местного значения «Селигер» относится к особо охраняемым природным территориям. Вышеизложенное подтверждает нахождение северной части Селижаровского района и населенных пунктов, расположенных на данной территории, в границах курорта местного значения «Селигер», т.е. в границах особо охраняемой природной территории, ограниченной Федеральными законами в обороте. Нахождение земельного участка с площадью <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося по адресу: <адрес> пределах курорта местного значения «Селигер» свидетельствует, что названный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий, и согласно п.п.2,5 ст.27, ст.ст. 52, 85, ч.2 ст.95, ст.96 ЗК РФ, п.8 ст.28 ФЗ от 21.12.2001 г. №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ст.58 ФЗ от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.2 ФЗ от 14.03.1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не может быть выделен в собственность частного лица. Поэтому постановление главы Селижаровского района № 912 от 16.09.2009 и заключенный на основании этого постановления договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует закону.

В судебном заседании помощник Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сидорова М.Р., подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении и пояснила, что поскольку земельный участок площадью <данные изъяты>. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, находится в пределах округа горно-санитарной охраны курорта местного значения «Селигер», то есть относится к землям особо охраняемых природных территорий, в отношении которых законом установлен запрет на отчуждение, следовательно, постановление о выделении указанного земельного участка в собственность Атаманюка Ю.И. за плату является незаконным, как и заключенный на его основании договор купли-продажи спорного земельного участка. Просила признать недействительным постановление главы Селижаровского района от 16.09.2009 № 912 «О предоставлении земельного участка Атаманюк Ю.И.» и договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка, заключенного между Комитетом по управлению имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района и Атаманюком Ю.И.; применить последствия недействительности ничтожной сделки, обязав Атаманюка Ю.И. возвратить спорный земельный участок в государственную собственность, а Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района вернуть Атаманюку Ю.И. <данные изъяты>, полученных от продажи указанного земельного участка.

Ответчик Атаманюк Ю.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки уду не сообщал, с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствии не обращался, возражений по поводу заявленного иска не представил.

Представитель ответчика - Администрации Селижаровского района в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, против удовлетворения исковых требований не возражал.

Представитель ответчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщал, письменных возражений не представил.

Выслушав помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сидорову М.Р, исследовав материалы дела, суд находит требования Волжского межрегиональногоприродоохранного прокурора подлежащими частичному удовлетворению.

Постановлением главы Селижаровского района от 16 сентября 2009 года № 912 Атаманюку Юрию Ивановичу в собственность за плату был предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> находящийся по адресу: <адрес>, для использования в целях ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства (л.д.6).

В соответствии с указанным Постановление ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района и Атаманюком Юрием Ивановичем заключен договор купли-продажи земельного участка кадастровый номер <данные изъяты> общей площадью <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов для использования в целях ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. Земельный участок продан за <данные изъяты> (л.д.7-8). Согласно акта приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ передал в собственность Атаманюка Ю.И., а Атаманюк Ю.И принял земельный участок кадастровый номер <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты>., находящийся по адресу: <адрес>, расчет между сторонам произведен полностью (л.д. 8 оборот, 9 ).

Право собственности на спорный земельный участок зарегистрировано Атаманюком Ю.И. в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ , из которой следует, что Атаманюку Юрию Ивановичу на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства; адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, кадастровый номер <данные изъяты> ограничения (обременения) права не зарегистрированы (л.д.10).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 ст.27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 ст.27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (статья 95 Земельного кодекса РФ, статья 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», преамбула Закона Тверской области от 29 апреля 1998 г. №9-ОЗ-2 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тверской области»).

В силу пункта 8 ст.28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов.

Статьей 3 Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» закреплено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.9, 12 Закона Тверской области «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тверской области» от 29 апреля 1998 года № 9-ОЗ-2 к полномочиям администрации Тверской области относятся признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения по предложению органов местного самоуправления на основании гидрогеологических, курортологических, санитарно-эпидемиологических и других исследований; утверждение Положения о курорте местного значения; установление и утверждение границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих местное значение.

Постановлением Администрации Тверской области «О признании территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом местного значения «Селигер» в Тверской области» от 11 сентября 2002 года № 305-па, опубликованным 13 марта 2009 года в газете «Тверская жизнь» № 49, принятым в целях реализации Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Закона Тверской области от 29 апреля 1998 года № 9-ОЗ-2 «О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах Тверской области», сохранения и развития природных лечебных ресурсов, обеспечения надлежащего санитарного и экологического состояния территории озера Селигер и Верхневолжских озер, создания необходимых условий для отдыха, лечения населения области с учетом предложения органов местного самоуправления <данные изъяты>, Селижаровского, <данные изъяты> районов Тверской области территория озера Селигер и Верхневолжских озер признана курортом местного значения «Селигер» в Тверской области, утверждено Положение о курорте местного значения «Селигер» в Тверской области (далее Положение), а также границы и режим Округа горно-санитарной охраны курорта местного значения «Селигер», обозначенные в проекте <данные изъяты> (л.д.13-17).

Из п.1.2 Положения следует, что курорт местного значения "Селигер" предназначен для отдыха и лечения граждан из Тверской области и других регионов Российской Федерации с использованием природных лечебных ресурсов, которыми эта местность располагает.

Пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 3.5 Положения предусмотрено, что курорт местного значения «Селигер» находится на северо-западе Тверской области, где сосредоточено наибольшее количество озер, окруженных лесами. В пределы курорта входят <адрес>, восточная часть <адрес> и северная часть Селижаровского района. Общая площадь курорта местного значения «Селигер» составляет <данные изъяты> Природными лечебными факторами в районе озера Селигер являются минеральные воды питьевого и бальнеологического назначения, лечебные грязи, климат и ландшафтные условия. Курорт местного значения «Селигер» относится к особо охраняемым природным территориям. Земли, леса и водоемы в пределах территории курорта «Селигер» имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны.

В статье 1 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ определено, что округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).

Постановлением администрации Тверской области от 11 сентября 2002 г. № 305-па утверждены границы и режим Округа горно-санитарной охраны курорта местного значения «Селигер». Так, пунктами 6.4, 6.5, 6.6 Положения о курорте местного значения Селигер» в Тверской области установлено, что природные лечебные ресурсы курорта «Селигер», как и другие природные объекты, включая собственно территорию курорта, образуют особо охраняемую природную территорию и подлежат охране в соответствии с требованиями проекта «Округ горно-санитарной охраны курорта «Селигер» в Тверской области». Горно-санитарная охрана курорта имеет своей целью сохранение химических и физических свойств природных лечебных ресурсов от истощения и загрязнения. Правовой основой горно-санитарной охраны курорта «Селигер» являются границы и режим округа, утвержденные данным Постановлением.

Описание границ округа и зон горно-санитарной охраны приведены в пояснительной записке к проекту <данные изъяты>, содержатся в текстовом и графическом приложении и предусматривают первую, вторую и третью зоны округа горно-санитарной охраны. Внешние границы третьей зоны совпадают с границами округа горно-санитарной охраны (л.д.13-17).

Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что законом прямо предусмотрен запрет по отчуждению земель особо охраняемых территорий, к которым отнесен весь населенный пункт - поселок Селижарово, на территории которого находится спорный земельный участок.

Исследованными доказательствами подтверждено, что постановлением главы Селижаровского района № 912 от 16.09.2009 Атаманюку Юрию Ивановичу в собственность за плату предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> находящийся по адресу: <адрес>, относящийся к землям особо охраняемых природных территорий, в отношении которого пунктом 2 и подп.1 пункта 5 ст.27 Земельного кодекса РФ, пунктом 8 ст.28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен запрет на отчуждение, поэтому оспариваемое постановление следует признать недействительным.

Из объяснений помощника Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сидоровой М.Р и материалов дела (л.д.11) следует, что о нарушении прав неопределенного круга лиц, субъекта РФ - Тверской области им стало известно 05.05.2011 года из представленных администрацией Селижаровского района копий постановлений Главы Селижаровского района о предоставлении земельных участков, в том числе спорного и договоров купли-продажи этих участков. Таким образом, требование о признании постановления главы Селижаровского района от 16.09.2009 № 912 незаконным подано в установленный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок.

Так как законом прямо предусмотрен запрет на продажу земельных участков, входящих в состав земель особо охраняемых территорий, к которым относится и спорный земельный участок, сделка по его отчуждению на основании ст.168 ГК РФ является ничтожной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 ГК Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным данным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка)

В силу ст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

Согласно п.1 ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

В п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 г. "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом (пункт 1 статьи 166). Учитывая, что Кодекс не исключает возможность предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица. При этом следует учитывать, что такие требования могут быть предъявлены в суд в сроки, установленные пунктом 1 статьи 181.

При удовлетворении иска в мотивировочной части решения суда о признании сделки недействительной должно быть указано, что сделка является ничтожной. В этом случае последствия недействительности ничтожной сделки применяются судом по требованию любого заинтересованного лица либо по собственной инициативе.

В связи с тем, что ничтожная сделка не порождает юридических последствий, она может быть признана недействительной лишь с момента ее совершения.

На основании изложенного договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка кадастровый номер <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес>, заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района и Атаманюком Ю.И. является ничтожной сделкой с момента ее совершения.

По указанным выше основаниям требования Волжского межрегионального природоохранного прокурора в части признания сделки недействительной подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. При этом вопрос о приведении сторон в первоначальное состояние должен быть разрешен судом одновременно с признанием сделки недействительной, поскольку факт передачи по ничтожной сделке спорного земельного участка в собственность Атаманюка Ю.И. и перечисления денег Атаманюк Ю.И. Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района не оспаривается сторонами и подтвержден материалами дела.

Волжским межрегиональным природоохранным прокурором в обоснование иска указано, что спорный земельный участок относится к государственным землям, собственность на которые не разграничена.

Согласно ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии с п.1 ст.302 ГК РФ если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

По смыслу приведенных выше норм, когда по возмездному договору имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться в суд в порядке статьи 302 ГК Российской Федерации с иском об истребовании имущества из незаконного владения лица, приобретшего это имущество (виндикационный иск). Если же в такой ситуации собственником заявлен иск о признании сделки купли-продажи недействительной и о применении последствий ее недействительности в форме возврата переданного покупателю имущества, и при разрешении данного спора судом будет установлено, что покупатель является добросовестным приобретателем, в удовлетворении исковых требований в порядке статьи 167 ГК Российской Федерации должно быть отказано. При этом по смыслу ст.167 ГК РФ, добросовестное приобретение возможно только тогда, когда имущество приобретается не непосредственно у собственника, а у лица, которое не имело права отчуждать это имущество последствием сделки, совершенной с таким нарушением, является не двусторонняя реституция, а возврат имущества из незаконного владения (виндикация).

Согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.

П.1.4 Постановления администрации Тверской области от 11.09.2002 года N 305-па "О признании территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом местного значения "Селигер" в Тверской области" определено, что курорт местного значения "Селигер" находится в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, <адрес> и Селижаровского районов Тверской области.

В соответствии с абз.1 п.1 ст.19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Указанными выше нормами все земли на территории Селижаровского района, кроме находящихся в федеральной собственности и собственности субъекта РФ в силу федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации, отнесены к муниципальной собственности Селижаровского района. Договор купли-продажи земельного участка заключался с Атаманюком Ю.И. от имени МО «Селижаровский район» в соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 года №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», то есть в порядке распоряжения землями, собственность на которые не разграничена. Следовательно, находящийся на территории Селижаровского района спорный земельный участок является муниципальной собственностью МО «Селижаровский район» как земли особо охраняемых природных территорий местного значения.

В силу ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ч.1). Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч.2).

Так как спорный земельный участок был приобретен непосредственно у собственника - МО «Селижаровский район», а не иного лица, то правила об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст.ст.301, 302 ГК РФ) к отношениям сторон применению не подлежат.

Поскольку спорный земельный участок является муниципальной собственностью МО «Селижаровский район», то согласно приведенных выше норм подлежит возврату в собственность МО «Селижаровский район», а не в государственную собственность.

Денежные средства в сумме <данные изъяты>, полученные Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района по спорному договору подлежат возврату Атаманюку Ю.И.

В связи с вышеизложенным, требования Волжского межрегионального природоохранного прокурора о возврате спорного земельного участка в государственную собственность удовлетворению не подлежат.

В преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» указано, что особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

Подп. «ж» п.1 ст.2 указанного закона к таким территориям отнесены лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Согласно преамбуле Федерального закона от 23.02.1995 года №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите.

П.6 ст.16 упомянутого закона контроль и надзор за обеспечением санаторной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов возложен в пределах своей компетенции на уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В преамбуле постановления администрации Тверской области от 11.09.2002 года N 305-па записано, что оно издано в целях реализации Федерального закона от 23.02.1995 года №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

Суд считает, что иск Волжского межрегионального природоохранного прокурора заявлен в интересах неопределенного круга лиц и субъекта РФ - Тверской области обоснованно, в пределах его компетенции в порядке ст.12 ГК РФ - признание недействительным акта органа местного самоуправления, признание сделки недействительной и применение последствий недействительности ничтожной сделки.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Волжского межрегионального природоохранного прокурора удовлетворить частично.

Признать недействительным постановление главы Селижаровского района Тверской области от 16 сентября 2009 года № 912 «О предоставлении земельного участка Атаманюк Ю.И.».

Признать недействительной (ничтожной) сделкой договор купли-продажи земельного участка площадью <данные изъяты> кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района и Атаманюком Юрием Ивановичем.

Применить последствия недействительности ничтожной сделки и возвратить земельный участок площадью <данные изъяты> кадастровый номер <данные изъяты> расположенный по адресу <адрес> муниципальную собственность Муниципального образования «Селижаровский район», деньги в сумме <данные изъяты> полученные Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами Администрации Селижаровского района по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ за возвращенный в муниципальную собственность земельный участок возвратить Атаманюку Юрию Ивановичу.

В остальной части иск Волжского межрегионального природоохранного прокурора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Селижаровский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                          Л.А.Ляшкевич