ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.Селижарово 21 октября 2011 года Селижаровский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Величко Е.В., при секретаре Касумовой Е.В., с участием заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Рыбникова А.Н., представителя ответчика Антипова Н.Н. по доверенности Пикалева А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании п.Селижарово Тверской области гражданское дело № 2-265/2011 по иску Волжского межрегионального природоохранного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Тверской области, МО «Селижаровский район» к Администрации муниципального образования «Селижаровский район», Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района, Антипову Николаю Николаевичу о признании недействительным постановления главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № и недействительным договора купли-продажи земельного участка, ограниченного в обороте ст.27 Земельного кодекса РФ, У С Т А Н О В И Л: Волжский межрегиональный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц, Тверской области к администрации муниципального образования «Селижаровский район», Комитету по управлению имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района, Антипову Николаю Николаевичу просил: 1) Признать недействительным с момента издания Постановление главы Селижаровского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка Антипову Н.Н.»; 2) признать договор купли-продажи земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ площадью <данные изъяты>. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> участок №, заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации <адрес> и Антиповым Н.Н. недействительным; 3) применить последствия недействительности ничтожной сделки, путем обязания: Антипова Н.Н. возвратить спорный земельный участок в государственную собственность по акту приема-передачи, а Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами вернуть Антипову Н.Н. <данные изъяты> полученные от продажи указанного земельного участка. Исковые требования мотивированы тем, что Администрацией Тверской области ДД.ММ.ГГГГ № принято постановление «О признании территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом местного значения «Селигер» в Тверской области». Указанное Постановление опубликовано 13.03.2009 в газете «Тверская жизнь» № 49, в силу чего данный нормативный правовой акт на основании ст. 14 Закона Тверской области от 16.03.2004 № 13-ЗО «О нормативных правовых актах Тверской области» вступил в законную силу после его опубликования, что подтверждено и Определением Судебной коллегии ВС РФ от 04.08.2010 № 35-Г10-11. Пунктами 1-3 данного Постановления территория озера Селигер и Верхневолжских озер признана Курортом местного значения «Селигер», утверждены: «Положение о курорте местного значения «Селигер» в Тверской области»; установлены границы и режим Округа горно-санитарной охраны курорта местного значения «Селигер», обозначенные в проекте <адрес> (<адрес>) №. Пункт 2.1. «Положение о курорте местного значения «Селигер» в Тверской области» устанавливает месторасположения Курорта, в пределы курорта входят Осташковский район, восточная часть Пеновского района и северная часть Селижаровского района. В п. 2, 2.4 Положения устанавливается, что Курорт местного значения «Селигер» относится к особо охраняемым природным территориям. Вышеизложенное подтверждает нахождение северной части Селижаровского района и населенных пунктов, расположенных на данной территории, в границах курорта местного значения «Селигер», т.е. в границах особо охраняемой природной территории, ограниченной Федеральными законами в обороте. Нахождение земельного участка с площадью <данные изъяты> с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> участок №, в пределах курорта местного значения «Селигер» свидетельствует, что названный участок относится к землям особо охраняемых природных территорий, и согласно п.п. 2,5 ст. 27, ст.ст. 52, 85, ч. 2 ст. 95, ст. 96 ЗК РФ, п. 8 ст. 28 ФЗ от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ст. 58 ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 2 ФЗ от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» не может быть выделен в собственность частного лица. Поэтому постановление главы Селижаровского района № от ДД.ММ.ГГГГ и заключенный на основании этого постановления договор купли-продажи не соответствует закону. В ходе судебного разбирательства по делу представитель Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры уточнил заявленные требования, просил возвратить спорный земельный участок в муниципальную собственность, обязать Администрацию Селижаровского района вернуть деньги, полученные по договору купли-продажи, и уточнил круг лиц, в защиту прав и законных интересов которых заявлен настоящий иск, дополнив его Муниципальным образованием «Селижаровский район». В судебном заседании заместитель Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Рыбников А.Н. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в первоначальном исковом заявлении, и пояснил, что оспариваемое постановление и договор купли-продажи являются незаконными, подлежат признанию недействительными, как нарушающие права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку предоставленный Антипову Н.Н. в собственность спорный земельный участок находится в пределах округа горно-санитарной охраны курорта местного значения «Селигер», то есть относится к землям особо охраняемых природных территорий, в отношении которых законом установлен запрет на отчуждение. Курортная зона «Селигер» была разработана в 2000 году, в 2002 году этой территории на основании Постановления Губернатора Тверской области был придан статус особо охраняемой природной территории, были утверждены ее границы и режим охраны. Данный правовой акт был опубликован 13.03.2009 в газете «Тверская жизнь» № 49, вступил в силу с даты его опубликования. Сделка по приобретению в собственность Антиповым Н.Н. земельного участка была совершена после опубликования данного документа, соответственно, такие действия являются нарушением федерального законодательства. О принятии оспариваемого постановления Главы Селижаровского района природоохранному прокурору стало известно 05.05.2011 года, из сообщения и.о. главы района, что подтверждается приложенной к исковому заявлению копией данного письменного сообщения. Требование о признании постановления главы Селижаровского района от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным подано в установленный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок. Представители ответчиков Администрации Селижаровского района и Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами Селижаровского района Тверской области в судебное заседание не явились, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представитель администрации против удовлетворения исковых требований не возражал. Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщил, письменных возражений не представил. Дело рассмотрено в отсутствие указанных представителя ответчика и третьего лица в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ. Ответчик Антипов Н.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его интересы в суде представлял по доверенности Пикалев А.И. Представитель ответчика Пикалев А.И. в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные объяснения Антипова Н.Н. по иску, согласно которым спорный земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов, а не к категории особо охраняемых территорий, никогда не был переведен в земли иных категорий, в том числе особо охраняемых территорий, отнесен к жилой зоне в пределах населенного пункта, не соответствует установленным законом критериям курорта, в связи с чем, нет оснований признать данный участок особо охраняемой территорией и, соответственно, имуществом, ограниченным в обороте. По ходатайству представителя ответчика по доверенности Пикалева А.И. в судебном заседании в качестве специалиста дал пояснения руководитель отдела градостроительства, территориального планирования и архитектуры администрации Селижаровского района Л.А.А.. Специалист Л.А.А. пояснил, что территориальное зонирование утверждено не по всем сельским поселениям Селижаровского района, потому что не ясен вопрос по курорту местного значения «Селигер».В настоящее время утвержден генплан <адрес> сельскому поселению, в состав которого входит населенный пункт <адрес> где расположен спорный земельный участок, имеется карта (проект) градостроительного зонирования. Спорный земельный участок с кадастровым номером № находится в границах курортной зоны Селигер и расположен согласно карте градостроительного зонирования в зоне Ж1 - зоны индивидуальной жилой застройки, основным назначением которой является проживание в малоэтажной усадебной застройке низкой плотности с приусадебными (квартирными) участками, предоставление образования, профилактика здоровья жителей. Данным участком можно пользоваться на праве аренды. Заслушав заместителя прокурора Рыбникова А.Н., представителя ответчика по доверенности Пикалева А.И., специалиста Л.А.А., исследовав материалы дела, суд находит требования Волжского межрегионального природоохранного прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением главы Селижаровского района № от ДД.ММ.ГГГГ Антипову Н.Н. в собственность за плату предоставлен в собственность земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, <адрес> участок № для использования в целях ведения индивидуального жилищного строительства (л. д. 8). В соответствии с указанным Постановлением ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района и Л.А.А., действующим по доверенности от имени Антипова Н.Н., заключен договор купли-продажи № земельного участка с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося по адресу: <адрес> участок № из земель населенных пунктов для использования в целях индивидуального жилищного строительства. Земельный участок продан за <данные изъяты> (л. д. 8-9). Актом приема-передачи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района в соответствии с вышеуказанным договором купли-продажи передал в собственность покупателя, а Л.А.А., действующий по доверенности от имени Антипова Н.Н., принял данный земельный участок, расчет между сторонам произведен полностью, что подтверждается квитанцией об оплате Антиповым Н.Н. денежных средств по договору (л. д. 10). Право собственности на спорный земельный участок зарегистрировано за Антиповым Н.Н. в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № (л. д. 11). В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи. Согласно пункту 2 ст.27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (ст. 95 ЗК РФ, ст. 2 ФЗ от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», преамбула Закона Тверской области от 29 апреля 1998 г. № 9-ОЗ-2 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тверской области»). В силу пункта 8 ст.28 ФЗ от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов. Статьей 3 ФЗ от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» закреплено, что территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения в порядке, установленном правовыми актами субъекта РФ. В соответствии со ст. 9, 12 Закона Тверской области «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Тверской области» от 29 апреля 1998 года № 9-ОЗ-2 к полномочиям администрации Тверской области относятся признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения по предложению органов местного самоуправления на основании гидрогеологических, курортологических, санитарно-эпидемиологических и других исследований; утверждение Положения о курорте местного значения; установление и утверждение границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих местное значение. Постановлением Администрации Тверской области «О признании территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом местного значения «Селигер» в Тверской области» от 11 сентября 2002 года № 305-па, опубликованным 13 марта 2009 года в газете «Тверская жизнь» № 49, принятым в целях реализации Федерального закона от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Закона Тверской области от 29 апреля 1998 года № 9-ОЗ-2 «О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах Тверской области», сохранения и развития природных лечебных ресурсов, обеспечения надлежащего санитарного и экологического состояния территории озера Селигер и Верхневолжских озер, создания необходимых условий для отдыха, лечения населения области с учетом предложения органов местного самоуправления Осташковского, Селижаровского, Пеновского районов Тверской области, территория озера Селигер и Верхневолжских озер признана курортом местного значения «Селигер» в Тверской области, утверждено Положение о курорте местного значения «Селигер» в Тверской области (далее Положение), а также границы и режим Округа горно-санитарной охраны курорта местного значения «Селигер», обозначенные в проекте <адрес> (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.13-18). Из п.1.2 Положения следует, что курорт местного значения «Селигер» предназначен для отдыха и лечения граждан из Тверской области и других регионов Российской Федерации с использованием природных лечебных ресурсов, которыми эта местность располагает. Пунктами 2.1, 2.2, 2.4, 2.6, 3.5 Положения предусмотрено, что курорт местного значения «Селигер» находится на северо-западе Тверской области, где сосредоточено наибольшее количество озер, окруженных лесами. В пределы курорта входят Осташковский район, восточная часть Пеновского района и северная часть Селижаровского района. Общая площадь курорта местного значения «Селигер» составляет 4000 кв. км (400,0 тыс. га). Природными лечебными факторами в районе озера Селигер являются минеральные воды питьевого и бальнеологического назначения, лечебные грязи, климат и ландшафтные условия. Курорт местного значения «Селигер» относится к особо охраняемым природным территориям. Земли, леса и водоемы в пределах территории курорта «Селигер» имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны. В статье 1 Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ определено, что округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района). Постановлением администрации Тверской области от 11 сентября 2002 г. № 305-па утверждены границы и режим Округа горно-санитарной охраны курорта местного значения «Селигер». Так, пунктами 6.4, 6.5, 6.6 Положения о курорте местного значения Селигер» в Тверской области установлено, что природные лечебные ресурсы курорта «Селигер», как и другие природные объекты, включая собственно территорию курорта, образуют особо охраняемую природную территорию и подлежат охране в соответствии с требованиями проекта «Округ горно-санитарной охраны курорта «Селигер» в Тверской области». Горно-санитарная охрана курорта имеет своей целью сохранение химических и физических свойств природных лечебных ресурсов от истощения и загрязнения. Правовой основой горно-санитарной охраны курорта «Селигер» являются границы и режим округа, утвержденные данным Постановлением. Описание границ округа и зон горно-санитарной охраны приведены в пояснительной записке к проекту <адрес> (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ г., содержатся в текстовом и графическом приложении и предусматривают первую, вторую и третью зоны округа горно-санитарной охраны. Внешние границы третьей зоны совпадают с границами округа горно-санитарной охраны (л.д.14-16). Анализ приведенных выше норм свидетельствует о том, что законом прямо предусмотрен запрет по отчуждению земель особо охраняемых территорий, к которым отнесена северная часть Селижаровского района, в том числе и вся территория городского поселения поселка Селижарово, в границах которого находится спорный земельный участок. Исследованными доказательствами подтверждено, что постановлением главы Селижаровского района № от ДД.ММ.ГГГГ Антипову Н.Н. в собственность за плату предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером № общей площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся по адресу: <адрес> участок №, относящийся к землям особо охраняемых природных территорий, в отношении которого пунктом 2 и подп.1 пункта 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ, пунктом 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен запрет на отчуждение, поэтому оспариваемое постановление следует признать недействительным. Из объяснений заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Рыбникова А.Н. и имеющейся в материалах дела копии письма (л.д. 12) следует, что о нарушении прав неопределенного круга лиц, субъекта РФ - Тверской области, МО «Селижаровский район» прокурору стало известно 05.05.2011 из информации и. о. Главы Селижаровского района. Таким образом, требование о признании постановления Главы Селижаровского района от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным подано в установленный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок. Так как законом прямо предусмотрен запрет на продажу земельных участков, входящих в состав земель особо охраняемых территорий, к которым относится и спорный земельный участок, сделка по его отчуждению на основании ст.168 ГК РФ является ничтожной. В соответствии с пунктом 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным данным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка) В силу ст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Согласно п.1 ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. В п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом (пункт 1 статьи 166). Учитывая, что Кодекс не исключает возможность предъявления исков о признании недействительной ничтожной сделки, споры по таким требованиям подлежат разрешению судом в общем порядке по заявлению любого заинтересованного лица. При этом следует учитывать, что такие требования могут быть предъявлены в суд в сроки, установленные пунктом 1 статьи 181 ГК РФ. При удовлетворении иска в мотивировочной части решения суда о признании сделки недействительной должно быть указано, что сделка является ничтожной. В этом случае последствия недействительности ничтожной сделки применяются судом по требованию любого заинтересованного лица либо по собственной инициативе. В связи с тем, что ничтожная сделка не порождает юридических последствий, она может быть признана недействительной лишь с момента ее совершения. На основании изложенного договор купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка кадастровый номер № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> участок №, заключенный между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района и Л.А.А., действующим от по доверенности от имени Антипова Н.Н. является ничтожной сделкой с момента ее совершения. По указанным выше основаниям требования Осташковского межрайонного природоохранного прокурора о признании сделки недействительной подлежат удовлетворению. В соответствии с ч.2 ст.167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах - если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом. При этом вопрос о приведении сторон в первоначальное состояние должен быть разрешен судом одновременно с признанием сделки недействительной, поскольку факт передачи по ничтожной сделке спорного земельного участка в собственность Антипову Н.Н. и перечисления денег им Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района не оспаривается сторонами и подтвержден материалами дела. Согласно п.6 ст.2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. П.1.4 Постановления администрации Тверской области от 11.09.2002 N305-па «О признании территории озера Селигер и Верхневолжских озер курортом местного значения «Селигер» в Тверской области» определено, что курорт местного значения «Селигер» находится в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Осташковского, Пеновского и Селижаровского районов Тверской области. В соответствии с абз.1 п.1 ст.19 Земельного кодекса РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Указанными выше нормами все земли на территории Селижаровского района, кроме находящихся в федеральной собственности и собственности субъекта РФ в силу федеральных законов и законов субъекта РФ, отнесены к муниципальной собственности Селижаровского района. Договор купли-продажи земельного участка заключался с представителем Антипова Н.Н. по доверенности от имени МО «Селижаровский район» в соответствии с п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», то есть в порядке распоряжения землями, собственность на которые не разграничена. Следовательно, находящийся на территории Селижаровского района спорный земельный участок является муниципальной собственностью МО «Селижаровский район» как земли особо охраняемых природных территорий местного значения. Поэтому правомерным является уточнение заместителем Осташковского межрайонного природоохранного прокурора исковых требований в части возвращения земельного участка именно в муниципальную собственность. Денежные средства в сумме <данные изъяты> полученные Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района по спорному договору подлежат возврату Антипову Николаю Николаевичу за возвращенный в муниципальную собственность земельный участок. Доводы представителя ответчика по доверенности Пикалева А.И. о том, что спорный земельный участок имеет категорию земель - земли населенных пунктов и не может одновременно быть отнесен и к категории земель особо охраняемых территорий, что в кадастровом паспорте с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства не имеется сведений об ограничениях, что спорный земельный участок не соответствует критериям территории, используемой в лечебно-профилактических целях, располагающей природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, правового значения не имеют, поскольку северная часть территории Селижаровского района, в том числе и населенный пункт <адрес> отнесена к особо охраняемым природным территориям озера Селигер и Верхневолжских озер местного значения согласно вышеуказанному постановлению администрации Тверской области от 11.09.2002 N 305-па. Кроме того, в соответствии с абз.1 п.1 ст.19 ЗК РФ в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ - в данном случае п.6 ст.2 ФЗ Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», согласно которому особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. Указанные нормативные акты приняты по вопросу совместного ведения РФ и субъектов РФ (п. «д» ч.1 ст.72 Конституции РФ), опубликованы в установленном порядке и имеют прямое действие (ст.ст.76, 15 Конституции РФ). Не включение курорта «Селигер» в кадастр не может служить основанием для лишения его статуса особо охраняемой природной территории, так как в соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 19 октября 1996 года «О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий» государственный кадастр является официальным документом, который содержит регулярно обновляемые сведения обо всех особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения. Следовательно, приобретение курортом «Селигер» статуса особо охраняемой природной территории не зависит от внесения его в указанный выше реестр. Факт отнесения одного и того же участка к землям особо охраняемых территорий и землям населенных пунктов (зоне жилой застройки) не противоречит закону, поскольку в соответствии со статьей 85 Земельного кодекса и статьей 35 Градостроительного кодекса РФ в пределах черты поселений могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное или иное особо ценное значение. Утверждение представителя ответчика по доверенности Пикалева А.И., что принадлежащий Антипову Н.Н. спорный земельный участок не относится к зоне Округа горно-санитарной охраны курорта «Селигер» является несостоятельным и опровергнут приведенными выше доказательствами. В преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» указано, что особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Подп. «ж» п.1 ст.2 указанного закона к таким территориям отнесены лечебно-оздоровительные местности и курорты. Согласно преамбуле Федерального закона от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты являются национальным достоянием народов Российской Федерации, предназначены для лечения и отдыха населения и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. П.6 ст.16 упомянутого закона контроль и надзор за обеспечением санаторной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов возложен в пределах своей компетенции на уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В преамбуле постановления администрации Тверской области от 11.09.2002 № 305-па записано, что оно издано в целях реализации Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Применяя последствия недействительности ничтожной сделки, суд учитывает, что договор купли-продажи заключался между двумя сторонами - уполномоченным на продажу земельного участка Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района и заявителем Антиповым Н.Н., следовательно, и обязательства по денежным средствам несет Администрация Селижаровского района. В данном случае средства должны быть взысканы из местного бюджета МО «Селижаровский район», так как Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами является его бюджетным учреждением. Исполнительные документы, предусматривающие взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, в соответствии с п. 1 ст. 242.5 Бюджетного Кодекса РФ направляются судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 БК РФ в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета. Открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений осуществляет Финансовый отдел администрации Селижаровского района, то есть подразделение администрации Селижаровского района, находящееся в непосредственном подчинении Администрации муниципального образования. Суд считает, что иск Волжского межрегионального природоохранного прокуроразаявлен в интересах неопределенного круга лиц, субъекта РФ Тверской области, МО «Селижаровский район» обоснованно, в пределах его компетенции в порядке ст.12 ГК РФ - признание недействительным акта органа местного самоуправления, признание сделки недействительной и применение последствий недействительности ничтожной сделки. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Волжского межрегионального природоохранного прокурораудовлетворить. Признать недействительным постановление главы Селижаровского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении земельного участка Антипову Н.Н.». Признать недействительной (ничтожной) сделкой договор купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> участок №, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации <адрес> и Л.А.А., действующим по доверенности от имени Антипова Николая Николаевича. Применить последствия недействительности ничтожной сделки и обязать Антипова Николая Николаевича возвратить земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> участок №, в муниципальную собственность муниципального образования «Селижаровский район», а Администрацию Селижаровского района обязать возвратить Антипову Николаю Николаевичву деньги в сумме <данные изъяты> полученные Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными вопросами администрации Селижаровского района по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, за возвращенный в муниципальную собственность земельный участок. Меры по обеспечению иска оставить до исполнения решения суда. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Селижаровский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Е.В. Величко