Дело № 2-145/2012 Решение принято в окончательной форме 09.07.2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. Селижарово 04 июля 2012 года Селижаровский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Зуевой Л.В., при секретаре Мандрусовой Е.С., с участием заместителя прокурора Селижаровского района Тверской области Горячева В.А., представителя ответчика администрации муниципального образования Оковецкое сельское поселение Ивановой Е.А., третьего лица начальника ОНД по п.Селижарово и Селижаровскому району ГУ МЧС России по Тверской области Волкова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Селижаровского района Тверской области к администрации муниципального образования Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области о возложении обязанности по соблюдению пожарной безопасности У С Т А Н О В И Л: Прокурор Селижаровского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области о возложении обязанности по соблюдению пожарной безопасности. Просит обязать администрацию Оковецкого сельского поселения Селижаровского района в течение 10 суток с момента вступления решения суда в законную силу устроить защитную противопожарную полосу протяженность 1000м возле с.Оковцы и 500 м возле д. Дружная Горка в местах, где населенные пункты граничат с лесными массивами (расстояние между населенным пунктом и лесом составляет менее 30 м). Свои исковые требования мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения лесного законодательства в части обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах органами местного самоуправления. Нормативным документом, определяющим основные требования в области пожарной безопасности являются Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313. В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования Оковецкое сельское поселение данные требования в полном объеме не исполняются. Согласно информации ОНД по п. Селижарово и Селижаровскому району ГУ МЧС России по Тверской области с. Оковцы и д.Дружная Горка подвержены угрозе лесных пожаров, в полной мере от них не защищены. В данных населенных пунктах отсутствуют требуемые ППБ защитные противопожарные полосы на границе с лесными массивами. Обеспечение мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. Оковецкое сельское поселение в лице исполнительно-распорядительного органа - администрации поселения должны принимать меры, направленные на предупреждение пожаров в населенных пунктах, граничащих с лесными массивами. Материалы проверки свидетельствуют о неисполнении возложенной обязанности администрацией муниципального образования Оковецкое сельское поселение. В судебном заседании заместитель прокурора Селижаровского района Горячев В.А. исковые требования уточнил. Просил обязать администрацию муниципального образования Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области обустроить защитную противопожарную полосу протяженностью 1000м возле с.Оковцы и 500м в д. Дружная Горка в местах, где населенные пункты граничат с лесными массивами (расстояние между населенным пунктом и лесом составляет менее 15м). Пояснил, что в соответствии с п. 15 ч.2, п.15 ст.69 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах, противопожарное расстояние от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов должно составлять не менее 15 метров. Представитель ответчика администрации муниципального образования Оковецкое сельское поселение Иванова Е.А. исковые требования признала, пояснила, что указанные защитные противопожарные полосы в д. Оковцы и Дружная Горка действительно отсутствуют. Выполнить указанные требования не могут из-за отсутствия специальной техники и финансовой возможности. Третье лицо начальник ОНД по п. Селижарово и Селижаровскому району Волков Д.А подтвердил, что при проверке соблюдения требований пожарной безопасности в д. Оковцы и д. Дружная Горка установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно отсутствуют защитные противопожарные полосы протяженностью 1000м возле с. Оковцы и 500м в д. Дружная Горка в местах, где населенные пункты граничат с лесными массивами. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно письменной информации начальника отдела НД по п.Селижарово и Селижаровскому району администрацией МО «Оковецкое сельское поселение» не выполняются требования пожарной безопасности об устройстве защитных противопожарных полос, общая протяженность граничащих участков леса с населенными пунктами данного поселения составляет: в д.Оковцы 1 км, в д.Дружная Горка - 0,5 км. Согласно паспортов пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, населенные пункты с. Оковцы и д. Дружная Горка не готовы к летнему пожароопасному сезону. Согласно Устава муниципального образования Оковецкое сельское поселение обеспечение мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов отнесены к вопросам местного значения поселения. Оковецкое сельское поселение в лице исполнительно-распорядительного органа - администрации поселения должны принимать меры, направленные на предупреждение пожаров в населенных пунктах, граничащих с лесными массивами. В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального Закона от 06.10.20003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 указанного Федерального закона обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с ч. 2 ст.18 данного закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения исполняются за счет средств местных бюджетов. Нормативными документами, устанавливающими положения в области обеспечения пожарной безопасности, являются нормы, правила и стандарты, принятые уполномоченными органами. В соответствии с п. 15 ч.2 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре. Согласно п.78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Согласно п.15 ст.69 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров. При рассмотрении дела установлено, что администрацией муниципального образования Оковецкое сельское поселение данные требования в полном объёме не исполняются. Согласно информации ОНД по п. Селижарово и Селижаровскому району ГУ МЧС России по Тверской области в с. Оковцы и д. Дружная Горка подвержены угрозе лесных пожаров, в полной мере от них не защищены. В данных населенных пунктах отсутствуют защитные противопожарные полосы на границе с лесными массивами. Материалы проверки свидетельствуют о неисполнении возложенной обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности в населенных пунктах, граничащих с лесом, администрацией муниципального образования Оковецкое сельское поселение. Непринятие мер, направленных на предотвращение пожаров в населенных пунктах, граничащих с лесными участками, может привести к перебросу огня с лесных участков на населенные пункты, в которых проживают люди. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Селижаровского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Оковецкое сельское поселение Селижаровского района Тверской области обустроить защитную противопожарную полосу протяженностью 1000м возле с.Оковцы и 500м в д. Дружная Горка в местах, где населенные пункты граничат с лесными массивами (расстояние между населенным пунктом и лесом составляет менее 15м). Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Селижаровский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Л.В. Зуева