Решение по делу № 2-160/2011 г. по иску об обязании восстановить в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. !!!ОТМЕНЕНО!!!



2-160/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Красная Горбатка            20 мая 2011 года

Селивановский районный суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Яшиной Л.А.

при секретаре Макаровой А.Ф.

с участием истца Ухловой В.И., представителя истца адвоката Лебедева А.А.

третьего лица Ухлова А.А.,

представителя ответчика Агапова С.М.,

представителей третьих лиц Стулова Ю.В., Кукушкиной Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Ухловой В.И. к администрации МО ГП п. Красная Горбатка о возложении обязанности восстановитьна учете нуждающихся в жилом помещении,

у с т а н о в и л:

Ухлова В.И. обратилась в Селивановский районный суд Владимирской области с иском к администрации МО ГП п. Красная Горбатка о возложении обязанности восстановитьна учете нуждающихся в жилом помещении с даты постановки на очередь по месту работы в МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» в ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование искового заявления указано, что Ухлова В.И. работает      педагогом      в      МОУ      «Красногорбатская      средняя общеобразовательная школа». В ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на очередь на улучшение жилищных условий в данном учебном учреждении. До настоящего времени её жилищные условия не улучшены. Недавно при распределении ответчиком квартир в АДРЕС она узнала, что не состоит в очереди на улучшение жилищных условий, и обратилась за разъяснениями в администрацию МО ГП п. Красная Горбатка. Ей пояснили, что на указанную очередь она поставлена в школе. Администрация школы в ДД.ММ.ГГГГ после вступления в силу Жилищного Кодекса РФ, не передала списки очередности ответчику и поэтому в настоящее время Ухлова В.И. на очереди на улучшение жилищных условий не стоит, но об этом она никем в известность поставлена не была. В ДД.ММ.ГГГГ Ухлова В.И. обратилась к ответчику с письменным заявлением, в котором просила разобраться в сложившейся ситуации и восстановить её на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ДД.ММ.ГГГГ ей от ответчика поступила выписка из протокола заседания жилищной комиссии НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденная постановлением главы МО ГП п. Красная Горбатка НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, в которой сообщалось, что Ухловой В.И. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на учет по месту работы в МОУ «Красногорбатская средняя школа». Мотивы отказа не указаны.

Истец считает, что в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального Закона РФ «О введение в действие Жилищного Кодекса РФ» она должна остаться на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента постановки на него в ДД.ММ.ГГГГ и просит обязать ответчика восстановить её в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на учет по месту работы МОУ «Красногорбатская средняя школа» в ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика уплаченную по делу госпошлину в размере СУММА.

В судебном заседании истец Ухлова В.И. поддержала исковые требования, пояснив, что на учет нуждающихся в жилом помещении она была поставлена по месту работы в ДД.ММ.ГГГГ. Заявление о постановке на учет по месту жительства она никогда не подавала, но помнит, что заходила в администрацию поселка и ей объяснили, что она может встать на учет по месту работы. Истец считает, что администрация поселка Красная Горбатка сама должна была запросить в школе список поставленных на учет нуждающихся в жилом помещении и присоединить их к существующей в администрации очереди согласно дате постановки её на учет по месту работы.

Представитель истца адвокат Лебедев А.А. исковые требования поддержал.

Третье лицо член семьи истца Ухлов А.А. просил иск удовлетворить.

Третьи лица члены семьи истца Ухлов А.М. и Ухлов А.А. в судебное заседание не явились, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, просили удовлетворить исковые требования.

Представитель ответчика глава администрации МО ГП п. Красная Горбатка Агапов С.М. иск признал, однако просил рассмотреть дело по существу и вынести обоснованное решение, пояснив, что на учете нуждающихся в жилом помещении в администрации поселка Ухлова В.И. не состояла, состояла на таком учете по месту работы. Решением жилищной комиссии администрации МО ГП п. Красная Горбатка от ДД.ММ.ГГГГ Ухловой В.И. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ. В случае удовлетворения судом иска Ухловой В.И., администрация исполнит такое решение, но у самого ответчика таких полномочий, предоставленных законом, не имеется.

Представитель третьего лица администрации Селивановского района Владимирской области Стулов Ю.В. иск признал, пояснив, что в ДД.ММ.ГГГГ жилой фонд был передан муниципальным образованием Селивановский район в ведение МО ГП п. Красная Горбатка. До этого момента вопрос о соединении учетов нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и месту работы не решался.

Представитель третьего лица МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» директор школы Кукушкина Е.М. иск поддержала, пояснив, что администрации МО ГП п. Красная Горбатка было известно о наличии очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в средней школе, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ администрацией запрашивались учетные дела, в частности Ухловой В.И., но потом возвращались безо всякого решения. Списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрацию поселка школой не передавались, но она считает, что инициативу в этом вопросе должна была проявить администрация МО ГП п. Красная Горбатка и поставить на учет по месту жительства работников школы, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Пунктом 6 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно решению МО ГП п. Красная Горбатка НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность МО ГП п. Красная Горбатка из муниципальной собственности муниципального образования Селивановский район Владимирской области приняты объекты жилого фонда. Основанием послужило решение Селивановского районного Совета народных депутатов от 28.02.2007 года № 12 «Об утверждении перечня объектов жилого фонда и перечень объектов жилищного фонда, передаваемых в собственность городскому поселению, на основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закона Владимирской области от 23.11.2005 года «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений Владимирской области».

Семья истца Ухловой В.И., состоящая из 4-х человек, проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 29,4 кв. м, жилой площадью 18,5 кв. м с печным отоплением по адресу: АДРЕС.

В судебном заседании судом исследованы следующие документы, представленные истцом: книга регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, книга учета очередности на получение квартир, которые ведутся в МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа», учетное дело Ухловой В.И. Из указанных документов усматриваются две даты постановки Ухловой В.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку заявление Ухловой В.И. с просьбой поставить на очередь для получения квартиры, адресованное директору Красногорбатской средней школы, датировано ДД.ММ.ГГГГ, именно эту дату суд принимает во внимание при рассмотрении дела.

Из перечисленных документов, объяснений истца Ухловой В.И., представителя третьего лица МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» директора школы Кукушкиной Е.М. следует, что Ухлова В.И. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени. Указанный факт и право состоять на таком учете сторонами не оспаривается.

Из справки, представленной ответчиком, следует, что согласно записям в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в п. Красная Горбатка (начатой ДД.ММ.ГГГГ), переданной в администрацию МО ГП п. Красная Горбатка из администрации Селивановского района в ДД.ММ.ГГГГ, заявления о постановке на учет от Ухловой В.И. в исполнительный комитет Совета народных депутатов и в администрацию поселка не поступало. Согласно записям в книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в п. Красная Горбатка (начатой ДД.ММ.ГГГГ), переданной в администрацию МО ГП п. Красная Горбатка из администрации Селивановского района в ДД.ММ.ГГГГ, Ухлова В.И. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в исполнительном комитете Совета народных депутатов и в администрации поселка не состояла. В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в администрации МО ГП п. Красная Горбатка перерегистрация граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в МОУ «Красногорбатская средняя школа» либо в иных бюджетных организациях, не осуществлялась.

Судом обозрена книга учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в п. Красная Горбатка (начатая ДД.ММ.ГГГГ), исследован список граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования городское поселение п. Красная Горбатка Селивановского района. Ухлова В.И. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не состояла и не состоит.

ДД.ММ.ГГГГ Ухлова В.И. обратилась к главе пос. Красная Горбатка Селивановского района и главе Селивановского района с просьбой разобраться в очередности получения социального жилья, а затем, ДД.ММ.ГГГГ, - к главе пос. Красная Горбатка Селивановского района с заявлением о рассмотрении вопроса о восстановлении её в очереди на улучшение жилищных условий с момента подачи заявления по месту работы с ДД.ММ.ГГГГ. Вопрос о постановке на учет с момента подачи заявления Ухловой В.И. не ставился.

Заявление рассмотрено на заседании жилищной комиссии ДД.ММ.ГГГГ, и решением, содержащимся в протоколе НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным постановлением главы МО ГП п. Красная Горбатка НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, Ухловой В.И. отказано в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на учет по месту работы в МОУ «Красногорбатская средняя школа».

Суд находит несостоятельным доводы истца, что решение жилищной комиссии не соответствует положению пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие «Жилищного кодекса Российской Федерации».

Пункт 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие «Жилищного кодекса Российской Федерации», предусматривает, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии со статьёй 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момент постановки Ухловой В.И. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Согласно статье 31 Жилищного кодекса РСФСР принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.

Согласно пункта 12 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 31 июля 1984 года № 335 для принятия на учет гражданином подается заявление, к которому прилагается: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме.

Каких либо доказательств, подтверждающих, что истец Ухлова В.И. когда-либо обращалась в администрацию пос. Красная Горбатка с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства и состояла в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства в администрации поселка, в ходе судебного разбирательства не добыто.

В качестве подтверждения своего права стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства истец указала, что администрации пос. Красная Горбатка было известно о наличии учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в средней школе, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ её учетное дело в числе других направлялось администрацией школы в администрацию пос. Красная Горбатка для решения вопроса о предоставлении администрацией Селивановского района (управлением образования) субсидии в размере СУММА для приобретения жилья как педагогическому работнику. Данный факт подтвердила директор школы Кукушкина Е.М.

Представитель ответчика Агапов С.М. пояснил по этому поводу, что администрация пос. Красная Горбатка действительно по поручению администрации Селивановского района запрашивала учетные дела педагогических работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для выделения субсидий. Составленный список был направлен в администрацию Селивановского района, но распределителем целевых бюджетных средств администрация пос. Красная Горбатка не являлась. Вопрос о постановке этих граждан на учет по месту жительства никем не ставился и не решался.

По мнению суда, указанный факт юридического значения для дела не имеет. Истец Ухлова В.И. пояснила, что в администрацию поселка с заявлением о ее постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не обращалась, в список нуждающихся по месту жительства не включалась и этой очередью заинтересовалась только, узнав в 2010 году, что в поселке построен дом, и квартиры в нем распределяются по списку очередников, имеющемуся в администрации.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие, что истец состояла в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы и учитывалась по спискам МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа».

Поскольку действовавшее ранее законодательство предоставляло право нуждающимся в улучшении жилищных условий состоять в списках нуждающихся по месту жительства, по месту работы или одновременно по месту работы и по месту жительства, Ухлова В.И. реализовала свое право путем обращения с заявлением об улучшении ее жилищных условий по месту работы.

Федеральным законодательством, как относящимся к периоду ДД.ММ.ГГГГ, так и действующим в настоящее время, передача списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, стоящих на учете по месту работы, в органы местного самоуправления не предусмотрена, и обязанность принимать и учитывать граждан, состоявших на учете по месту работы, в списках нуждающихся, учитывавшихся по месту жительства, если эти граждане не обращались в администрацию в установленном порядке с заявлением о постановке их на учет, ни на органы местного самоуправления, ни на работодателя не возложена.

Органами местного самоуправления МО ГП п. Красная Горбатка, муниципального образования Селивановский район решения в порядке части 7 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации о формировании единого для поселка Красная Горбатка списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с учетом граждан, вставших на учет по месту жительства и учитывавшихся по месту работы, не принималось.

Истребование и получение ответчиком списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоявших на учете в МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа», также не порождало у администрации поселка обязанности поставить истца в очередь на улучшение жилищных условий, включить её в списки нуждающихся по месту жительства со дня постановки на учет по месту работы. То обстоятельство, что МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» является бюджетным учреждением, а Ухлова В.И. - педагогическим работником, и в соответствии с п. 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» имеет право на первоочередное предоставление жилой площади, юридического значения для разрешения данного спора не имеет, поскольку ранее действовавшее право граждан состоять на учете для получения жилья по месту жительства и (или) по месту работы, не связывалось с наличием того или иного статуса работодателя и гражданина.

Указанная мера социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Полномочия по осуществлению этой меры социальной поддержки муниципальному образованию городское поселение п. Красная Горбатка Селивановского района не передавались.

Ссылка представителя истца, что при принятии решения ответчиком был нарушен пункт 28 Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма, утвержденные приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года № 18, не нашла подтверждения в судебном заседании. Данным пунктом рекомендуется учитывать, что малоимущим гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях на условиях социального найма, жилые помещения предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ухловой В.И. не представлено доказательств как того, что она в установленном законом порядке была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства в органе местного самоуправления, так и того, что она была исключена из этих списков администрацией муниципального образования городское поселение п. Красная Горбатка Селивановского района.

Действия жилищной комиссии администрации МО ГП п. Красная Горбатка правомерны и основаны на законе, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что у администрации имелась обязанность и основания для включения истца в списки нуждающихся улучшении жилищных условий по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому суд приходит к выводу, что исковые требования Ухловой В.И. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Ухловой В.И. в иске к администрации МО ГП п. Красная Горбатка о возложении обязанности восстановитьна учете нуждающихся в жилом помещении с даты постановки на учет по месту работы в МОУ «Красногорбатская средняя школа» отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                         Л.А. Яшина

Решение в окончательной форме принято 20 мая 2011 года.

Председательствующий                                                         Л.А. Яшина